Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

Вопросы про поездные тормоза
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=42&t=7515
Страница 1 из 3

Автор:  Smelasila2402 [ 14/01/2011 12-50 ]
Заголовок сообщения:  Вопросы про поездные тормоза

1. Как происходит торможение локомотивным и поездным кранами? Прошу расписать по положениям, я знаю что второе положение - отпуск с зарядкой.
2. Отличаются ли назначения положений у локомотивного и поездного крана?
3. Для чего используется вспомогательный тормоз? Как он работает и чем отличается от локомотивного?
4. Каким тормозом осуществляется штатное торможение с составом: поездным или локомотивным?
5. Нужно ли сбрасывать позиции перед началом торможения или схема тяги разбирается автоматически (если на разных локомотивах по разному то интересуют ЧС4, ЧС7 и 2ТЭ10Ут)?
6. Каким образом включается реостатное торможение на электропоездах: стандартно краном, а система сама определяет чем тормозить пневматикой или двигателями?

Автор:  AXON [ 14/01/2011 15-12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

1. отпуск и зарядка это первое положение. Служебное торможение производиться переводом ручки крана машиниста в 5 положение, при этом снижается давление в уравнительном резервуаре, а как следствие и в тормозной магистрали, воздухораспределители реагируют на это, и происходит торможения. Это конечно всё в обищих чёртах, на самом деле ВР очень сложный пневмоавтомат.
2. У 394/395 положения 1-отпуск и зарядка, 2 поездное, 3 перекрыша с питанием, 4 перекрыша без питания, 5А торможение длинносоставных поездов, 5 служебное торможение, 6 экстренное. У 254 1-отпуск с самовозвратом, 2 - поездное, 3-6 ступени томожения.
3. Для торможение одиночного локомотива. Локомотивный тормоз прямодействующий, тоесть через 254 кран воздух попадает в ТЦ, в зависимости от положение крана.
4. Поездным. Но в некоторых случаях можно и локомотивным, например что бы сжать состав.
5. Нужно.
6. Контроллером.

А вообще всё описано в книжках про автотормоза, там все описано, и еще есть программа учёбная про автотормоза, там анимированые краны.

Автор:  Малыхин Александр [ 14/01/2011 15-17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

1. Сильно долго описывать придется, тем более уже спрашивали, поищите на форуме или в интернете, легко найдете ответ на этот вопрос.
2. Да, отличаются и очень сильно, фактически локомотивный тормоз как краник обычный работает, чем сильнее его заворачиваешь, тем большее давление в тормозные цилиндры подается, вращаешь назад - давление понижается, очень простой тормоз, поездным краном управлять намного сложнее и многие помощники, что садятся за контроллер, его поначалу как огня боятся, сам таким когда-то был :)
3. Вспомогательный тормоз используется только для торможения самого локомотива, можно его использовать и для легких поездов, чтобы слегка его придержать, а если в поезде 5-10 вагонов, особенно порожних, то и остановить поезд можно, но колодки сотрешь так очень быстро :) Вообще по инструкции от машинистов требуется останавливать поезд строго автоматическими тормозами поезда. По принципу действия я выше уже написал вкратце, поездной тормоз работает по принципу выпуска воздуха из тормозной магистрали для торможения и подачи туда давления для отпуска тормозов, за счет такого хитрого способа обеспечивается автоматическое действие тормозов всего поезда при разрыве поезда или срыве стоп-крана.
4. Штатное торможение поезда осуществляется, как я уже писал строго поездным тормозом, локомотивным тормозом или рекуперацией (реостатом) поезд не остановишь, можно только слегка придержать или сбить скорость.
5. При торможении естественно предварительно разбирается схема тяги, на грузовых локомотивах есть датчик обрыва ТМ №418, который разбирает схему автоматически при падении давления в ТМ. На пассажирских локомотивах такие датчики не устанавливают.
6. Точно не скажу, но насколько я знаю, при торможении краном машиниста на электропоездах реостат не собирается, только при управлении контроллером.

Автор:  AXON [ 14/01/2011 15-22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

Друг друга дополнили=)

Автор:  Smelasila2402 [ 14/01/2011 15-26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

А почему вспомогательный тормоз трет колодки, а локомотивный нет? Спасибо за ответы.

Автор:  AXON [ 14/01/2011 15-29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

Трёт и тот, потому что независимо от вида томроза(Поздной или локомотивный) Тормозная сила создается прижатием колодки к бандажу колессной пары. Тоесть воздух попадая в ТЦ начинает двигать поршень со штоком, который свзяна с рычажно-тормозной передачей, при помощи которой тормозное усилие от ТЦ передаеться на колодки.

Автор:  alexcat [ 14/01/2011 15-30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

Малыхин Александр писал(а):
... фактически локомотивный тормоз как краник обычный работает, чем сильнее его заворачиваешь, тем большее давление в тормозные цилиндры подается, вращаешь назад - давление понижается ...
Поэтому он еще называется прямодействующим.

Автор:  Smelasila2402 [ 14/01/2011 15-37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

AXON писал(а):
Трёт и тот, потому что независимо от вида томроза(Поздной или локомотивный) Тормозная сила создается прижатием колодки к бандажу колессной пары. Тоесть воздух попадая в ТЦ начинает двигать поршень со штоком, который свзяна с рычажно-тормозной передачей, при помощи которой тормозное усилие от ТЦ передаеться на колодки.

А чем тогда локомотивный и вспомогательный, собственно, отличаются? Вспомогательный слабее? И почему внимание на нагреве бандажа и износе колодок акцентируется именно при использовании вспомогательного тормоза? Ну с поездными тормозами все понятно.

Автор:  alexcat [ 14/01/2011 15-45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

Smelasila2402 писал(а):
А чем тогда локомотивный и вспомогательный, собственно, отличаются?
Ничем. Это одно и то же.

Автор:  AXON [ 14/01/2011 15-49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

Непрямодействующий. Поездной.
Изображение

Автор:  AXON [ 14/01/2011 15-51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

Локомотивный.
Изображение

Автор:  Малыхин Александр [ 14/01/2011 16-16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

Локомотивный и вспомогательный - это один и тот же тормоз, у машиниста ведь всего два тормозных крана - кран машиниста (поездной) и кран вспомогательного тормоза (локомотивный или свой на нашем сленге). Вообще прямодействующим он тоже называется, но грузовой автоматический тормоз согласно учебника тоже является прямодействующим, только объяснять это слово я не буду - сложное и противоречивое понятие, не для "чайников" :)

Автор:  Smelasila2402 [ 14/01/2011 16-43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

Все, теперь понял, спасибо за ответы.

Автор:  AXON [ 14/01/2011 17-28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

Малыхин Александр писал(а):
Локомотивный и вспомогательный - это один и тот же тормоз, у машиниста ведь всего два тормозных крана - кран машиниста (поездной) и кран вспомогательного тормоза (локомотивный или свой на нашем сленге). Вообще прямодействующим он тоже называется, но грузовой автоматический тормоз согласно учебника тоже является прямодействующим, только объяснять это слово я не буду - сложное и противоречивое понятие, не для "чайников" :)

Мне обьясните :D

Автор:  Малыхин Александр [ 14/01/2011 18-00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

Ну если своими словами, как я понимаю это с учетом своего опыта преподавания в школе машинистов, под прямодействием понимается прямое поступление воздуха из питательной магистрали в ТЦ. На локомотиве при торможении вспомогательным тормозом это обеспечивается безусловно, а вот на вагонах в зависимости от конструкции ВР. При ВР грузового типа утечки из ЗР при торможении пополняются из ТМ, а утечки из ТМ пополняются из ПМ через кран машиниста, поэтому получается цепочка прохождения воздуха от компрессора напрямую в ТЦ. При ВР пассажирского типа №292 утечки из ЗР при торможении не пополняются, поэтому его считают непрямодействующим. При ЭПТ утечки из ТЦ пополняются, поэтому он считается тоже прямодействующим, хотя на практике при торможении в пассажирских поездах машинисты обычно ставят ручку крана в 3-е положение "Перекрыша без питания", в этом случае тормоз будет непрямодействующим. Существует технический синоним "прямодействия" - "истощимость", я больше люблю его употреблять, т.к. это слово понятнее, соответственно непрямодействующий тормоз является истощимым, а прямодействующий - неистощимым. Кстати раньше на локомотивах применяли в качестве вспомогательного пробковый кран №4ВК, который утечки из ТЦ при перекрыше не пополнял и соответственно был истощимым, хотя по логике и прямодействущим :)

Автор:  AXON [ 14/01/2011 20-15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

Вот люди себе жизнь усложняют... да действительно прямодействующим считаеться локомотивный томрозо.
Теперь ясно. А вот такой еще вопрос, правда ли, что у грузовых поездов после торможения, через 5 мин наступает самоотпуск?

Автор:  Малыхин Александр [ 14/01/2011 20-30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

Может наступить, при проверке тормоз не должен давать отпуска 5 минут на равнинном и 10 минут на горном режиме, потом соответственно может отпустить самопроизвольно и это не считается отказом.

Автор:  AXON [ 14/01/2011 20-45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

А какая причина самоотпуска? Падение давление в ЗР?

Автор:  Малыхин Александр [ 14/01/2011 20-48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

Утечка из РК (рабочей камеры) чаще всего...

Автор:  AXON [ 14/01/2011 21-32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы про поездные тормоза

Ясно, спасибо за ответы)

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/