Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 18-13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: релейная сцб и еще ряд вопросов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/02/2010 03-44 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
вот вопрос в том что на этом видео
http://www.youtube.com/watch?v=Mf_MfKL7Ec0
некоторые реле щелкают постоянно. Из за чего и для чего?

и еще вопросы, задам их в этой теме
в каком то нормативном документе по железной дороге встретил такую запись что нельзя разгонять вагоны толкаемые вручную свыше 3 км/ч. Это понятно но дальше было что нельзя тормозить эти вагоны камнями, ломами, шпалами... я с трудом физически представляю этот процесс... откуда такая норма? были случаи?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: релейная сцб и еще ряд вопросов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/02/2010 10-46 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Навскидку приведу несколько примеров, иллюстрирующих, что тормозить вагон надёжно можно только тормозами вагона или локомотивом.

Пример раз. Выгоняем мы на АБ тепловоз из стойла. Тепловоз разобранный, тормозов нет, воздух не набрать. Сейчас зима, скользко. Когда пихаешь башмаки под колёса, колесо на башмак не заезжает, оно кончик подошвы закусывает, а потом башмак выстреливает - только руки береги. Через два раза на третий остановишь... Хорошо, если реверсор барабанный - ткнул его ногой, и контртоком тормозишь.

Пример два. Это было давно. На одной базе решили КрАЗом передвинуть вагон, поставленный не на тот фронт. Ребяты были виноваты в этом сами и, чтобы не дёргать тепловоз и на нарываться на ругань, решили сделать это подручными средствами. Водитель самосвала согласился помочь им в этой авантюре. Зацепили крытый тросом, КрАЗ довольно легко взял его с места и потащил к следующим воротам. Однако при попытке остановиться выяснилось, что затормозить тяжелее, чем поехать. Вагон весом 80 т неумолимо со скоростью 5 км/ч тащил упирающийся всеми колёсами КрАЗ на предельный столбик (там ещё небольшой уклон был в ту сторону). Самосвал всё же успел оттормозиться, но водитель здорово переволновался, и говорил потом, что зря он, не подумавши, ввязался в это дело.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: релейная сцб и еще ряд вопросов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/02/2010 12-56 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 25/10/2006 20-31
Сообщения: 603
Откуда: Санкт Петербург
Aberon писал(а):
некоторые реле щелкают постоянно. Из за чего и для чего?

Мелькает реле ТШ, трансмиттерное реле. С его помощью посылаются коды АЛСН навстречу поезду. Поезд проедет - оно замолчит. Также используется в импульсных рельсовых цепях (кодовая автоблокировка), эти работают постоянно.
Реле "МГ" работало. Скорее всего, на станции был открыт светофор с мигающим показанием (жёлтый мигающий, например). Это реле и "заставляет" огонь на светофоре мигать. Перекроется светофор и реле перестанет работать.
Большенство реле работает только при задании/разделке маршрутов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: релейная сцб и еще ряд вопросов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/02/2010 00-46 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2009 20-39
Сообщения: 219
Откуда: СПб
МГ может молотить все время - мигающий полюс для индикации. Там еще при входе стоит статив (железный со стеклянными дверцами) - похож на линейный пункт ДЦ "Нева". В нем (если работает) с периодом 5,376 сек. хлопают реле П2И и Ц.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: релейная сцб и еще ряд вопросов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/02/2010 02-23 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
Слесарь писал(а):
Навскидку приведу несколько примеров, иллюстрирующих, что тормозить вагон надёжно можно только тормозами вагона или локомотивом.

Пример раз. Выгоняем мы на АБ тепловоз из стойла. Тепловоз разобранный, тормозов нет, воздух не набрать. Сейчас зима, скользко. Когда пихаешь башмаки под колёса, колесо на башмак не заезжает, оно кончик подошвы закусывает, а потом башмак выстреливает - только руки береги. Через два раза на третий остановишь... Хорошо, если реверсор барабанный - ткнул его ногой, и контртоком тормозишь.

Пример два. Это было давно. На одной базе решили КрАЗом передвинуть вагон, поставленный не на тот фронт. Ребяты были виноваты в этом сами и, чтобы не дёргать тепловоз и на нарываться на ругань, решили сделать это подручными средствами. Водитель самосвала согласился помочь им в этой авантюре. Зацепили крытый тросом, КрАЗ довольно легко взял его с места и потащил к следующим воротам. Однако при попытке остановиться выяснилось, что затормозить тяжелее, чем поехать. Вагон весом 80 т неумолимо со скоростью 5 км/ч тащил упирающийся всеми колёсами КрАЗ на предельный столбик (там ещё небольшой уклон был в ту сторону). Самосвал всё же успел оттормозиться, но водитель здорово переволновался, и говорил потом, что зря он, не подумавши, ввязался в это дело.


То есть выходит что затормозить вагон значительно сложнее технически чем разогнать? тогда выходит, что скорость разгона (максимальная) определяется с тем, чтобы можно было затормозить легко и видимо башмаками? не перебегать же тем кто толкал на торможение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: релейная сцб и еще ряд вопросов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/02/2010 02-28 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
Шаэнн писал(а):
Aberon писал(а):
некоторые реле щелкают постоянно. Из за чего и для чего?

Мелькает реле ТШ, трансмиттерное реле. С его помощью посылаются коды АЛСН навстречу поезду. Поезд проедет - оно замолчит. Также используется в импульсных рельсовых цепях (кодовая автоблокировка), эти работают постоянно.
Реле "МГ" работало. Скорее всего, на станции был открыт светофор с мигающим показанием (жёлтый мигающий, например). Это реле и "заставляет" огонь на светофоре мигать. Перекроется светофор и реле перестанет работать.
Большенство реле работает только при задании/разделке маршрутов.


СЦБист писал(а):
МГ может молотить все время - мигающий полюс для индикации. Там еще при входе стоит статив (железный со стеклянными дверцами) - похож на линейный пункт ДЦ "Нева". В нем (если работает) с периодом 5,376 сек. хлопают реле П2И и Ц.
.


то есть получается, данные реле работают значительное время?
Кстати, а на дц "Нева" что они отображают с таким периодом? или для служебных целей, скажем для изменения отображения?
И даже если реле щелкает раз в 5 секунд, то это выходит 12 в минуту или 720 в час. а в год это свыше 6 млн. переключений. Какой у них запас прочности? я просто в этом мало понимаю( может для реле это и нормально. Видел реле еще на старых телефонных атс но там постоянно дежурил электромеханик чтобы если что накроется сразу же заменить.

Да, и вдобавок вопрос - а почему не используют современные технологии ведь реле можно же по идее заменить электроникой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: релейная сцб и еще ряд вопросов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/02/2010 07-13 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Aberon писал(а):
То есть выходит что затормозить вагон значительно сложнее технически чем разогнать? тогда выходит, что скорость разгона (максимальная) определяется с тем, чтобы можно было затормозить легко и видимо башмаками? не перебегать же тем кто толкал на торможение?


Скорее всего, да. Разогнать вагон можно разными способами, хоть лебёдкой дёрнуть, чтобы покатился, а вот затормозить - всего два, башмаками или ручником. Я не видел, чтобы можно было нормально затянуть на грузовом вагоне ручной, да и делать это на ходу, прыгая рядом с вагоном, вряд ли возможно. Остаётся башмак, обращение с которым требует некоторых навыков, и применение которого не всегда даёт 100%-предсказуемый результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: релейная сцб и еще ряд вопросов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/02/2010 13-01 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2009 20-39
Сообщения: 219
Откуда: СПб
Цитата:
Кстати, а на дц "Нева" что они отображают с таким периодом? или для служебных целей, скажем для изменения отображения?


Синхронизация линейных пунктов для передачи телесигнализации последовательно по группам.

Цитата:
И даже если реле щелкает раз в 5 секунд, то это выходит 12 в минуту или 720 в час. а в год это свыше 6 млн. переключений. Какой у них запас прочности? я просто в этом мало понимаю( может для реле это и нормально. Видел реле еще на старых телефонных атс но там постоянно дежурил электромеханик чтобы если что накроется сразу же заменить.


К реле, используемых в импульсных схемах СЖАТ, предъявляются особые требования по количеству безотказных срабатываний - 200-300*10^6. Для реле 1 класса надежности типа НМШ - 1,2*10^6.

Цитата:
Да, и вдобавок вопрос - а почему не используют современные технологии ведь реле можно же по идее заменить электроникой?


Приведенная стоимость одной централизованной стрелки релейной ЭЦ - примерно 2 млн.руб. Стрелка МПЦ типа ЭЦ-ЕМ - 10 млн.руб. "Где деньги, Зин?!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: релейная сцб и еще ряд вопросов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/02/2010 13-11 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2009 20-39
Сообщения: 219
Откуда: СПб
Да, забыл добавить. На ж.д. России примерно 6500 раздельных пунктов с путевым развитием, оборудованных устройствами ЭЦ. Из них за примерно 10 последних лет примерно 3% было оборудовано различными системами компьютерного или гибридного (частично компьютерного, частично релейного) управления. А еще примерно 70 тыс.км перегонных систем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: релейная сцб и еще ряд вопросов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/02/2010 15-00 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
СЦБист писал(а):
Цитата:
Кстати, а на дц "Нева" что они отображают с таким периодом? или для служебных целей, скажем для изменения отображения?


Синхронизация линейных пунктов для передачи телесигнализации последовательно по группам.


а, ясно, что то похожее на предотвращение конфликта по группам? то есть, грубо говоря на N-ом тике передает информацию определенное устнойство?
СЦБист писал(а):
Цитата:
И даже если реле щелкает раз в 5 секунд, то это выходит 12 в минуту или 720 в час. а в год это свыше 6 млн. переключений. Какой у них запас прочности? я просто в этом мало понимаю( может для реле это и нормально. Видел реле еще на старых телефонных атс но там постоянно дежурил электромеханик чтобы если что накроется сразу же заменить.


К реле, используемых в импульсных схемах СЖАТ, предъявляются особые требования по количеству безотказных срабатываний - 200-300*10^6. Для реле 1 класса надежности типа НМШ - 1,2*10^6.

Ну тогда да, но и стоить такое реле по идее должно хороших денег.. это уже с учетом следующего вопроса.
СЦБист писал(а):
Цитата:
Да, и вдобавок вопрос - а почему не используют современные технологии ведь реле можно же по идее заменить электроникой?


Приведенная стоимость одной централизованной стрелки релейной ЭЦ - примерно 2 млн.руб. Стрелка МПЦ типа ЭЦ-ЕМ - 10 млн.руб. "Где деньги, Зин?!"

ого! :shock: а из чего составляется такая цена? если честно я в шоке от таких приведенных цен... они золотые чтоли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: релейная сцб и еще ряд вопросов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/02/2010 17-24 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2009 20-39
Сообщения: 219
Откуда: СПб
Цитата:
а, ясно, что то похожее на предотвращение конфликта по группам? то есть, грубо говоря на N-ом тике передает информацию определенное устнойство?


Именно так и есть. Один канал - 23 группы ТС. На одном линейном пункте (стативе) "Невы" - до 6 групп

Цитата:
Ну тогда да, но и стоить такое реле по идее должно хороших денег.. это уже с учетом следующего вопроса.


1500 - 2000 руб.

Цитата:
ого! :shock: а из чего составляется такая цена? если честно я в шоке от таких приведенных цен... они золотые чтоли?


(Проект + оборудование + монтаж + кабельная сеть + напольные устройства + пуско-наладка) / кол-во стрелок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: релейная сцб и еще ряд вопросов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/02/2010 09-03 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
СЦБист писал(а):
Цитата:
а, ясно, что то похожее на предотвращение конфликта по группам? то есть, грубо говоря на N-ом тике передает информацию определенное устнойство?


Именно так и есть. Один канал - 23 группы ТС. На одном линейном пункте (стативе) "Невы" - до 6 групп

Цитата:
Ну тогда да, но и стоить такое реле по идее должно хороших денег.. это уже с учетом следующего вопроса.


1500 - 2000 руб.

Цитата:
ого! :shock: а из чего составляется такая цена? если честно я в шоке от таких приведенных цен... они золотые чтоли?


(Проект + оборудование + монтаж + кабельная сеть + напольные устройства + пуско-наладка) / кол-во стрелок


Ясно тогда)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB