Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 08-05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 1524 или 1520
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/07/2010 02-51 
Белые штаны

Зарегистрирован: 06/01/2010 14-13
Сообщения: 73
Какой размер колеи более правильный: 1524 или 1520.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1524 или 1520
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/07/2010 05-54 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Вопрос не совсем понятен. Более правильный в каком плане?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1524 или 1520
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/07/2010 08-00 
Белые штаны

Зарегистрирован: 06/01/2010 14-13
Сообщения: 73
alexcat писал(а):
Вопрос не совсем понятен. Более правильный в каком плане?


Какой размер сейчас применяется на практике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1524 или 1520
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/07/2010 08-18 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
на жд России в прямых 1520, в метро и трамвае 1524 по моему :roll:

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1524 или 1520
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/07/2010 18-26 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
Метро в России и трамвай явно уже ж. д.!
Скорее всего и 1520, и 1524, - все в пределах допуска!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1524 или 1520
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/07/2010 19-54 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
VS писал(а):
Метро в России и трамвай явно уже ж. д.!
Нет, не уже. В метро такая же ширина, у трамваев тоже, за редким исключением, например, в Ростове-на-Дону для трамвая используется европейский стандарт колеи 1 435 мм.
Цитата:
Скорее всего и 1520, и 1524, - все в пределах допуска!
"ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.9. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:
при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм
в т.ч. на железобетонных шпалах - 1520 мм
при радиусе 299 м и менее - 1535 мм

На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилось, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм. При этом, на более крутых кривых ширина колеи принимается:
при радиусе от 650 до 450 м - 1530 мм
при радиусе от 449 до 350 м - 1535 мм
при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранения, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению - 4 мм, по уширению + 8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее - по сужению - 4 мм, по уширению + 10 мм.

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливаются МПС России.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается. "


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1524 или 1520
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/07/2010 10-41 
Белые штаны

Зарегистрирован: 15/12/2008 18-02
Сообщения: 92
Откуда: Харьков, Украина
Я добавлю, что еще при Союзе было принято решение о переводе колеи на 1520, шоб уменьшить виляние тележек ПС при высоких скоростях. В результате получили повышенный износ бандажей КП и собсна голок рельсов в кривых.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1524 или 1520
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/07/2010 14-55 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/12/2007 05-19
Сообщения: 313
В Финляндии почему-то такие меры не понадобились, а скоростное движение и там есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1524 или 1520
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/07/2010 15-46 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
По вопросу повышенного износа бандажей и головок рельсов много копий сломано. Существует две основных точки зрения на причины этого износа. Первая - причиной износа послужил переход на подшипники качения в буксах ПС, что уменьшило "естественную" лубрикацию гребней КП, а также уменьшились зазоры в буксовых узлах, что ухудшило вписывание тележек в кривых. Вторая - причиной износа стал переход на унифицированную колею 1520 мм и повсеместное применение рельсов высокой твердости.
Привожу несколько ссылок на статьи по этому вопросу:
http://www.gudok.ru/newspaper/detail.php?ID=298635&year=2003&month=02
http://www.gudok.ru/newspaper/detail.php?ID=301454&year=2003&month=06&SECTION_ID=14414
http://www.gudok.ru/newspaper/detail.php?ID=302398&year=2003&month=08&SECTION_ID=14457
http://www.gudok.ru/newspaper/detail.php?month=6&year=2003&ID=304977&bxajaxid=
http://www.eav.ru/publ1.php?publid=2004-08a25


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB