Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/11/2017 17-17

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 44 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next
Author Message
Unread postPosted: 04/12/2012 09-49 
Зелёные штаны

Joined: 26/09/2010 10-36
Posts: 111
Последнее время не прекращаются разговоры о перегруженности МКАД, о бесконечных пробках на подходах к Москве, о запрете выезда грузовых авто на МКАД и пр. такое. Эта тема многократно усилилась на прошедшей неделе и, наконец, нашла своё воплощение в блокировании трассы М10 по всей длине. На тему "что делать" и "как сушить сухари" высказались все, кроме руководителей ОАО РЖД. Меж тем существует совершенно незагруженная ж/д магистраль, идущая в обход Москвы и её пригородов: Торжок - Ржев - Вязьма с выходами на Брянск, Сухиничи и Скуратово. Можно иногда услышать, что ж/д дороже, медленней и т. д.
Рассмотрим, к примеру, участок Торжок - Скуратово расстоянием примерно 500 км. Пусть задан тягач типа Скания, Ман, Ивеко с полуприцепом весом 20 - 30 т. На пути 500 км даже при спокойной езде он потратит примерно 200*30=6000 руб. только на топливо. Реально, стоя в пробках бесчисленных московских пригородов, МКАД, водитель теряет вдвое больше. Не говоря уже о времени, здоровье, износе техники, особенно тормозов. Естественным выглядит ж/д сервис: в Торжке формируется состав с транзитными автомобилями (в т. ч., легковыми) и идёт до Скуратова. И в обратном направлении. Тут есть ещё одна потенциально полезная услуга. Водители в любом случае нуждаются в отдыхе. Почему бы им не отдохнуть в пути, заодно перемещаясь в пространстве. В самом деле, почему поезд "Лев Толстой" может перевозить авто из Москвы в Хельсинки, а грузовой поезд в обход Москвы - нет.
Кроме того существует уже более 100 лет как недостроенная ветка СПб - Новгород - Крестцы. Часть её (СПб - Новгород, 170 км) находится в ужасном состоянии: гнилые шпалы, кривые рельсы, отсутствует щебёночная подушка. Обслуживает эта ветка 2-3 поезда в сутки. А рядом, на М10, происходит столпотворение. Говорят, что ж/д стоит дорого. Я решил подсчитать, сколько стоят материалы для полной замены верхнего строения пути на всём 170-км протяжении из расчёта: на 1 м пути - 2 м Р-65, три шпалы Ш-1, 1 куб. м щебня. Цены мелкооптовые, брал из И-нета.
Получилось 57 млн. евро. Много это или мало? С чем сравнивать. "Зенит" купил двух футболистов за 100 млн. евро, так что на оставшуюся "премию" можно было бы, пожалуй, провесить трассу от Новгорода до Крестцов.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/12/2012 12-39 
Сиреневые штаны

Joined: 15/02/2009 06-32
Posts: 274
Location: Россия, Москва
Да, Вы пишите всё абсолютно верно. Тема контрейлерных перевозок перспективная и будет одной из основных в ОАО "РЖД" в 2013 году.

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/12/2012 20-32 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
И при этом намного выгодней перевозить только фуры, а сами траки с водилами использовать на местах.
В Штатх только так и делают - либо трак с фурой дует по хайвею, либо только фуры на платформах по ЖД.
Ни разу не наблюдал что бы и фура и трак ехали.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/12/2012 09-38 
Зелёные штаны

Joined: 26/09/2010 10-36
Posts: 111
Вообще говоря, проблема транзита автотранспорта мимо Москвы назрела и перезрела позавчера, а её только собираются рассматривать в 2013 году. Если до РЖД и Минтранса эта сложная мысль не доходила, то Генштаб мог бы ткнуть их носом в карту. В эти дни исполняется ровно 73 года сражению при Суомуссалми, где две советские дивизии были заблокированы и уничтожены небольшими финскими отрядами при обстоятельствах, напоминающих затор на М10. Случись что с химкинским мостом - северная и южная части европейской России оказываются разорванными. Интересно, что на плохую связность этой части России обратил внимание ещё французский Генштаб и настоял на прокладке ж/д Бологое - Невель. С тех пор дорог больше не стало, а уже существующие - не используют.
Конечно, перевозить тягач - излишество, но дело происходит в России. Приходится считать, что шофёр привязан к своему траку, как раб к галере.:lol: Не говоря уже о "дуть по хайвею" ввиду отсутствия оного.:)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/12/2012 11-29 
Сиреневые штаны

Joined: 15/02/2009 06-32
Posts: 274
Location: Россия, Москва
Иван Андреев wrote:
И при этом намного выгодней перевозить только фуры, а сами траки с водилами использовать на местах


Это неоднозначное суждение. Выгоду нужно рассчитывать в зависимости от дальности маршрутов и спроса на услугу, что довольно чётко описал alexzol ))

alexzol wrote:
Вообще говоря, проблема транзита автотранспорта мимо Москвы назрела и перезрела позавчера, а её только собираются рассматривать в 2013 году. Если до РЖД и Минтранса эта сложная мысль не доходила, то Генштаб мог бы ткнуть их носом в карту.


Все проблемы решаются постепенно, не судите так строго. В начале 2013 года РЖД получает первый образец отечественной платформы, способной перевозить как автомобили, прицепы и полуприцепы, так и контейнеры. Не знаю какого типа будет механизм разгрузки, но в 2013 году будут определены мероприятия по развитию железнодорожных станций и спроектирована инфраструктура для погрузки-выгрузки. Опытные контрейлерные поезда в России ходили по направлению Центр - Юг, опыт эксплуатации мне неизвестен, так как пока я в эту тему по кругу своих обязанностей не вникаю.

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/12/2012 11-34 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
alexzol wrote:
Интересно, что на плохую связность этой части России обратил внимание ещё французский Генштаб и настоял на прокладке ж/д Бологое - Невель.
Сказка для детей младшего возраста, французский Генштаб никаким образом не мог настоять на стрительстве каких-либо ЖД в Российской Империи.
Или Вы готовы предъявить документы с их настоянием и нашим согласием?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/12/2012 10-06 
Зелёные штаны

Joined: 26/09/2010 10-36
Posts: 111
Навскидку:
1) А. Игнатьев. Пятьдесят лет в строю.
«Помню также, как еще за год до мировой войны мне пришлось сопровождать Жоффра в Россию. Будущий французский главнокомандующий не упустил случая переговорить в Петербурге об использовании очередного французского займа в целях развития стратегических железных дорог на русско-германской границе. Не добившись толку у начальника генерального штаба Жилинского, старик просил меня устроить ему свидание с самим Коковцевым, который принял нас на роскошной даче министра финансов, что на Каменном острове.
С чисто военной наивностью Жоффр пытался доказать совсем штатскому русскому сановнику важность проведения на некоторых участках двойной и даже четверной колеи, необходимой для сосредоточения и перебросок сил во время войны». ()
2) В. А. Сухомлинов. Воспоминания. Глава XXI:
«Французы охотно шли навстречу нам в деле помощи по постройке железных дорог, в особенности тех из них, которые имели стратегическое значение.
Таковыми были, конечно, линии, преимущественно направлявшиеся от центра к западной границе, а затем рокировочные, параллельные фронтам сосредоточения армий. Эти дороги, имевшие большое значение для военных целей, не могли быть всегда интересными в торговом отношении - их эксплуатация обещала убытки, а не доходы.
Так как государственный бюджет наш и без того хронически страдал недоборами, то за счет казны избегали их строить, а на постройки стратегических дорог солидные частные капиталисты не шли.
Генерал Жоффр составил для нашей железнодорожной сети большую и дорогостоящую программу, целью которой было провести с наибольшей скоростью концентрацию назначенных против Германии войсковых частей на Висле и дать им возможность наступления на Восточную Пруссию в направлении на Алленштейн или Торн - Позен с такими силами, которые могли бы удержать 5 или 6 германских корпусов. Согласно этим договорам, которые возобновлялись ежегодно на конференции обоих начальников Генерального штаба и признавались обоими правительствами, велись работы в русском Военном министерстве и его отделении Генерального штаба. Победить Германию - это был лозунг, господствовавший над всей деятельностью армии. Время исполнения этой военной задачи обусловливалось, однако, не военными, а дипломатами.
В какой степени строительство железных дорог в России было использовано в интересах парижских банкиров, показывает корреспонденция, имевшая место между министром финансов и премьером Коковцовым, с одной стороны, и русским Министерством иностранных дел - с другой. Для характеристики государственных дел России интересны следующие документы:
"Письмо мин. финансов В.Н. Коковцова министру иностр. дел С.Д. Сазонову.
Министр финансов. В. срочно.
Получено 17 июня 1913 года 639. В. доверительно. Милостивый Государь, Сергей Дмитриевич!
Приехавший в С.-Петербург председатель синдикальной палаты парижских биржевых маклеров г. де Вернейль сообщил мне, что он уполномочен передать взгляд французского правительства на выпуск в Париже русских государственных и гарантированных правительством займов. Взгляд этот он передал мне в нижеследующем изложении:
"Я уполномочен вам сообщить, что французское правительство расположено разрешить русскому правительству брать ежегодно на парижском рынке от 400 до 500 миллионов франков в форме государственного займа или ценностей, обеспечиваемых государством для реализации программы железнодорожного строительства во всей империи на двояком условии:
1. Чтобы постройка стратегических линий, предусматриваемых в согласии с французским Генеральным штабом, была предпринята немедленно.
2. Чтобы наличные силы русской армии в мирное время были значительно увеличены"».
3) Графъ В. Н. Коковцовъ. Изъ моего прошлаго. Воспоминанiя 1903 - 1919 г.г. Томъ II.
Можете почитать в части, касающейся займа во Франции в 1906 г., если интересно будет.
А. А. Игнатьев, В. А. Сухомлинов, В. Н. Коковцов - вот у них и спрашивайте документы.


Last edited by alexzol on 07/12/2012 17-37, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/12/2012 17-31 
Зелёные штаны

Joined: 26/09/2010 10-36
Posts: 111
PIL wrote:
В начале 2013 года РЖД получает первый образец отечественной платформы, способной перевозить как автомобили, прицепы и полуприцепы, так и контейнеры.
Это замечательно, обидно только, что хорошее дело происходит с опозданием на десятилетия.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/12/2012 10-16 
Сиреневые штаны

Joined: 08/08/2007 04-32
Posts: 298
alexzol wrote:
происходит с опозданием на десятилетия.
Это надо было делать еще в прошлом тысячелетии!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/02/2013 06-27 
Зелёные штаны

Joined: 26/09/2010 10-36
Posts: 111
Франция, контрейл Modalohr.
Сделано умно, функционально, по-французски изящно. Особенно красиво выглядит распараллеливание процесса погрузки. Для снижения габарита применены тележки a la TGV.
Всё время идут разговоры об убыточности пассажирских перевозок. Но в данном случае речь идёт всё-таки о перевозках грузовых (если не считать перевозки водителей). Они-то, надеюсь, прибыльные?
Я полагаю, было бы неплохо посылать выпускников ж/д ВУЗов на практику хотя бы в грузовой сектор SNCF. Всё больше толку, чем от Сколково.


Last edited by alexzol on 06/06/2013 09-32, edited 2 times in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/02/2013 20-43 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
alexzol wrote:
Я полагаю, было бы неплохо посылать выпускников ж/д ВУЗов на практику хотя бы в грузовой сектор SNCF. Всё больше толку, чем от Сколково.
Выпускников? Во Францию? В командировку???
Можно подумать, что в ОАО РЖД менеджеров больше нет? Вот когда все менджеры нажрутся до рагаловки, то тодгда, быть может... Это если Вы еще верите в сказки про волшеьников и Василису Премудрую.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/02/2013 06-56 
Зелёные штаны

Joined: 26/09/2010 10-36
Posts: 111
Нет, я не верю в сказки. И в чудеса тоже не верю. Но уверен, что длительное, хладнокровное упорство в обучении (и не только) принесёт свои плоды.
Не вижу ничего криминального в постинститутском обучении в Европе. По этому пути шли многие наши специалисты в XIX - начале XX века, вроде Патона. Наши математики ещё в 20-х годах регулярно ездили за границу.
Этот путь оказался столь плодотворным, что его инерции хватило лет на 40, несмотря на все катаклизмы.
Почему студенты-выпускники? Они ещё не испорченные...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/02/2013 23-21 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
Я не про здравость Вашей идеи, отнюдь. Идея нормальная.
Я про ее исполнимость, реализацию, так сказать...
Посылать будут выпускников, а реально там окажутся либо
сами начальнички, либо их детишки, никакого отношения к
ЖД не имеюшие.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/02/2013 07-44 
Зелёные штаны

Joined: 26/09/2010 10-36
Posts: 111
Смею предположить, что для начальственных покатушек времени уже нет. Объявлено о запрете для грузовиков > 12 т выезжать на МКАД. Существует также план строительства вокруг Москвы большой окружной дороги. Предполагаемая цена $2 млрд.
Два дня назад по каналу "Россия 24" директор института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин сообщил, что, в самом лучшем случае, МБОД будет построена не ранее 2020 года. Опыт всякого строительства в России говорит, что цена этой дороги возрастёт раз этак в 7-10.
Но главное: остаётся минимальный временной зазор в 7 лет, в течение которого транзит будет чрезвычайно затруднён. Как собираются решать эту проблему? Всё причастные молчат. А ведь припечёт, и решение может принять самые уродливые формы.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 01/06/2013 08-38 
Зелёные штаны

Joined: 26/09/2010 10-36
Posts: 111
РЖД представило российскую контрейлерную платформу. Фактически она повторяет конструкцию финской платформы.
В студенческие годы я был не чужд такелажных работ и не понаслышке знаю цену каждого лишнего сантиметра высоты, а потому решил посмотреть на новую платформу глазами покупателя. Покупатель не обязан быть специалистом-конструктором, но может оценивать предлагаемый товар.
Сцена заезда трейлера на зимнюю ж/д платформу заставила вспомнить предупреждение моего бригадира-профессионала: «Груз падает неожиданно и быстро». Движение тягача по краю скользкой ж/д платформы без боковых бортиков – сильное зрелище. Недаром и ж/д платформа, и стационарная платформа густо засыпаны песком. Далее. Крепёж находится в боковых ящиках. Со стороны, где нет стационарной платформы, доступ к ним открыт, а с другой стороны – нет. Если же ж/д платформа находится в «кармане» из двух высоких стационарных платформ, то как и когда доставать крепёж – непонятно.
Высота ж/д платформы равна 1100 мм. На мой взгляд, это много. Известна история испытаний двухъярусных платформ модели 13-3124 для перевозки контейнеров, когда выяснилось, что на сети дорог есть немало мест с нарушением габарита. Есть даже снимок, где гружённая в 2 этажа платформа застряла под мостом. В любом случае, чем больше запас под контактной сетью, тем лучше. Тем более, что на Кавказе, Урале, Восточной Сибири есть немало тоннелей.
Как покупатель, я бы выбрал платформу с поворотным механизмом и высотой 550 – 600 мм.
Поворотный механизм позволяет обойтись без инфраструктуры. Достаточно иметь несколько поддонов типа тех, что есть на овощебазах. Доступ к крепежу станет свободным. Платформу можно облегчить, убрав лишний металл из её средней части. Нужно поставить борта.
Да, конструкция станет более сложной: колёса D=400 мм, восемь осей, четыре тележки, поворотный механизм. Но зато такая платформа много выигрывает своей привлекательностью, удобством для автоперевозчиков. Если угодно, усложнение конструкции есть плата за рекламу, причём рекламу не мнимых, а настоящих достоинств.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 01/06/2013 20-35 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
Мне вот что непонятно - а зачем тягать вместе с фурой и тягач?
Я тут (в Штатах) контрейлерных составов вижу массу и ни разу тягачей не замечал.
Токмо фуры, фуры, фуры... Ну невыгодно же первозить тягачи в другое место, дешевле
же там нанять на короткое плечо.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/06/2013 08-49 
Зелёные штаны

Joined: 26/09/2010 10-36
Posts: 111
О контрейлерных перевозках в США, как о чём-то обычном, писал зам. Минвнешторга Н. Смеляков в книге «Деловая Америка» в 1969 г. В Европе они появились позже.
А в странах б. СССР контрейл приживается с трудом:
http://www.morvesti.ru/analytics/index. ... T_ID=16096
http://www.cargonews.lt/ru/analitik%D0% ... tivy/?hash
Где-то даже мелькнула оригинальная мысль: «Наши климатические условия не всегда способствуют развитию таких перевозок». Ну чистый Ф. Искандер с его «Созвездием козлотура» - «хорошее начинание, но не для нашего климата».
Предположу, что вид перевозки - с тягачом или без, - зависит от способности участников рынка к организации дела, каковую способность в наибольшей степени до сих пор показывала Северная Америка.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/06/2013 06-59 
Зелёные штаны

Joined: 26/09/2010 10-36
Posts: 111
Шведская компания Kockums Industrier предлагает шведский вариант нового контрейлерного вагона. От новопредставленной российской платформы шведская отличается как Volvo XC90 от Москвича-412.
Хорошо бы пригласить шведов или французов для совместного производства действительно качественной продукции, чем выпускать собственный металлолом.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/06/2013 12-50 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
Мда... Я так думаю, что сравнение с Эмкой (М-1) точнее отразило бы соответствие.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/06/2013 10-23 
Малиновые штаны

Joined: 13/05/2007 14-38
Posts: 952
Location: Москва
Действительно качественной, говорите....

А кто будет заказчиком? Прицеп грузится без тягача - назовите хотя бы парочку автотранспортных компаний, которая обладает парком обменных тягачей в конечных точках сформировавшегося грузопотока? Прицеп ничем не защищен от вскрытия - каким образом будет обеспечиваться сохранность груза? Для погрузки прицепа нужен маневровый тягач - вы часто встречали подобную технику в России? Вагон с гидросистемой - кто будет ее обслуживать? Каким образом будет обеспечиваться работоспособность гидросистемы в морозы? Для работы гидросистемы требуется внешний источник питания - сколько терминалов имеют точки подключения питания у места погрузки? Прочность рамы по нормам UIC гораздо ниже, чем по российским - "гнутую" раму потребуется значительно усиливать, а значит - утяжелять. Каков будет коэффициент тары?

я даже не буду задавать "коммерческие" вопросы

Но, если кто-то готов платить - обращайтесь, сделаем. Ничего сверхъестественного нет.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 44 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group