Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/11/2017 17-13

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 54 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next
Author Message
Unread postPosted: 14/01/2011 05-50 
Белые штаны

Joined: 18/12/2010 16-48
Posts: 56
Location: Смела, Украина
1. Как происходит торможение локомотивным и поездным кранами? Прошу расписать по положениям, я знаю что второе положение - отпуск с зарядкой.
2. Отличаются ли назначения положений у локомотивного и поездного крана?
3. Для чего используется вспомогательный тормоз? Как он работает и чем отличается от локомотивного?
4. Каким тормозом осуществляется штатное торможение с составом: поездным или локомотивным?
5. Нужно ли сбрасывать позиции перед началом торможения или схема тяги разбирается автоматически (если на разных локомотивах по разному то интересуют ЧС4, ЧС7 и 2ТЭ10Ут)?
6. Каким образом включается реостатное торможение на электропоездах: стандартно краном, а система сама определяет чем тормозить пневматикой или двигателями?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 08-12 
Зелёные штаны

Joined: 08/05/2008 02-31
Posts: 167
Location: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
1. отпуск и зарядка это первое положение. Служебное торможение производиться переводом ручки крана машиниста в 5 положение, при этом снижается давление в уравнительном резервуаре, а как следствие и в тормозной магистрали, воздухораспределители реагируют на это, и происходит торможения. Это конечно всё в обищих чёртах, на самом деле ВР очень сложный пневмоавтомат.
2. У 394/395 положения 1-отпуск и зарядка, 2 поездное, 3 перекрыша с питанием, 4 перекрыша без питания, 5А торможение длинносоставных поездов, 5 служебное торможение, 6 экстренное. У 254 1-отпуск с самовозвратом, 2 - поездное, 3-6 ступени томожения.
3. Для торможение одиночного локомотива. Локомотивный тормоз прямодействующий, тоесть через 254 кран воздух попадает в ТЦ, в зависимости от положение крана.
4. Поездным. Но в некоторых случаях можно и локомотивным, например что бы сжать состав.
5. Нужно.
6. Контроллером.

А вообще всё описано в книжках про автотормоза, там все описано, и еще есть программа учёбная про автотормоза, там анимированые краны.

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 08-17 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
1. Сильно долго описывать придется, тем более уже спрашивали, поищите на форуме или в интернете, легко найдете ответ на этот вопрос.
2. Да, отличаются и очень сильно, фактически локомотивный тормоз как краник обычный работает, чем сильнее его заворачиваешь, тем большее давление в тормозные цилиндры подается, вращаешь назад - давление понижается, очень простой тормоз, поездным краном управлять намного сложнее и многие помощники, что садятся за контроллер, его поначалу как огня боятся, сам таким когда-то был :)
3. Вспомогательный тормоз используется только для торможения самого локомотива, можно его использовать и для легких поездов, чтобы слегка его придержать, а если в поезде 5-10 вагонов, особенно порожних, то и остановить поезд можно, но колодки сотрешь так очень быстро :) Вообще по инструкции от машинистов требуется останавливать поезд строго автоматическими тормозами поезда. По принципу действия я выше уже написал вкратце, поездной тормоз работает по принципу выпуска воздуха из тормозной магистрали для торможения и подачи туда давления для отпуска тормозов, за счет такого хитрого способа обеспечивается автоматическое действие тормозов всего поезда при разрыве поезда или срыве стоп-крана.
4. Штатное торможение поезда осуществляется, как я уже писал строго поездным тормозом, локомотивным тормозом или рекуперацией (реостатом) поезд не остановишь, можно только слегка придержать или сбить скорость.
5. При торможении естественно предварительно разбирается схема тяги, на грузовых локомотивах есть датчик обрыва ТМ №418, который разбирает схему автоматически при падении давления в ТМ. На пассажирских локомотивах такие датчики не устанавливают.
6. Точно не скажу, но насколько я знаю, при торможении краном машиниста на электропоездах реостат не собирается, только при управлении контроллером.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 08-22 
Зелёные штаны

Joined: 08/05/2008 02-31
Posts: 167
Location: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
Друг друга дополнили=)

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 08-26 
Белые штаны

Joined: 18/12/2010 16-48
Posts: 56
Location: Смела, Украина
А почему вспомогательный тормоз трет колодки, а локомотивный нет? Спасибо за ответы.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 08-29 
Зелёные штаны

Joined: 08/05/2008 02-31
Posts: 167
Location: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
Трёт и тот, потому что независимо от вида томроза(Поздной или локомотивный) Тормозная сила создается прижатием колодки к бандажу колессной пары. Тоесть воздух попадая в ТЦ начинает двигать поршень со штоком, который свзяна с рычажно-тормозной передачей, при помощи которой тормозное усилие от ТЦ передаеться на колодки.

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Last edited by AXON on 14/01/2011 08-31, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 08-30 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2295
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Малыхин Александр wrote:
... фактически локомотивный тормоз как краник обычный работает, чем сильнее его заворачиваешь, тем большее давление в тормозные цилиндры подается, вращаешь назад - давление понижается ...
Поэтому он еще называется прямодействующим.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 08-37 
Белые штаны

Joined: 18/12/2010 16-48
Posts: 56
Location: Смела, Украина
AXON wrote:
Трёт и тот, потому что независимо от вида томроза(Поздной или локомотивный) Тормозная сила создается прижатием колодки к бандажу колессной пары. Тоесть воздух попадая в ТЦ начинает двигать поршень со штоком, который свзяна с рычажно-тормозной передачей, при помощи которой тормозное усилие от ТЦ передаеться на колодки.

А чем тогда локомотивный и вспомогательный, собственно, отличаются? Вспомогательный слабее? И почему внимание на нагреве бандажа и износе колодок акцентируется именно при использовании вспомогательного тормоза? Ну с поездными тормозами все понятно.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 08-45 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2295
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Smelasila2402 wrote:
А чем тогда локомотивный и вспомогательный, собственно, отличаются?
Ничем. Это одно и то же.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 08-49 
Зелёные штаны

Joined: 08/05/2008 02-31
Posts: 167
Location: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
Непрямодействующий. Поездной.
Image

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Last edited by AXON on 14/01/2011 08-52, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 08-51 
Зелёные штаны

Joined: 08/05/2008 02-31
Posts: 167
Location: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
Локомотивный.
Image

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 09-16 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Локомотивный и вспомогательный - это один и тот же тормоз, у машиниста ведь всего два тормозных крана - кран машиниста (поездной) и кран вспомогательного тормоза (локомотивный или свой на нашем сленге). Вообще прямодействующим он тоже называется, но грузовой автоматический тормоз согласно учебника тоже является прямодействующим, только объяснять это слово я не буду - сложное и противоречивое понятие, не для "чайников" :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 09-43 
Белые штаны

Joined: 18/12/2010 16-48
Posts: 56
Location: Смела, Украина
Все, теперь понял, спасибо за ответы.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 10-28 
Зелёные штаны

Joined: 08/05/2008 02-31
Posts: 167
Location: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
Малыхин Александр wrote:
Локомотивный и вспомогательный - это один и тот же тормоз, у машиниста ведь всего два тормозных крана - кран машиниста (поездной) и кран вспомогательного тормоза (локомотивный или свой на нашем сленге). Вообще прямодействующим он тоже называется, но грузовой автоматический тормоз согласно учебника тоже является прямодействующим, только объяснять это слово я не буду - сложное и противоречивое понятие, не для "чайников" :)

Мне обьясните :D

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 11-00 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Ну если своими словами, как я понимаю это с учетом своего опыта преподавания в школе машинистов, под прямодействием понимается прямое поступление воздуха из питательной магистрали в ТЦ. На локомотиве при торможении вспомогательным тормозом это обеспечивается безусловно, а вот на вагонах в зависимости от конструкции ВР. При ВР грузового типа утечки из ЗР при торможении пополняются из ТМ, а утечки из ТМ пополняются из ПМ через кран машиниста, поэтому получается цепочка прохождения воздуха от компрессора напрямую в ТЦ. При ВР пассажирского типа №292 утечки из ЗР при торможении не пополняются, поэтому его считают непрямодействующим. При ЭПТ утечки из ТЦ пополняются, поэтому он считается тоже прямодействующим, хотя на практике при торможении в пассажирских поездах машинисты обычно ставят ручку крана в 3-е положение "Перекрыша без питания", в этом случае тормоз будет непрямодействующим. Существует технический синоним "прямодействия" - "истощимость", я больше люблю его употреблять, т.к. это слово понятнее, соответственно непрямодействующий тормоз является истощимым, а прямодействующий - неистощимым. Кстати раньше на локомотивах применяли в качестве вспомогательного пробковый кран №4ВК, который утечки из ТЦ при перекрыше не пополнял и соответственно был истощимым, хотя по логике и прямодействущим :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 13-15 
Зелёные штаны

Joined: 08/05/2008 02-31
Posts: 167
Location: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
Вот люди себе жизнь усложняют... да действительно прямодействующим считаеться локомотивный томрозо.
Теперь ясно. А вот такой еще вопрос, правда ли, что у грузовых поездов после торможения, через 5 мин наступает самоотпуск?

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 13-30 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Может наступить, при проверке тормоз не должен давать отпуска 5 минут на равнинном и 10 минут на горном режиме, потом соответственно может отпустить самопроизвольно и это не считается отказом.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 13-45 
Зелёные штаны

Joined: 08/05/2008 02-31
Posts: 167
Location: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
А какая причина самоотпуска? Падение давление в ЗР?

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 13-48 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Утечка из РК (рабочей камеры) чаще всего...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2011 14-32 
Зелёные штаны

Joined: 08/05/2008 02-31
Posts: 167
Location: Юго-западная ж.д. НД-1 Киев.
Ясно, спасибо за ответы)

_________________
Студент железнодорожного и экономического университетов.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 54 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group