Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 05-04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мотриса из "Газели"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/09/2011 21-32 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 25/03/2006 22-58
Сообщения: 41
Откуда: Москва
Каждый, как известно, сходит с ума по-своему. Мой вариант: хочу поставить автомобиль ГАЗ-2705 или, попросту, "Газель" на рельсы.
Казалось бы (на мой непросвещенный взгляд), чего проще: рассчитать, исходя из ширины мостов автомобиля, величину вылета колес, изготовить сами колеса с ребордами. Вроде бы все есть: привод на колеса (пусть только на один мост), тормоза, зафиксировать руль, найти неэксплуатируемую ж/д ветку и - вперед!
Но если как следует почесать репу, выясняется, что любую из вышеперечисленных процедур можно выполнить самыми разными способами (и с разными последствиями). А уж если копнуть поглубже...
Короче, товарищи: мне хотелось бы услышать самые различные мнения по этому поводу. Готов воспринять критику, только ради бога, пусть она будет конструктивной! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотриса из "Газели"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/09/2011 23-09 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
" Рельсовй автобус - РА1
Для перевозки пассажиров на линиях с небольшими пассажиропотоками Проектно-конструкторское бюро Главного управления пути и сооружений МПС спроектировало на базе автобусов ЗИЛ-138 сдвоенную автомотрису, получившую название рельсового автобуса.
...................................
В середине 1962 г. Московский завод "Красный путь" закончил переделку двух автобусов ЗИЛ-158 в рельсовый автобус, получивший серию РА1.
При испытаниях рельсового автобуса слабым местом оказались колесные ступицы, которые при движении по рельсовому пути испытывали более жесткие удары, нежели у обычных автобусов, имеющих пневматические шины. Неблагоприятные условия работы ступиц создавались также из-за боковых ударов гребней колес о рельсы и увеличения момента вертикальных сил, действующих на подшипник (из-за смещения колес). Изменение расстояния между колесами особенно передней оси и отсутствие жесткой связи между ними способствовало увеличению виляния автобуса. Жесткие удары колес о рельсы приводили к расстройству болтовых креплений и вибрациям отдельных частей кузова.
Из книги Ракова "Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза. 1956-1965", Москва "Транспорт" 1966 г."

Это конструктивная критика или очернение и флуд?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотриса из "Газели"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/09/2011 22-59 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 25/03/2006 22-58
Сообщения: 41
Откуда: Москва
Это, на мой взгляд, не критика, а нормальный совет, на что обратить внимание. Спасибо.
Жесткая нагрузка на подвеску - как быть? Сделать колеса с резиновым ободом? Долго не проживут, пожалуй. Может стоит установить доп. амортизаторы и сменить штатные подшипники на более тяжелую серию? С амортизаторами еще более-менее, а вот другие подшипники могут потребовать переделки всей ступицы, чего не хотелось бы.
Второй пункт - болтанка передних колес. "Газель", конечно, не "Захар", колеса у нее должны люфтить меньше, но вопрос надо будет продумать. Самое радикальное решение - выкинуть вообще передний мост и поставить вместо него второй задний, только как ленивец, без привода. Увы, тогда встает вопрос транспортировки агрегата по асфальту...
Про "вертикальные силы" я, честно говоря, не понял. Радиальная нагрузка на подшипники? Осевая? Но подшипники в современных ступицах идут радиально-упорные, осевую нагрузку выдерживать должны.
Другой вопрос - торможение. Коэффициент трения сталь-сталь много меньше, чем резина-асфальт. Нормальный ж/д транспорт
сыпет песок под колеса всегда, или только в экстренных случаях?
Еще раз большое спасибо за отзыв!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотриса из "Газели"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/09/2011 23-36 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Да не за что...
Просто это я к тому, что еще 50 лет тому назад пытались пойти по этому пути и хорошего ничего не вышло.
А вот маленькие опускные, как неоднократно показывалось на снимках в ФГП с учений ЖДВ вполне работают.
Причем во многих странах мира.

Вот Вам УАЗик - http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=333209&LNG=RU#picture
Вот Вам Unimog'ик - http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=320799&LNG=RU#picture
Тяговый модуль вагонов ТМВ-1 - http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=337663&LNG=RU#picture

Как то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотриса из "Газели"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/09/2011 15-18 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 11-14
Сообщения: 230
Откуда: Подольск
Иван Андреев писал(а):
Да не за что...
Просто это я к тому, что еще 50 лет тому назад пытались пойти по этому пути и хорошего ничего не вышло.


Это на широкой колее. На узкой-то выходило неплохо.

Кстати, у Унимога по ссылке выше, так как привод непосредственно шиной по рельсам, смотрю, колесо протёрлось основательно так о головку рельса...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотриса из "Газели"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/09/2011 18-10 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
"Волга" на железнодорожном ходу. Если не ошибаюсь, это Хорватия.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Взято отсюда:
http://www.zeljeznice.net/slike/ostalavoz/Volga/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотриса из "Газели"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/09/2011 21-20 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 25/03/2006 22-58
Сообщения: 41
Откуда: Москва
У "Волги"-то, я смотрю, передний мост действительно выкинули... Интересно, руль для чего-то используется ( ПД-1) или нет?
Касаемо использования направляющих колес: За подсказку спасибо, о такой схеме я как-то не думал. Надо будет полазить - промерить ширину заднего моста, а то как бы рельс на попал между сдвоенных колес.
Судя по следам на колесах Унимога, он уже немало побегал по рельсам. Как думаете, насколько велико усилие нажатия на рельсы направляющих колес?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотриса из "Газели"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/09/2011 23-06 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Серокой писал(а):
Это на широкой колее. На узкой-то выходило неплохо.
Ну, с одной стороны, топикстартер колею не обозначал. А с другой, катался я на таком... Что из легковых, что из деталей ГАЗ-51 - это же не универсальные (дорога-релсы) были, а или довольно сильные переделки, или вообще спецконструкция с использованием деталей. И то трясло неслабо...
Серокой писал(а):
Кстати, у Унимога по ссылке выше, так как привод непосредственно шиной по рельсам, смотрю, колесо протёрлось основательно так о головку рельса...
Нет на свете идельных вещей! Но я полагаю, что Николаю не прийдется сутками тягать за собой груженые вагоны.
Впрочем, помнится, есть конструкция, где автомобильное колесо опирается на или широкое, рифленый барабан шириной с покрышку, который в свою очередь или является продолжением ЖД колеса или вращет его. Как то так...
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?p=136835#p136835ИЧСХ, прямо у нас на форуме...

И вообще, посмотрите вот эту тему "ПС на комбинированном ходу - перспективы в России?" http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=6635, может чего интересного найдете.


Последний раз редактировалось Иван Андреев 21/09/2011 23-20, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотриса из "Газели"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/09/2011 23-13 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
alexcat писал(а):
"Волга" на железнодорожном ходу. Если не ошибаюсь, это Хорватия.
И ЗиМ в Талицах, и Победы с Фордами в Венгрии... Но это во-первых, переделано раз и навсегда, а во-вторых, сомневаюсь я в их долговечности. А в-третьих, на Волгу еще можно подпятник с ручным домкратом для разворота всобачить. А что с Козелью что делать бум? Реверсную ступень в коробку всобачивать или тоже плиту с домкратом???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотриса из "Газели"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/09/2011 09-49 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 09-42
Сообщения: 123
Откуда: Россия, г. Москва
На широкую колею смысла переделывать ГАЗель нет - так как переделать реально, но по нормам безопасности (прежде всего конструктивным) - эксплуатировать её по "прямому" назначению никто не разрешит, даже на ППЖТ. Объясню популярно. Представьте, что произойдет с ГАЗелью в случае её столкновения с "нормальным" подвижным составом? Думаю результаты подобного "краштеста" заранее понятны по фотографиям столкновений подвижного состава и автомобилей на переездах.
На узкоколейках подобные переделки бывают. В Тубах например, (Краснодарский край, Апшеронская УЖД) поставили хлебовоз ГАЗ-53 на узкоколейный ход, но это "не от хорошей жизни", так как причина здесь скорее в том, что узкоколейный ПС сейчас практически не выпускается серийно. И то, "хлебовозку" на основные линии Апшеронской УЖД, где относительно интенсивное движение никогда не выпускали.
В Германии, когда вводили комбинированную систему трамваев (улица+ЖД), кстати, также столкнулись с тем, что по нормам безопасности трамвайный вагон (а он намного "ближе" к железной дороге, чем ГАЗель в конструкционном плане), фактически по требованиям безопасности совместно с подвижным составом железных дорог эксплуатировать нельзя. Выход нашли в том, что вагоны трамваев для "комбинированной" системы серьезно переделали, усилив их конструкцию и все равно для дополнительной гарантии - разобщили по времени с движением железнодорожного подвижного состава и используют только на малодеятельных линиях. Гораздо проще другой вариант - оснащение ГАЗели направляющими, позволяющими перемещаться по рельсам. Система отработана с 20-х годов прошлого века. Но распространения не получила, хотя на выставках регулярно что-то и появляется (то УРАЛ, способный двигаться по рельсам, то трактор, который яобы можно использовать вместо маневрового тепловоза), но широко они нигде не применяются.

_________________
С уважением,
Владимир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотриса из "Газели"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/09/2011 09-50 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 09-42
Сообщения: 123
Откуда: Россия, г. Москва
На широкую колею смысла переделывать ГАЗель нет - так как переделать реально, но по нормам безопасности (прежде всего конструктивным) - эксплуатировать её по "прямому" назначению никто не разрешит, даже на ППЖТ. Объясню популярно. Представьте, что произойдет с ГАЗелью в случае её столкновения с "нормальным" подвижным составом? Думаю результаты подобного "краштеста" заранее понятны по фотографиям столкновений подвижного состава и автомобилей на переездах.
На узкоколейках подобные переделки бывают. В Тубах например, (Краснодарский край, Апшеронская УЖД) поставили хлебовоз ГАЗ-53 на узкоколейный ход, но это "не от хорошей жизни", так как причина здесь скорее в том, что узкоколейный ПС сейчас практически не выпускается серийно. И то, "хлебовозку" на основные линии Апшеронской УЖД, где относительно интенсивное движение никогда не выпускали.
В Германии, когда вводили комбинированную систему трамваев (улица+ЖД), кстати, также столкнулись с тем, что по нормам безопасности трамвайный вагон (а он намного "ближе" к железной дороге, чем ГАЗель в конструкционном плане), фактически по требованиям безопасности совместно с подвижным составом железных дорог эксплуатировать нельзя. Выход нашли в том, что вагоны трамваев для "комбинированной" системы серьезно переделали, усилив их конструкцию и все равно для дополнительной гарантии - разобщили по времени с движением железнодорожного подвижного состава и используют только на малодеятельных линиях. Гораздо проще другой вариант - оснащение ГАЗели направляющими, позволяющими перемещаться по рельсам. Система отработана с 20-х годов прошлого века. Но распространения не получила, хотя на выставках регулярно что-то и появляется (то УРАЛ, способный двигаться по рельсам, то трактор, который яобы можно использовать вместо маневрового тепловоза), но широко они нигде не применяются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотриса из "Газели"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/10/2011 23-38 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 27/08/2006 09-49
Сообщения: 413
Откуда: Киев
Если порыться в архивах, есть путейская рельсосварочная машина на комбинированном ходу, на шасси МАЗ. Но на рельсы она выезжает только во время производства путевых работ(т.е. тогда, когда на перегоне кроме путейской техники ничего нет, и ответственность за ее перемещения несет руководитель работ), и никогда более.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотриса из "Газели"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/10/2011 11-15 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 09-42
Сообщения: 123
Откуда: Россия, г. Москва
Машины на комбинированном ходу известны с 20-х годов. Одно время в Москве даже была спроектирована пожарная автоцистерна, способная передвигаться по ЖД и даже буксировать на ровном профиле двухосную железнодорожную цистерну с водой или платформу с пожарно-спасательным оборудованием. Сейчас ничего подобного разумеется не выпускается. Хотя, в некоторых странах и заменили пожарные поезда по причине их малой мобильности на подобные пожарные автомобили. Хотя в Германии наставление по их применению (читал в переводе) также предусматривает их перемещение по ЖД с ограничением скорости (не более 15 км/час) и только после получения подтверждения о закрытии перегона (если двухпутного, то по обоим путям (!)). Для военных железнодорожников выпускают и сейчас УРАЛ на комбинированном ходу, но он предназначен для использования при строительстве железнодорожных линий. Да и смысл "переделывать" ГАЗель, когда для малодеятельных линий полно подвижного состава, ОАО даже его от великого ума отправляет в порезку.

_________________
С уважением,
Владимир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотриса из "Газели"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/10/2011 04-48 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Вован писал(а):
На широкую колею смысла переделывать ГАЗель нет - так как переделать реально, но по нормам безопасности (прежде всего конструктивным) - эксплуатировать её по "прямому" назначению никто не разрешит, даже на ППЖТ. Объясню популярно. Представьте, что произойдет с ГАЗелью в случае её столкновения с "нормальным" подвижным составом?


Безопасность тут вообще не при чем. Существует масса легких дрезин, которые могут двигаться с высокими скоростями, так же как и могут столкнуться с "нормальным" ПС. И после удара собирать в этом случае точно так же будет нечего.

Вован писал(а):
Гораздо проще другой вариант - оснащение ГАЗели направляющими, позволяющими перемещаться по рельсам. Система отработана с 20-х годов прошлого века. Но распространения не получила, хотя на выставках регулярно что-то и появляется (то УРАЛ, способный двигаться по рельсам, то трактор, который яобы можно использовать вместо маневрового тепловоза), но широко они нигде не применяются.


В России не применяются. А на территории даже бывшего СССР в той же Эстонии, помимо американских тепловозов, путейцы рассекают на автомобилях на жд ходу по американскому типу
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture

У комбинированного хода есть одно большое преимущество - практичность. И преимущество это перевешивает сложность конструкции. Это авто можно поставить на рельсы на любом переезде и точно так же быстро снять, если вдруг диспетчеру (или кому-то там) потребуется. И американцы это преимущество используют вовсю, даже правила заточены под это дело. У них у путейцев практически нет грузового транспорта без "Hi-rail equipment", как оно называется.

В качестве иллюстрации
http://www.youtube.com/watch?v=8zcbitdaSGQ

А так поезд пропускается
http://www.youtube.com/watch?v=w5-0lTjO6l4&NR=1

Касаемо Газели - ее действительно нет смысла переделывать на постоянный жд ход. Простой вопрос - как и где обслуживать? В гараж уже не заедешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB