Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 18/04/2024 18-06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/03/2012 06-20 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Иван Андреев писал(а):
AUTHOR_ID=2229 писал(а):
Впрочем, вы, угнав у Родины бесплатное высшее и опыт работы, заинтересованы в понижении интеллектуального уровня граждан СНГ, не так ли? :)

AUTHOR_ID=2229 писал(а):
Подозрений в упомянутой заинтересованности в ослаблении конкурентов (точнее, догоняющих) это не снимает :)
Вы переступили границы приличий, жалоба отправлена Д.З.

Вынес автору предупреждение. ПОСЛЕДНЕЕ.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/03/2012 15-52 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
AUTHOR_ID=2229 писал(а):
Впрочем, вы, угнав у Родины бесплатное высшее и опыт работы, заинтересованы в понижении интеллектуального уровня граждан СНГ, не так ли? :)
Не знаю, что там и где ув. Иван Андреев угнал, но здесь явно происки Измерова в угоне аккаунта. В противном случае придется признать правоту AUTHOR_ID=2229 и считать его первой жертвой. :D
Кстати, рекомендую повторить, Иван (или Олег?). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/05/2012 10-26 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/09/2011 20-05
Сообщения: 27
Откуда: Балашиха
Благодарю за ответы пользователей:alexcat,Слесарь, М. Иванов, Малыхин Александр

И выделю особенным пунктом автора: AUTHOR_ID=2229. Иван, я так понимаю, что Вам не приятно читать мои посты ввиду недочетов из области правописания.Лично мне неприятно читать Ваши посты из-за Вашей манеры общения (почему не буду объяснять, ибо будет это флудом, да и Вам будет не приятно читать) Ввиду того, что я технически не могу Вас исключить из числа тех, кто может отвечать на, заведенные мной темы, посему предлагаю взаимовыгодное соглашение: Вы игнорируете мои сообщения, а я Ваши.Надеюсь на понимание и благодарю за него.

Итак, вопрос намба ту.;)

Недавно приступил к более детальному изучению ЧС-2 и ЧС-2к и походу оперы возникали ещё вопросы. Отдельную тему создавать не стал, а переименовал старую, так-как их (восросов) может быть по ходу дела ещё весьма много. Читая мануал Куйбышевского отделения РЖД по электровозам ЧС–2к, нашел такое понятие как: глубина продорожки миконита коллектора. Из книги Ракова В.А. о ЧС-2 следует что миконит это изоляция для токоведущих частей ТЭД. Так это что имееться ввиду - толщина этого слоя, или что?

И ещё вопрос, есть ли где материалы по ЧС-2к, помимо мануалов Куйбышевской и Курской дорог?


Последний раз редактировалось Антон Дикаленко 22/05/2012 04-18, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/05/2012 14-48 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Антон Дикаленко писал(а):
...нашел такое понятие как: глубина продорожки миконита коллектора. Из книги Ракова В.А. о ЧС-2 следует что миконит это изоляция для токоведущих частей ТЭД. Так это что имееться ввиду - толщина этого слоя, или что?
Миканит используется для изоляции коллекторных пластин друг от друга. Поскольку износостойкость меди ниже, чем миканита, последний фрезеруется на некоторую небольшую глубину по отношению к поверхности коллектора. Этот процесс и называется продорожкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/05/2012 15-54 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/09/2011 20-05
Сообщения: 27
Откуда: Балашиха
alexcat писал(а):
Миканит используется для изоляции коллекторных пластин друг от друга. Поскольку износостойкость меди ниже, чем миканита, последний фрезеруется на некоторую небольшую глубину по отношению к поверхности коллектора. Этот процесс и называется продорожкой.

Кст, воспользуюсь случаем и спрошу по практической части(уж коль выпала честь пообщаться с работниуом ремонтной тяговой части, которая тем паче ВЛ-80x ремонтирует: а за какое время или за какой пробег коллекторные пластины изнашиваються до уровня миканитового слоя, и что потом делают с ротором этого двигателя, и делают ли вообще с ним что нибудь?Может меняют пластины и сам слой миконита или ещё что?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/05/2012 16-55 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Антон Дикаленко писал(а):
а за какое время или за какой пробег коллекторные пластины изнашиваються до уровня миканитового слоя


Коллектор бракуется по износу меди, если дорожка под щётками глубже, чем остальная поверхность коллектора, на величину большую, чем установленная Правилами ремонта электрических машин (обычно для тяговых электрических машин 0,5-1 мм). Глубина продорожки же обычно 1,5-2,5 мм, если делается фрезой, т.е. заведомо больше браковочного износа коллектора.

Про электровозы не скажу, а на тепловозах и электропоездах при условии применения нормальных щёток (а то, бывает, попадаются очень твёрдые щётки, которые не столько изнашиваются сами, сколько грызут коллектор) от ТР-3 до ТР-3 (это годы работы и сотни тысяч км пробега) можно на это вообще внимание не обращать. На практике и не обращают.

Цитата:
и что потом делают с ротором этого двигателя, и делают ли вообще с ним что нибудь?


На ТР-3 (минимальный ремонт, на котором эл. машины разбирают и ремонтируют) могут обточить коллектор, а продорожку не делать, если глубина позволяет так всё оставить.

Обтачивать коллектор можно несколько раз, до некоего минимально установленного диаметра (определяется опять же Правилами ремонта электрических машин). Его величина определяется остаточным сечением коллекторных пластин как с точки зрения механической прочности, так и с точки зрения нагрева.

Цитата:
Может меняют пластины и сам слой миконита или ещё что?


Ну, на крупных видах ремонта (СР, КР) можно сделать всё, что хочешь. Там и так всё разбирается, в том числе и коллектор, меняется изоляция и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/05/2012 18-18 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Антон Дикаленко писал(а):
..уж коль выпала честь пообщаться с работником ремонтной тяговой части, которая тем паче ВЛ-80x ремонтирует...
Я аппаратчик, а не электоромашинник, поэтому ремонт тяговых двигателей знаю больше в теории, да и то поверхностно. К сожалению. Но поделюсь тем, что знаю.

Слесарь писал(а):
Ну, на крупных видах ремонта (СР, КР) можно сделать всё, что хочешь. Там и так всё разбирается, в том числе и коллектор, меняется изоляция и т.д.
В депо, по крайней мере в нашем, на СР ставят ТЭД, прошедшие КР в заводских условиях. Таким образом, в депо коллекторы не меняют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/05/2012 20-08 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
alexcat писал(а):
В депо, по крайней мере в нашем, на СР ставят ТЭД, прошедшие КР в заводских условиях. Таким образом, в депо коллекторы не меняют.


У нас в депо есть электромашинный цех (в посторечии "сарай"), оставшийся со времён, когда депо делало ТР-3, так вот он делает электрическим машинам тепловозов (кроме ГГ) со всей Окт.ж.д. ТР-3, СР и КР. КР, конечно, натяжка, но ТР-3 и СР вполне честные.

В числе прочих работ делается замена обмотки якоря, для чего якорь разбирается полностью, только железо не спрессовывается с вала.

А вот полюса у нас не перематывают - это весьма сложная операция, такие ТЭД отправляют на локомотиворемонтные заводы.

Разумеется, качество ремонта далеко от идеала, однако гораздо лучше, чем во многих депо, где буквально на коленке электрические машины разбирают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/05/2012 07-47 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Хм, интересно. Видимо, наше депо довольно отсталое технологически, хотя и крупнейшее на дороге.
Слесарь писал(а):
А вот полюса у нас не перематывают - это весьма сложная операция, такие ТЭД отправляют на локомотиворемонтные заводы.
Еще одна новость. Всю жизнь считал (причем на основании собственного опыта), что полюс отремонтировать проще, чем якорь. Какие там могут быть трудности?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/05/2012 20-23 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/09/2011 20-05
Сообщения: 27
Откуда: Балашиха
Насколько мне известно, то обмотки высоковольтных полюсов , которые работают в условиях высокой влажности неободимо компаундировать, а для этого требуется специальная хитропопая машина - автоклавная установка. Возможно сложность заключаеться как раз в отсутствии таковой установки ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/05/2012 21-32 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
alexcat писал(а):
Еще одна новость. Всю жизнь считал (причем на основании собственного опыта), что полюс отремонтировать проще, чем якорь. Какие там могут быть трудности?


Ну, изготовление секций обмотки якоря легко механизируется - станок гнёт из шины готовые секции, только клади изоляцию да укладывай в пазы.

А вот чтобы с первого раза (чтобы не повредить изоляцию) намотать катушку главного или дополнительного полюса из шины сечением примерно 5*30, да на ребро, да чтобы потом катушка налезла на сердечник - тут надо сильно постараться.

Поэтому безнадёжно пробитые или прогоревшие полюса или на комплектацию рухляди для отправки в завод, либо в металлолом.

Антон Дикаленко писал(а):
Насколько мне известно, то обмотки высоковольтных полюсов , которые работают в условиях высокой влажности неободимо компаундировать, а для этого требуется специальная хитропопая машина - автоклавная установка. Возможно сложность заключаеться как раз в отсутствии таковой установки ?


Разумеется, установка вакуумной пропитки имеется. Однако всё не так гладко. Во-первых, эта установка у нас в депо вечно капризничает, поэтому частенько пропитка сводится к простому маканию якоря или полюсов в лак. Во-вторых, даже и с вакуумом пропитка не всегда даёт желаемый результат - это ж надо, чтобы размягчился старый лак, чтобы новый залил все трещины и пустоты в нём, чтобы после остывания якоря не образовалось пустот в слое лака... Бывает, что и не выходит каменный цветок, изоляция не восстанавливается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/05/2012 09-25 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Вообще-то замена секций обмотки якоря выполняется в объеме капитального ремонта якоря (т.е. КР-2). У нас крупное депо и есть большой электромашинный цех, но замену секций у нас делают очень редко, да и то частичную, умеет делать это только один слесарь, секции сами не делаем, достают на ЗЭРЗ. Обзывают такой ремонт средним (КР-1) и процент выхода из строя таких ТЭД в эксплуатации достаточно высок :( А вот на заводе при капитальном ремонте полностью меняют медь ТЭД (обмотку якоря, полюсов и коллекторные пластины). На среднем ремонте на заводе медь не меняют, фактически от пропиточного ремонта (ТР-3) средний ремонт мало отличается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/05/2012 22-16 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Малыхин Александр писал(а):
Вообще-то замена секций обмотки якоря выполняется в объеме капитального ремонта якоря (т.е. КР-2)


В системе РЖД вместо линейки ремонтов ТР-3 - КР-1 - КР-2 теперь линейка ТР-3 - СР - КР.

Замена секций производится только для замены их же изоляции, поскольку разобрать обмотку якоря, чтобы при этом секции остались пригодными для повторного монтажа, практически нереально.

Цитата:
У нас крупное депо и есть большой электромашинный цех, но замену секций у нас делают очень редко, да и то частичную, умеет делать это только один слесарь, секции сами не делаем, достают на ЗЭРЗ.


У нас есть специальное отделение по изготовлению секций. Но у нас тоже это делают не так часто, т.к. это весьма трудоёмко. В среднем в месяц выходит 4 якоря при месячной программе ремонта 60-70 ТЭД.

Цитата:
На среднем ремонте на заводе медь не меняют, фактически от пропиточного ремонта (ТР-3) средний ремонт мало отличается.


По калькуляции стоимость ремонта каждого следующего объёма примерно вдвое выше. Существуют нормы сменяемости узлов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/05/2012 11-52 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
У вас и для локомотивов ввели новую систему названий? Для электромашин по Правилам ремонта и так было капитальный-средний-пропиточный...
Ну а средний от пропиточного отличается по памяти меньше допускаемым износом узлов и заменой МЯП на новые. У нас в депо им занимаются тоже понемножку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/05/2012 20-13 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Малыхин Александр писал(а):
У вас и для локомотивов ввели новую систему названий?


Если Вы про то, что КР-1 теперь называется СР - то да. Ну, ещё появились всякие там КВР...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/05/2012 04-34 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/09/2011 20-05
Сообщения: 27
Откуда: Балашиха
Малыхин Александр писал(а):
Вообще-то замена секций обмотки якоря выполняется в объеме капитального ремонта якоря (т.е. КР-2)

В системе РЖД вместо линейки ремонтов ТР-3 - КР-1 - КР-2 теперь линейка ТР-3 - СР - КР.
[quote]

А в какой нормативной документации можно посмотреть объем работ, выполняемых в пределах ТР-3 - СР - КР ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/05/2012 05-59 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Антон Дикаленко писал(а):
А в какой нормативной документации можно посмотреть объем работ, выполняемых в пределах ТР-3 - СР - КР ?


Сейчас, насколько я знаю, в системе ОАО РЖД действуют такие документы:
- Руководство по среднему и капитальному ремонту электрических машин электровозов (РК 103.11.320-2004);
- Руководство по среднему и капитальному ремонту электрических машин тепловозов (РК 103.11.321-2004).

Ранее, при МПС, действовали такие:
- Правила ремонта электрических машин электроподвижного состава ЦТ-ЦТВР-4782 от 2.04.1990 г;
- Правила ремонта электрических машин тепловозов ЦТ-ЦТВР-4677 от 15.03.1989 г.

Нынешнюю документацию найти тяжелее. Советской в интернете навалом. Для понимания сути её вполне достаточно, тем более что документы РЖД являются практически калькой с советских, только с многочисленными описками, ошибками и опечатками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/07/2012 19-54 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва
М. Иванов писал(а):
Поэтому на участках переменного тока с рекуперацией приходится надо устанавливать компенсирующие устройства (батареи конденсаторов), причем желательно посередке между подстанциями. Эти же компенсирующие устройства фильтруют высшие гармоники.

А ЦЭ всё старается продольную компенсацию на подстанции поставить ))

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/08/2012 20-43 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/09/2011 20-05
Сообщения: 27
Откуда: Балашиха
Приветствую форумчан. На этот раз горю надеждой на то, что окажуться здесь специалисты по ЕСАУП инсталлированной в ЧС-2к. Интересует расшифровка абревиатур блоков, из которых состоит энта хитрая штуковина(ЕСАУП), расшифровку значений которых авторы не посичитали нужным публиковать в мануале от КБШЖД.
Собсно, вот эти коварные блоки.
БПЛК-3
БЦП-3
БДУ-9
БАВ-1
БС-ДПС
БР-1, БРС-1.
БШЛ-2
БУКР
БДВР
БИВМ

Да, оговорюсь-функционал блоков известен, хотелась бы точная расшифровка названий. Спасиб всякому неравнодушному.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/10/2012 07-34 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Блок питания БПЛК-3
Блок центрального процессора БЦП-3
Блок дискретного управления БДУ-9
Блок аналогового ввода БАВ-1
Блок связи датчиков пути и скорости БС-ДПС
Блок регистрации БР-1
Блок речевых сообщений БРС-1.
Блок-шлюз локомотивный БШЛ-2
Блок управления контакторами БУКР
Блок дискретного ввода БДВР
Блок измерения высоковольтный модульный БИВМ

Здесь имеется масса руководств по эксплуатации систем УСАВП, РПДА, РИДОП, ЕСАУП (требуется регистрация):

http://scbist.com/tyagovyi-podvizhnoi-sostav/17730-rukovodstva-po-ekspluatacii-sistem-usavp-rpda-ridop-esaup.html

(Главное, вовремя ответил! :D )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB