Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 05-21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/03/2011 21-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Надёжность коллекторного ТЭД определяет в основном изоляция, поэтому чем выше напряжение - тем менее надёжен ТЭД.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/03/2011 21-44 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Тем не менее изоляция имеет предел по нагревостойкости, поэтому перегрузка по току тоже не допускается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/03/2011 09-26 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Малыхин Александр писал(а):
Тем не менее изоляция имеет предел по нагревостойкости, поэтому перегрузка по току тоже не допускается.


Перегрузка по току опасна по токосъёму на коллекторе, но если искрения нет, то подействует перегрев далеко не сразу, влияя на надёжность и срок службы машины. А вот сырая изоляция выводит из стоя ЭПС моментально.

Пример.
Сейчас я работаю с тепловозами, у них не редкость изоляция силовой цепи, близкая к нулю. К примеру, на тепловозах ЧМЭ3 очень часто в нулях изоляция якоря ГГ, у ТЭМ2 - изоляция полюсов ГГ, но хуже всего, разумеется, ТЭДам. Тепловоз с изоляцией ГГ 0,2...0,3 МОм запросто выносит все издевательства на реостате без опасения за жизнь и здоровье ГГ. На тепловозе с нулём даже РЗ зачастую не срабатывает вплоть до полной мощности...
А вот раньше я работал с электросекциями, так на ЭР2 при изоляции силовых цепей ниже 0,25 МОм мгновенно срабатывает БВ, а устойчиво работает секция при изоляции не менее 0,7 МОм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/03/2011 11-15 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
v_nikolay писал(а):
Конечно, приведенная информация может ничего и не значить, тем не менее, так и хочется сделать соответствующие выводы... Например, видно, что ТЭД (при примерно равных токовых нагрузках, а в случае с ТЭД метро-больше в 1,5 раза), имеющие низшее напряжение, более работоспособны...
А с условиями работы двигателей это не может быть связано? Троллейбусный двигатель вынужден постоянно "глотать" поднимаемую колесами грязь, воду и соль с дороги, пропуская их через себя. Трамвай тоже грязь и брызги поднимает, но в меньших количествах. Ну, а метрошные-то движки по сравнению с троллейбусными вообще работают можно сказать "больничной" чистоте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/03/2011 14-48 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Эмм... мне чтото казалось что двигатели должны быть спроектированы так, чтобы ничего в себя снаружи не засасывать....

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/03/2011 14-54 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 19/09/2007 23-19
Сообщения: 968
Откуда: Москва
Даже воздух?

_________________
"Я знаю только то, что я ничего не знаю, но некоторые не знают и этого" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/03/2011 15-46 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Старение изоляции вызывается сроком службы и перегрев обмоток значительно ускоряет это старение, сам перегрев при этом немедленного эффекта обычно не дает, но потом по образовавшимся из-за перегрева трещинам в изоляции, куда к тому же попадает угольная пыль от щеток, происходят пробои изоляции на корпус или межвитковые замыкания обмотки. Естественно, что при самовентиляции ТЭД при малой скорости и большой загрузке ТС перегрев происходит часто и густо, что плохо влияет на ресурс ТЭД.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/03/2011 17-03 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Cap Nemo писал(а):
Даже воздух?


Ну, у меня из жизни только один пример, немецкие вагоны с генератором-постоянником, так у него на улицу воздух выдувается вентилятором и грязь туда соответственно залететь вообще никак не может, а всасывающий воздухозаборник выведен отдельно внутрь вагона, туда где чисто.

Думаю не ошибусь если скажу что и на электровозах/тепловозах вентиляция ТЭДов устроена аналогично.

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/03/2011 17-12 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
На электровозах и тепловозах принудительная вентиляция тяговых электродвигателей.

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Последний раз редактировалось PAUL 31/03/2011 17-28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/03/2011 17-23 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
На ПС всегда избыточное давление в ТЭД. Исключение - электропоезда с их самовентиляцией ТЭДов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/03/2011 20-43 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Значит, высокое качество изоляции, хорошая пропитка, возможно, запас по изоляции...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/04/2011 08-25 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Цитата:
Эмм... мне чтото казалось что двигатели должны быть спроектированы так, чтобы ничего в себя снаружи не засасывать....
Наверное, так. Но троллейбусный движок воздух для охлаждения забирает прямо из под пола троллейбуса. Я что-то сомневаюсь, что брызговик (который зачастую отсутствует) сильно его защищает.
Цитата:
Тем не менее, не нужно забывать и о бакелитовой пыли от тормозных колодок
А она же вроде бы не обладает электропроводностью? Или как? К тому же химически не агрессивна.
Да и еще, v_nikolay, у Вас случаем нет данных по удельному весу (кг/кВт) для трех приведенных вами двигателей? Возможно троллейбусный двиг сильно ужат по габаритам, по тому и работает на пределе возможностей - отсюда и пониженный ресурс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/04/2011 18-15 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
УВВ и т.д. в силовую схему тепловоза не входят - они относятся к селективному узлу, который обеспечивает управление возбуждением СГ для его работы по гиперболической характеристике и изменение мощности СГ при изменении частоты вращения к/в дизеля. Так что вопрос не понятен, если убрать систему управления возбуждением СГ, то что вы хотите поставить взамен? Все равно придется какой-то микропроцессорный блок вводить, который должен получать сигналы обратной связи по току, напряжению СГ и частоте вращения к/в дизеля и выдавать на тиристоры УВВ управляющие сигналы. Тепловозные аппараты вам и так и так не подойдут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/04/2011 18-18 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
А если из машины выкинуть коробку передач, руль и светотехнику, она будет ездить?

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/04/2011 19-50 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Hottabych писал(а):
А если из машины выкинуть коробку передач, руль и светотехнику, она будет ездить?
С горки? Непременно будет!!! Докуда? А это уже второй вопрос...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/04/2011 04-33 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Hottabych писал(а):
А если из машины выкинуть коробку передач, руль и светотехнику, она будет ездить?

прицепной "вагон" получится :-)

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/04/2011 08-46 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 19/09/2007 23-19
Сообщения: 968
Откуда: Москва
Офф.

А на гибридах есть коробка передач?
ЗЫ. Ездить будет - для этого кроме двигателя, соединённого с ведущей осью, ничего и не надо. :D

_________________
"Я знаю только то, что я ничего не знаю, но некоторые не знают и этого" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/04/2011 10-36 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Вообще-то под силовой схемой обычно имеют в виду ту часть схемы локомотива, что участвует в передаче мощности в данном случае от СГ к ТЭД, цепи возбуждения СГ относятся к низковольтным цепям и рассматриваются обычно отдельно, на функциональной схеме в учебнике по 2ТЭ116 цепи возбуждения нарисованы тонкими линиями, а собственно силовая цепь жирными. В общем лично я не считаю цепи возбуждения СГ частью силовой цепи, сути дела и принцип работы схемы это не меняет :) Что касается БЗВ, УВВ и прочих элементов СУ, то они рассматриваются в учебнике в разделе "Система автоматического регулирования возбуждения ТГ" и тем более к силовой цепи не относятся. Ну а ручное управление ТГ в нынешние времена никого не устроит, придется делать систему МПУ возбуждением СГ, по-моему, хотя я пока не очень понимаю вообще, как вы собираетесь вообще управлять в данном случае тягой. Раз промежуточного накопителя не будет, тогда придется реализовывать переменные нагрузки на дизель, это плохо влияет на его эксплуатационные показатели, все-таки лучше иметь демпфер в виде промежуточного накопителя на случай резкого изменения мощности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/04/2011 18-11 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
[quote="v_nikolay"И, признаюсь, я не совсем понял, что подразумевалось под аббревиатурой "МПУ"...?[/quote]Обычно, под этой аббревиатурой подразумевается МикроПроцессорное Управление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/04/2011 08-35 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
v_nikolay писал(а):
Можно ли, регулируя банальным образом - простым реостатом, ОВ возбудителя, управлять синхронной машиной…?

Даже если и можно, то зачем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB