Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 22/11/2017 01-33

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 124 posts ]  Go to page Previous  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  Next
Author Message
Unread postPosted: 15/10/2011 14-52 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Четные поезда в сортировку идут с главного пути через 5 или 6 пассажирский (ходовой называют в радиопереговорах), иногда берут сначала в западный парк, а потом уже в сортировку.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/02/2012 07-54 
Зелёные штаны

Joined: 07/10/2009 14-59
Posts: 128
Location: Санкт-Петербург
Я пришёл к выводу, что не понимаю принципиальной вещи: может-ли состав быть принят сразу после входного светофора на боковой путь по 2 Ж огням, в конце которого нет выходного или маршрутного светофора, а только маневровый или вообще никакого (тупик)? Или станции проектируют таким образом, чтобы с главного пути нельзя было попасть на путь, предназначенный для маневровых передвижений?

Я слышал, что можно, если на маневровом красный. Но на АЛС сигналы маневрового светофора не передаются и зависимости между входным и маршрутным светофорами нет? Какое же значение может играть цвет на маневровом, кроме визуального восприятия его машинистом? Как это при красном можно задать маршрут, а при синем нельзя? :?:

Пожалуйста, объясните, тогда мне и многое другое станет понятно!

_________________
На дороге, на железной мне любой понятен знак,
А сердце девушки любимой не могу понять никак!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/02/2012 14-31 
Сиреневые штаны

Joined: 05/02/2009 13-39
Posts: 219
Location: СПб
Старый wrote:
может-ли состав быть принят сразу после входного светофора на боковой путь по 2 Ж огням, в конце которого нет выходного или маршрутного светофора, а только маневровый или вообще никакого (тупик)? Я слышал, что можно, если на маневровом красный.

Может.
Старый wrote:

Какое же значение может играть цвет на маневровом, кроме визуального восприятия его машинистом?

Кроме визуального восприятия. Машинист - последняя инстанция в обеспечение безопасности движения. Про Горчакова в курсе? http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F6% ... C_%B9_1908
Старый wrote:

Но на АЛС сигналы маневрового светофора не передаются и зависимости между входным и маршрутным светофорами нет?

По фигу. У нас и обычные боковые пути и секции оборудованы кодированием через раз на третий.

Старый wrote:
Как это при красном можно задать маршрут, а при синем нельзя?

Обыкновенно. Наличием отсутствия шины питания для поезной кнопки или самой кнопки - в одну сторону есть, в другую нет.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/02/2012 15-43 
Оранжевые штаны

Joined: 10/11/2011 06-00
Posts: 23
Часто ли бывает, что маневровый светофор - НЕкарликовый?
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=355739


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/02/2012 16-24 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Редко, но есть практически на каждой крупной станции.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/02/2012 00-20 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
А по моим наблюдениям, мачтовые маневровые светофоры встречаются часто, но краликовых всё-равно больше...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/02/2012 00-57 
Сиреневые штаны

Joined: 05/02/2009 13-39
Posts: 219
Location: СПб
П.2.10. НТП СЦБ/МПС-99
"Горочные светофоры, их повторители, групповые и маневровые светофоры с подъездных путей следует устанавливать мачтовыми, если длина подъездного пути более 500 метров или видимость для карликового светофра менее 200 метров, а также в районах, подверженных снегозаносам.
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/02/2012 13-07 
Зелёные штаны

Joined: 07/10/2009 14-59
Posts: 128
Location: Санкт-Петербург
Старый wrote:
Как это при красном можно задать маршрут, а при синем нельзя?

СЦбист ответил:
Обыкновенно. Наличием отсутствия шины питания для поезной кнопки или самой кнопки - в одну сторону есть, в другую нет.[/quote]

Вот этот момент объясните, пожалуйста, поподробне.
Входной светофор получает сигал от красного маневрового по рельсовой цепи или в этом случае всё устроено по-другому? Принципы станционной блокировки здесь работают?

_________________
На дороге, на железной мне любой понятен знак,
А сердце девушки любимой не могу понять никак!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/02/2012 14-49 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Нет, блокировка по рельсам тут не работает, связь между сигналами на станции обеспечивается по кабельным цепям через пост ЭЦ. Соответственно, все возможные варианты маршрутов и показаний сигналов закладываются при проектировании исходя из назначения станционных путей согласно ТРА станции. По крайней мере я так знаю :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/02/2012 07-04 
Зелёные штаны

Joined: 07/10/2009 14-59
Posts: 128
Location: Санкт-Петербург
Понятно. Но всё же для открытия светофора должна существовать его зависимость от последующего или свободность пути контролируется иначе?

_________________
На дороге, на железной мне любой понятен знак,
А сердце девушки любимой не могу понять никак!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/02/2012 08-05 
Сиреневые штаны

Joined: 05/02/2009 13-39
Posts: 219
Location: СПб
Старый wrote:
Понятно. Но всё же для открытия светофора должна существовать его зависимость от последующего или свободность пути контролируется иначе?


Свободность пути (стрелочно-путевых секция, бесстерлочных участков) контролируется путевым реле. При установке маршрута проверяется свободность всей трассы и еще масса условий безопасности движения (положение ходовых и охранных стрелок, замыкание секций и пр.). Показания впереди лежащего светофора влияют на выбор огней на открываемом сигнале.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/02/2012 08-56 
Зелёные штаны

Joined: 07/10/2009 14-59
Posts: 128
Location: Санкт-Петербург
Всё теперь стало ясно, спасибо!
Остался один момент: применение красного огня вместо синего на маневровом светофоре сопровождается применением каких-то блокировочных средств, не позволяющих его проигнорировать? По сравнению с синим?

_________________
На дороге, на железной мне любой понятен знак,
А сердце девушки любимой не могу понять никак!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/02/2012 13-29 
Сиреневые штаны

Joined: 05/02/2009 13-39
Posts: 219
Location: СПб
Старый wrote:
применение красного огня вместо синего на маневровом светофоре сопровождается применением каких-то блокировочных средств, не позволяющих его проигнорировать? По сравнению с синим?

Релейно-контактые зависимости в схемах установке-размыкании маршрутов.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/02/2012 11-07 
Зелёные штаны

Joined: 07/10/2009 14-59
Posts: 128
Location: Санкт-Петербург
Попроще-бы как-нибудь... Пьяный машинист может красный маневровый проехать или что-то сработает?

_________________
На дороге, на железной мне любой понятен знак,
А сердце девушки любимой не могу понять никак!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/02/2012 14-12 
Сиреневые штаны

Joined: 05/02/2009 13-39
Posts: 219
Location: СПб
Для нерасслышавших сигналы точного времени передаём их ещё раз http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F6% ... C_%B9_1908

Проехать может. Сработать тоже может. Если исправно и включено.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/02/2012 14-49 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
У нас на железке может быть все :) Наличие кодированных боковых путей и автостопа на локомотиве тоже далеко не всегда спасает от проезда сигнала...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/02/2012 07-03 
Зелёные штаны

Joined: 07/10/2009 14-59
Posts: 128
Location: Санкт-Петербург
Я имел ввиду -при красном огне по сравнению с синим есть-ли какая-то дополнительная подстраховка техническими средствами?

_________________
На дороге, на железной мне любой понятен знак,
А сердце девушки любимой не могу понять никак!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/03/2012 14-33 
Жёлтые штаны

Joined: 27/08/2006 02-49
Posts: 413
Location: Киев
Кодирование пути. Если путь кодирован, то на локомотивный светофор будет подаваться код "кж"


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/03/2012 12-01 
Зелёные штаны

Joined: 07/10/2009 14-59
Posts: 128
Location: Санкт-Петербург
О, вот это принципиально важно, спасибо!

_________________
На дороге, на железной мне любой понятен знак,
А сердце девушки любимой не могу понять никак!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 25/05/2015 18-06 
Зелёные штаны

Joined: 27/07/2007 17-28
Posts: 171
А можно ли где-нибудь в сети ознакомиться с ж/д сигнализацией в Финляндии? Хотя бы частично. Благодарю заранее...


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 124 posts ]  Go to page Previous  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group