Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 02-15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/09/2012 23-57 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2007 12-59
Сообщения: 29
Откуда: Украина,г. Винница
Здравствуйте! Когда вообще были изобретены первые в мире плацкартные вагоны? И где они ещё использовались кроме стран бывшего соцлагеря? Заранее благодарен за ответ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/09/2012 12-53 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/02/2006 11-55
Сообщения: 434
Откуда: пустое место
Иван Супряга писал(а):
Когда вообще были изобретены первые в мире плацкартные вагоны?
уже в 19 веке:
а) вагоны делились вагон-салоны - сейчас люкс, на классы 1, 2, 3 это СВ и купе и (то что вы называете) плацкарт или общий, и даже 4 класс был.
http://xronik.pisem.net/ummrr1878/page_10.jpg
http://xronik.pisem.net/ummrr1878/page_11.jpg
http://xronik.pisem.net/ummrr1878/page_12.jpg
http://xronik.pisem.net/ummrr1878/page_13.jpg
http://xronik.pisem.net/ummrr1878/page_14.jpg
http://xronik.pisem.net/ummrr1878/page_15.jpg
http://xronik.pisem.net/ummrr/UMMRR_53.jpg
б) продавали "билет с плацкартой", то есть в билете указывалось точный номер места, собственно Platzkarte.
в Европе тоже подобное было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/09/2012 22-40 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
user5971 писал(а):
б) продавали "билет с плацкартой", то есть в билете указывалось точный номер места, собственно Platzkarte.
в Европе тоже подобное было.
Прямо в билете, говорите, указывали?
ОК! Вот вам билетик с двух сторон, будьте столь добры, ткните пальчиком, где тут указан "точный номер места"?
Вложение:
Edm_1916_SevRW_Semibratovo-RostovYar_Ze1809_A.jpg
Вложение:
Edm_1916_SevRW_Semibratovo-RostovYar_Ze1809_R.jpg


Если Вам отчего то не нравятся эдмундсовские (ака картонные билеты), то вот Вам бланковый...
Та же самая просьба - ткните пальчиком, где тут указан "точный номер места"?
Вложение:
Blank_1912_YugoZapRW_Kryzopol_1723_A.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/09/2012 22-44 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
К сожалению, оборотная сторона не влезла в тот пост.
Вложение:
Blank_1912_YugoZapRW_Kryzopol_1723_R.jpg


Мне лично интересно взглянуть на отечественный билет, не плацкарту, образца до 1949 года где были бы напечатаны слова "Вагон№.... Место№....".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/09/2012 06-52 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/02/2006 11-55
Сообщения: 434
Откуда: пустое место
Цитата:
Мне лично интересно взглянуть на отечественный билет, не плацкарту, образца до 1949 года где были бы напечатаны слова "Вагон№.... Место№....".
вот нате, многоразовый билет Царскосельской жд, вагон, место и даже время, первая половина 19 века :D Согласен, выразился не совсем корректно, был бланк билета и было к нему приложение на отдельном бланке, собственно плацкарта:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/09/2012 07-37 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
О! Это вот со-о-о-всем другое дело!!!
Билет и плацкарта к нему!
Консенсус.
А комбинированые билет-плацкарты появились как раз в 1949 году, а с 1961 исчезло как то понятие самой плацкарты, но сохранилось понятие плацкаптного вагона.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/09/2012 20-43 
Белые штаны

Зарегистрирован: 24/05/2012 09-16
Сообщения: 74
Откуда: Москва, Свиблово
Может, немного не в тему, в прошлом году ездил на ПДС. В билете написано билет 500 рублей, плацкарта 600 рублей. Если я не заплачу за плацкарту, я смогу ехать в поезде, но у меня не будет конкретного места? Или билет сделан из какой-то особой древесины? :?

_________________
Подпись временно недоступна. Пожалуйста, обновите страницу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/09/2012 03-42 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Ага, из особой! Настолько особой, что даже дерева такого нет в природе...
Из тряпок был Ваш билет сделан. Особовысокачественные сорта бумаги, которые идут для ценных бумаг, изнотовляются на основе тряпичного сырья.

Теперь о надписи на Вашем билете с 1961 года перстала существовать плацкарта как отдельный бумажный документ. Я, пожалуй тоже коряво выразился. Вместо плацкарты, как документа, ввели разные квитанци доплат.
Вот в таком духе:
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=43290
или вот в таком:
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=42971.
Вот это то я и имел ввиду - "Как же так, Марья Иванна, попа есть, а слова - нет?"
Плацкартный вагон есть, а вмест плацкарты - квитанция доплат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/10/2012 23-14 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2007 12-59
Сообщения: 29
Откуда: Украина,г. Винница
Спасибо всем за ответы!!! А чем отличаются плацкартные вагоны, например, в США от плацкартных вагонов в странах бывшего СССР?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/10/2012 21-20 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/06/2011 19-37
Сообщения: 15
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Иван Супряга писал(а):
Спасибо всем за ответы!!! А чем отличаются плацкартные вагоны, например, в США от плацкартных вагонов в странах бывшего СССР?
А нигде, кроме как, в странах бывшего СССР, Монголии, КНР и КНДР такого понятия как "плацкартный вагон" - не существует. Соответственно и вагонов таких нет. В Европе и например, в Китае - есть вагоны-кушеты ("кушетки") по 6 мест (3 - 3) в купе, но это всё-же не совсем плацкарт т.к. вагоны купированные, а не "открытого типа" как у нас.

_________________
С уважением, Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/10/2012 06-05 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
SM@TRON писал(а):
А нигде, кроме как, в странах бывшего СССР, Монголии, КНР и КНДР такого понятия как "плацкартный вагон" - не существует. Соответственно и вагонов таких нет. В Европе и например, в Китае - есть вагоны-кушеты ("кушетки") по 6 мест (3 - 3) в купе, но это всё-же не совсем плацкарт т.к. вагоны купированные, а не "открытого типа" как у нас.
Ну, я бы не стал так резко судить...
Что такое вообще плацкарта? Это документ поддверждающий оплату права проезда на определенном месте. Ранее это был отдельный документ, ныне это просто отдельное упоминание в билете. И, соответственно, любой вагон в котором надо занимать нумерованое место явлется вагоном с плацкартными местами. И купеный, и мягкий, и СВ тоже...
Дело другое, что на СЖД/РЖД назаниеплацкартный вагон как начало употреблялтся по отношению к бывшим вагонам III класса, так и закрепилось.
Что есть в нынешнем понимании плацкартный вагон? А это вагон не разделеный на отдельные купе (независимо, есть у него поперчные перегородки или нет) с сидячими или лежачими местами. Так называемые, межобластные с самолеными креслами тоже плацкартные. И ЭР200 тоже был весь из себя плацкартный...
И если мы посмотрим на ЖД Европы и США, то, если не брать для рассмотрения пригородное движение, то там как раз нет безплацкартных, так называемых, общих, а вот плацкартных полным полно. Да, они с креслами открытые, но места нумерованые, следовательно они плацкартные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/10/2012 09-37 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/06/2011 19-37
Сообщения: 15
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Иван Андреев писал(а):
Ну, я бы не стал так резко судить...
Что такое вообще плацкарта? Это документ подтверждающий оплату права проезда на определенном месте. Ранее это был отдельный документ, ныне это просто отдельное упоминание в билете.
Дело другое, что на СЖД/РЖД название "плацкартный вагон" как начало употребляться по отношению к бывшим вагонам III класса, так и закрепилось.
Так я и имел ввиду "плацкартный вагон" в Советско-СНГшном понимании... т.е. некупированный вагон (вагон открытого типа) с местами для лежания (не сидячий). Безотносительно к "плацкарте" как к документу предоставляющему место в вагоне. А такие вагоны есть только в бывшем СССР и Китае, а так-же в некоторых странах куда эти вагоны специально поставлялись, опять-же из СССР.
Обратите внимание на то, что, когда советские плацкартные вагоны заходили в Восточную Европу (во времена ГСВГ, ЗГВ и т.д.), то билеты в них были самыми обычными (т.е. советского образца, сразу с местом - без отдельной плацкарты), и соответственно - иностранные ж.д. билеты в эти поезда не продавали. Даже специальные "русские кассы" были. При этом, существовали нормальные международные поезда где всё было как положено (билет + плацкарта), но "наши" плацкартные вагоны в них никогда не ходили.

_________________
С уважением, Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2012 04-18 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
SM@TRON писал(а):
Так я и имел ввиду "плацкартный вагон" в Советско-СНГшном понимании... т.е. некупированный вагон (вагон открытого типа) с местами для лежания (не сидячий). Безотносительно к "плацкарте" как к документу предоставляющему место в вагоне. А такие вагоны есть только в бывшем СССР и Китае, а так-же в некоторых странах куда эти вагоны специально поставлялись, опять-же из СССР.
А просто нет других желающих нюхать грязные носки других пассажиров при проходе по вагону...
SM@TRON писал(а):
Обратите внимание на то, что, когда советские плацкартные вагоны заходили в Восточную Европу (во времена ГСВГ, ЗГВ и т.д.), то билеты в них были самыми обычными (т.е. советского образца, сразу с местом - без отдельной плацкарты), и соответственно - иностранные ж.д. билеты в эти поезда не продавали. Даже специальные "русские кассы" были. При этом, существовали нормальные международные поезда где всё было как положено (билет + плацкарта), но "наши" плацкартные вагоны в них никогда не ходили.
Такие вагоны в Европу попадали только в составе воинских эшелонов в те места, где габарит приближения был спецально расширен именно для такого рода поездов - для первозки советских военных. То бишь определенные станции в ГДР, Польше, и Венгрии. Было ли так и в ЧССР я точно не знаю.
Но все дело в том, что это были наши (советские поезда) и местные ЖД власти в области права проезда на них никаким образом не влияли. Отдельная плацкарта как отдельный проездной документ вообще то исчез на внутренних перевозках с 1961 года. Просто стали отдельные бланки билетов для проезда в общем жестком, либо в плацкартном, ибо в купейном, либо в мягком, либо в СВ. Да еще разные для каждого типа поезда - пассажирского, скорого или курьерского...
Вон они, любуйтесь:
http://train-photo.ru/categories.php?cat_id=386&page=10


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2012 09-44 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/06/2011 19-37
Сообщения: 15
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Иван Андреев писал(а):
SM@TRON писал(а):
А такие вагоны есть только в бывшем СССР и Китае, а так-же в некоторых странах куда эти вагоны специально поставлялись, опять-же из СССР.
А просто нет других желающих нюхать грязные носки других пассажиров при проходе по вагону...
Ну да... зато нашлись желающие нюхать чужие носки и ютиться по 6 человек в купе вагона-кушета...
Цитата:
Такие вагоны в Европу попадали только в составе воинских эшелонов в те места, где габарит приближения был специально расширен именно для такого рода поездов - для перевозки советских военных. То бишь определенные станции в ГДР, Польше, и Венгрии.
Еще Румыния и Болгария. И не только станции, а целые магистральные направления. И ходили там не только воинские эшелоны с военными, это были обычные пассажирские поезда - просто возили они определённый контингент (в основном офицеры/прапорщики СА, их семьи, а так-же гражданские специалисты работающие за рубежом).
Цитата:
Было ли так и в ЧССР я точно не знаю.
Было, но только ч-з украинский Чоп/Словакию. А вот, через Брест/Польшу - вагоны нашего габарита в Прагу никогда не ходили. "Влтава" всегда состояла из РИЦев.
Цитата:
Но все дело в том, что это были наши (советские поезда) и местные ЖД власти в области права проезда на них никаким образом не влияли.
Просто у зарубежных ж.д. не было возможности отрегулировать систему оплаты проезда и продажи билетов в эти поезда ч-з свои кассы. При этом советские граждане/военные могли свободно пользоваться местными (восточноевропейскими) ж.д. - конечно-же, при наличии местной валюты, знании правил проезда и местного языка (что наших никогда особо не смущало).
Цитата:
Отдельная плацкарта как отдельный проездной документ вообще то исчез на внутренних перевозках с 1961 года. Просто стали отдельные бланки билетов для проезда в общем жестком, либо в плацкартном, ибо в купейном, либо в мягком, либо в СВ. Да еще разные для каждого типа поезда - пассажирского, скорого или курьерского...
Вон они, любуйтесь: http://train-photo.ru/categories.php?cat_id=386&page=10
Спасибо за инфу и фото. Очень похожую подборку недавно видал в сообществе ru.railway в ЖЖ.

_________________
С уважением, Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2012 18-12 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
SM@TRON писал(а):
Ну да... зато нашлись желающие нюхать чужие носки и ютиться по 6 человек в купе вагона-кушета...
Это как же нужно нажраться что бы валяться на полу? Ибо как же в сидячке еще можно нюхать чужие носки...
SM@TRON писал(а):
И ходили там не только воинские эшелоны с военными, это были обычные пассажирские поезда - просто возили они определённый контингент (в основном офицеры/прапорщики СА, их семьи, а так-же гражданские специалисты работающие за рубежом).
..................
Просто у зарубежных ж.д. не было возможности отрегулировать систему оплаты проезда и продажи билетов в эти поезда ч-з свои кассы. При этом советские граждане/военные могли свободно пользоваться местными (восточноевропейскими) ж.д. - конечно-же, при наличии местной валюты, знании правил проезда и местного языка (что наших никогда особо не смущало).
Воинские не только для перемещения воинских частей, а и для перевозки жен, барахла и отдельных военнослужащих для замены и командируемых в туда, а так же гражданских специалистов вызваных в в/ч для ремонтов, доработок и т.п. Просто гражданские, едущие за малый бугор по нуждам других ведомств на такие поездв попасть никак не могли, они ездили туда обычными поездами, покупая билеты в кассах Интуриста по письмам с работы. Сам так ездил неоднократно...
А местные (замалобугорные) железнодорожники вообще никакого доступа к этим поездам для обеспечения деятельности советских ВС за границей не имели - только сведения о пропуске поезда за номером таким то по линии ВОСО. А вообще то было (и по моему все еще есть) такое СМПС - Соглашение о Международном Пассажирском Сообщении между СоцСтранами. Вот там все и было описано как продают международные билеты, кто кому сколько отстегивает... Так что была система и продажи и оплаты.
SM@TRON писал(а):
Спасибо за инфу и фото. Очень похожую подборку недавно видал в сообществе ru.railway в ЖЖ.
Да не за что, будут еще вопросы по подобным вещам, в особенности по билетам, не стесняйтесь - задавайте. В меру сил и знаний отвечу...
За ссылочку большое спасибо! Ща поищу!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2012 01-34 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/06/2011 19-37
Сообщения: 15
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Иван Андреев писал(а):
SM@TRON писал(а):
Ну да... зато нашлись желающие нюхать чужие носки и ютиться по 6 человек в купе вагона-кушета...
Это как же нужно нажраться что бы валяться на полу? Ибо как же в сидячке еще можно нюхать чужие носки...
Кушет он-же лежачий? Разве нет?

_________________
С уважением, Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2012 03-06 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
SM@TRON писал(а):
Иван Андреев писал(а):
SM@TRON писал(а):
Ну да... зато нашлись желающие нюхать чужие носки и ютиться по 6 человек в купе вагона-кушета...
Это как же нужно нажраться что бы валяться на полу? Ибо как же в сидячке еще можно нюхать чужие носки...
Кушет он-же лежачий? Разве нет?
Дык это все то же самое купе... Все лежат, дверь закрыта и никто мимо верхней полки носом не ведет. И вентиляция в каждом купе, откуда там чужим носкам взяться? Если только на полу полежать...
Еще раз большое спасибо на наколку на ЖЖ, я получил большое удовольствие и нашел там кое что мне крайне интересное. Теперь картина мира (история ЖД билетов) стала более понятной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2012 09-59 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/06/2011 19-37
Сообщения: 15
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Иван Андреев писал(а):
SM@TRON писал(а):
Кушет он-же лежачий? Разве нет?
Дык это все то же самое купе... Все лежат, дверь закрыта и никто мимо верхней полки носом не ведет. И вентиляция в каждом купе, откуда там чужим носкам взяться? Если только на полу полежать...
Ну так в купе тоже "контингент" разный может ехать (и грязные носки в закрытом купе, это гораздо хуже, чем то-же самое явление но в более просторном плацкарте - поверьте, вентиляция не всегда спасает), а уж когда 6 человек ютятся на таком ограниченном пространстве - это вообще жесть. ИМХО, и четырёх много... да ещё эта средняя полка - ни туда, ни сюда. Либо сиди как в электричке, либо лежи как бревно.
Цитата:
Еще раз большое спасибо на наколку на ЖЖ, я получил большое удовольствие и нашел там кое что мне крайне интересное. Теперь картина мира (история ЖД билетов) стала более понятной.
Не за что... самому было интересно.

_________________
С уважением, Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/03/2013 21-38 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/01/2013 22-55
Сообщения: 11
Ну, само название "плацкарта" как бы намекает на немецкое происхождение.
Так называлось приложение к билету, дающее право занять определенное спальное место (а то еще были просто билеты, как контрамарка в театре, по принципу "кто успел тот и сел"). Именно поэтому на тех билетах, что на фото, место и не указано - так как плацкарта к ним либо потерялась, либо ее и не было.
А вот вагоны, которые все мы знаем и (не)любим - это наше детище, и появились определенно после войны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/03/2013 23-45 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2013 23-33
Сообщения: 28
На самом деле, это "творческая переработка" конструкции купейного вагона производства VEB Waggonbau Ammendorf. На Калининском (ныне Тверской) заводе. Ибо "экономика должна быть экономной", а купе с дверьми и широкие коридоры - суть буржуйство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB