Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/11/2017 09-41

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 11 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 04/05/2012 19-13 
Оранжевые штаны

Joined: 07/04/2012 02-44
Posts: 16
Раньше думал, что различия звука качения колеса по рельсам - это причина разных видов рельса у стандартных поездов и городского транспорта, как метро, но выяснилось, что нет.
http://www.youtube.com/watch?v=iX6ZN5blLeE и http://www.youtube.com/watch?v=Ob2rDLWksqo. Не смотря на то, что путь один и тот же по структуре, вагоны метро и сапсаны отличаются своим стуком колёс. Подскажите пожалуйста, это из-за конструкции телеги, или веса вагона, или это буксы, которые смягчаются только одной пружиной на телеге?
или дисковых тормозов на сапсане, которые уменьшают эхо за счет дополнительного веса на оси http://trainclub.ru/images/news/train137.jpg
Все поезда с такими телегами (по крайней мере все, что я видел) http://railwayz.info/gallery/images/gkon/1.jpg издают звонкий стук колёс, как здесь
http://www.youtube.com/watch?v=4O04VcjFSiw, но в сапсанов он другой, менее звонкий (я говорю о медленных, скоростях, где стук можно услышать). Хотя я думаю, что это скорее всего из-за конструкции подвески в телеге, но подскажите пожалуйста, кто знает, в чем причина.
Большое спасибо.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/05/2012 20-22 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
"Гашение колебаний и резонанса в тележках" -ох и не хрена же себе "вопрос для чайников"...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/05/2012 00-36 
Оранжевые штаны

Joined: 07/04/2012 02-44
Posts: 16
Иван Андреев wrote:
"Гашение колебаний и резонанса в тележках" -ох и не хрена же себе "вопрос для чайников"...

Для чайников, так как я не имею ж.д. образования, и гипотезы строю основаны на старом опыте физики со школы, но поездами всё же таки увлекаюсь.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/05/2012 12-57 
Оранжевые штаны

Joined: 04/05/2008 11-57
Posts: 18
Ну во-первых, у метро скорость ограничена 80 км/ч (хотя и допускается 100, но редко где), потому для них можно обеспечить большую "мягкость" пружин (тележки пассажирских поездов рассчитаны на 160 км/ч по идеальному пути). У Сапсана колёса максимально облегчены, чтобы, опять же по идеальным путям, ездить на 320 км/ч. А чем меньше вес неподрессоренной части, тем меньше звук от этих ударов.

На последнем видео, с тепловозом, показан звук от стыка, под котором балласт "просел". В результате, колёса при перекатывании через стык него бьются о второй рельс (там возникает излом поверхности катания), вызывая характерные звонкие удары. Если насыпь под стыком привести в порядок и нормально закрутили винты стыка, таких звуков бы небыло.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/05/2012 14-44 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
В порядке бреда: Интересно, что будет с "Сапсаном", если его по нашенским подъездным прогнать? :)
Image

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/05/2012 15-09 
Сиреневые штаны

Joined: 09/10/2008 16-34
Posts: 241
Будет "Куропаткой"


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/05/2012 23-41 
Оранжевые штаны

Joined: 07/04/2012 02-44
Posts: 16
TRam_ wrote:
...Если насыпь под стыком привести в порядок и нормально закрутили винты стыка, таких звуков бы небыло.

http://www.youtube.com/watch?v=--xy621BVqQ&feature=plcp - такой бы звук был?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/05/2012 14-03 
Оранжевые штаны

Joined: 04/05/2008 11-57
Posts: 18
PAUL wrote:
В порядке бреда: Интересно, что будет с "Сапсаном", если его по нашенским подъездным прогнать? :)
если на достаточно большой скорости и не слетит сразу - колёса треснут. Если на маленькой - ничего не будет.

Quote:
такой бы звук был?
там же стрелки, это несколько другое чем стыки.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/06/2012 15-56 
Оранжевые штаны

Joined: 07/04/2012 02-44
Posts: 16
Вот ещё видео о поезде Хюндай http://www.youtube.com/watch?v=h_DY6kVu4JE
У меня такое впечатление, что на стыках не колёса стучат, а кузов вагона резонирует, как и в метро. Если это так, то почему? Ведь там и в метро и в этом же поезде есть первичное подвешивание (буксы на каждой оси), которые по идее не должны пропускать резонанс уже на телегу, не говоря о вагоне. Не правильно подобранная жесткость амортизаторов или здесь нет вторичного подвешивания (между рамой телеги и рамой вагона)?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/07/2012 22-32 
Сиреневые штаны

Joined: 17/02/2010 12-25
Posts: 360
Location: Самара. Vivan755
Пружины гасят лишь низкочастотные колебания, частоты выше они отрабатывать не успевают, для них нужны резиновые элементы или пневмоподвешивание.

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/10/2013 00-27 
Оранжевые штаны

Joined: 07/04/2012 02-44
Posts: 16
TRam_ wrote:
Ну во-первых, у метро скорость ограничена 80 км/ч (хотя и допускается 100, но редко где), потому для них можно обеспечить большую "мягкость" пружин (тележки пассажирских поездов рассчитаны на 160 км/ч по идеальному пути). У Сапсана колёса максимально облегчены, чтобы, опять же по идеальным путям, ездить на 320 км/ч. А чем меньше вес неподрессоренной части, тем меньше звук от этих ударов...


На счет веса согласен, когда нашел эту информацию. Тема оказалась интересная. Колёсные пары все похожие, даже на отечественные: диапазон диаметр колес всех дальше перечисленных вагонов 890-950мм. А вот вес - разный, и сила удара по стыку разная. Только вот еще маленькая деталь, влияет ли толщина обода на подобное явление, например, скажем тонкомерное колесо, как на этих вагонах (на 1 и 3 тонкий обод покрашен в белый цвет). Хотя такие вагоны давно не ездят, но я их выбрал, так как на них хорошо видно тонкий обод качения.

1. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... 288%29.jpg

2. http://www.ua.all.biz/img/ua/catalog/8310.jpeg?rrr=1

3. http://scado.narod.ru/r_photo/m_prigpass.jpg

И толсто-ободное колесо, как в большенстве зарубежных вагонов

http://farm5.static.flickr.com/4041/467 ... dfe8_o.jpg - случайный Итальянский вагон. Или же наличие на нём тормозного диска, прикрепленное к месту, где происходит углубление колёсной пары между ободом и осью гасит этот отечественный стук "та-та, та-та" что он стаёт глухим как в метро? Это подталкивает на мысль, а в Сапсана в том же месте на колёсной паре тормозные диски, ил по центру оси, как здесь?
http://pomogala.ru/konstrukt_images/page_31_1.JPG

Вот видео материалы на счет соотношения стуков колёс и веса вагонов. Информация о таре вагонов данная мне в комментариях некоторых видео, и со страниц википедии.

Германия:
Вроде бы туристический (судя по разнообразной окраске вагонов) пассажирский поезд, в среднем вагоны того времени необъяснимо лёгкие - 40т, судя по википедии (фраза на немецком Das Eigengewicht beträgt 39,4 Tonnen со страницы http://de.wikipedia.org/wiki/UIC-X-Wagen_%28DB%29) большинство, только на скорости 30км/час стуки где то приближаются к отечественным по тембру резонанса (та-та, та-та)
http://www.youtube.com/watch?v=drdwKcykME0

Румыния:
1. Пассажирский туристический поезд (1:06-2:37), где тара каждого вагона не превышает тару 45тон судя (немного похожие стуки на наши, только тише)
http://www.youtube.com/watch?v=2Bz0_o4volw

2. Пассажирский скоросной поезд (5:20-5:50), где каждый вагон имеет тару около 50 тон (очень похожие стуки на наши)
http://www.youtube.com/watch?v=VCjH046gj2U

Чехия:

Пассажирский поезд начиная с 3:50 до конца состава издаёт такой стук, похожие на отечественные http://www.youtube.com/watch?v=6cTOfCdxxjo

То есть возможно влияет вес даже не самой колёсной пары и телеги, а нагрузки на неё


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 11 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group