Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=42&t=7542
Страница 6 из 7

Автор:  Малыхин Александр [ 15/10/2011 21-52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

Четные поезда в сортировку идут с главного пути через 5 или 6 пассажирский (ходовой называют в радиопереговорах), иногда берут сначала в западный парк, а потом уже в сортировку.

Автор:  Старый [ 08/02/2012 14-54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

Я пришёл к выводу, что не понимаю принципиальной вещи: может-ли состав быть принят сразу после входного светофора на боковой путь по 2 Ж огням, в конце которого нет выходного или маршрутного светофора, а только маневровый или вообще никакого (тупик)? Или станции проектируют таким образом, чтобы с главного пути нельзя было попасть на путь, предназначенный для маневровых передвижений?

Я слышал, что можно, если на маневровом красный. Но на АЛС сигналы маневрового светофора не передаются и зависимости между входным и маршрутным светофорами нет? Какое же значение может играть цвет на маневровом, кроме визуального восприятия его машинистом? Как это при красном можно задать маршрут, а при синем нельзя? :?:

Пожалуйста, объясните, тогда мне и многое другое станет понятно!

Автор:  СЦБист [ 08/02/2012 21-31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

Старый писал(а):
может-ли состав быть принят сразу после входного светофора на боковой путь по 2 Ж огням, в конце которого нет выходного или маршрутного светофора, а только маневровый или вообще никакого (тупик)? Я слышал, что можно, если на маневровом красный.

Может.
Старый писал(а):

Какое же значение может играть цвет на маневровом, кроме визуального восприятия его машинистом?

Кроме визуального восприятия. Машинист - последняя инстанция в обеспечение безопасности движения. Про Горчакова в курсе? http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F6% ... C_%B9_1908
Старый писал(а):

Но на АЛС сигналы маневрового светофора не передаются и зависимости между входным и маршрутным светофорами нет?

По фигу. У нас и обычные боковые пути и секции оборудованы кодированием через раз на третий.

Старый писал(а):
Как это при красном можно задать маршрут, а при синем нельзя?

Обыкновенно. Наличием отсутствия шины питания для поезной кнопки или самой кнопки - в одну сторону есть, в другую нет.

Автор:  TimychKTR [ 08/02/2012 22-43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

Часто ли бывает, что маневровый светофор - НЕкарликовый?
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=355739

Автор:  Малыхин Александр [ 08/02/2012 23-24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

Редко, но есть практически на каждой крупной станции.

Автор:  PAUL [ 09/02/2012 07-20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

А по моим наблюдениям, мачтовые маневровые светофоры встречаются часто, но краликовых всё-равно больше...

Автор:  СЦБист [ 09/02/2012 07-57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

П.2.10. НТП СЦБ/МПС-99
"Горочные светофоры, их повторители, групповые и маневровые светофоры с подъездных путей следует устанавливать мачтовыми, если длина подъездного пути более 500 метров или видимость для карликового светофра менее 200 метров, а также в районах, подверженных снегозаносам.
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture

Автор:  Старый [ 09/02/2012 20-07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

Старый писал(а):
Как это при красном можно задать маршрут, а при синем нельзя?

СЦбист ответил:
Обыкновенно. Наличием отсутствия шины питания для поезной кнопки или самой кнопки - в одну сторону есть, в другую нет.[/quote]

Вот этот момент объясните, пожалуйста, поподробне.
Входной светофор получает сигал от красного маневрового по рельсовой цепи или в этом случае всё устроено по-другому? Принципы станционной блокировки здесь работают?

Автор:  Малыхин Александр [ 09/02/2012 21-49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

Нет, блокировка по рельсам тут не работает, связь между сигналами на станции обеспечивается по кабельным цепям через пост ЭЦ. Соответственно, все возможные варианты маршрутов и показаний сигналов закладываются при проектировании исходя из назначения станционных путей согласно ТРА станции. По крайней мере я так знаю :)

Автор:  Старый [ 10/02/2012 14-04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

Понятно. Но всё же для открытия светофора должна существовать его зависимость от последующего или свободность пути контролируется иначе?

Автор:  СЦБист [ 10/02/2012 15-05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

Старый писал(а):
Понятно. Но всё же для открытия светофора должна существовать его зависимость от последующего или свободность пути контролируется иначе?


Свободность пути (стрелочно-путевых секция, бесстерлочных участков) контролируется путевым реле. При установке маршрута проверяется свободность всей трассы и еще масса условий безопасности движения (положение ходовых и охранных стрелок, замыкание секций и пр.). Показания впереди лежащего светофора влияют на выбор огней на открываемом сигнале.

Автор:  Старый [ 10/02/2012 15-56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

Всё теперь стало ясно, спасибо!
Остался один момент: применение красного огня вместо синего на маневровом светофоре сопровождается применением каких-то блокировочных средств, не позволяющих его проигнорировать? По сравнению с синим?

Автор:  СЦБист [ 10/02/2012 20-29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

Старый писал(а):
применение красного огня вместо синего на маневровом светофоре сопровождается применением каких-то блокировочных средств, не позволяющих его проигнорировать? По сравнению с синим?

Релейно-контактые зависимости в схемах установке-размыкании маршрутов.

Автор:  Старый [ 11/02/2012 18-07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

Попроще-бы как-нибудь... Пьяный машинист может красный маневровый проехать или что-то сработает?

Автор:  СЦБист [ 11/02/2012 21-12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

Для нерасслышавших сигналы точного времени передаём их ещё раз http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F6% ... C_%B9_1908

Проехать может. Сработать тоже может. Если исправно и включено.

Автор:  Малыхин Александр [ 11/02/2012 21-49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

У нас на железке может быть все :) Наличие кодированных боковых путей и автостопа на локомотиве тоже далеко не всегда спасает от проезда сигнала...

Автор:  Старый [ 13/02/2012 14-03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

Я имел ввиду -при красном огне по сравнению с синим есть-ли какая-то дополнительная подстраховка техническими средствами?

Автор:  ЛиС [ 17/03/2012 21-33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

Кодирование пути. Если путь кодирован, то на локомотивный светофор будет подаваться код "кж"

Автор:  Старый [ 20/03/2012 19-01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

О, вот это принципиально важно, спасибо!

Автор:  AKROPOL [ 26/05/2015 01-06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про светофоры и светофорную сигнализацию

А можно ли где-нибудь в сети ознакомиться с ж/д сигнализацией в Финляндии? Хотя бы частично. Благодарю заранее...

Страница 6 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/