Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 23/04/2024 18-12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/01/2010 22-52 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/10/2007 10-06
Сообщения: 191
Откуда: Одинцово
Объясните на пальцах, зачем нужна отсасывающая линия (фидер) на электрифицированных ветках? В умных книжках пишут что есть питающая линия, то есть контактный провод наверху, и отсасывающая линия (рельсы). Судя по значению слов, по рельсам ток, пройдя через электровоз, должен вернуться на подстанцию. Но он ведь не возвращается на самом-то деле, а превращается в работу, совершаемую электровозом. Откуда тогда такие названия? Да и вообще, для создания напряжения нужно два провода, а наверху всего один.

_________________
мой блог: http://www.razvivaisebya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/01/2010 23-01 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Злой Викинг писал(а):
..., по рельсам ток, пройдя через электровоз, должен вернуться на подстанцию. Но он ведь не возвращается на самом-то деле, а превращается в работу, совершаемую электровозом. ....
Ик... Ик... Э-э-э... А-а-а...
Сорри, а Вы, вообще то, физику в школе проходили или нет? А то даже непонятно с чего в этакм случае начинать то...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/01/2010 23-03 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Злой Викинг писал(а):
Да и вообще, для создания напряжения нужно два провода, а наверху всего один.


роль второго провода выполняют рельсы.

...и вообще это ответ на ваш первый вопрос

И блин причём тут "создание напряжения"??

Цитата:
В умных книжках пишут что есть питающая линия, то есть контактный провод наверху, и отсасывающая линия (рельсы).


В вы ведь сами на него ответили...

Цитата:
Судя по значению слов, по рельсам ток, пройдя через электровоз, должен вернуться на подстанцию. Но он ведь не возвращается на самом-то деле, а превращается в работу, совершаемую электровозом.


Как это не возвращается? Читайте учебник физики до полного просветления...в школьной программе это хорошо разъясняется

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/01/2010 23-26 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Интересно, сколько % энергии уходит на ТПС, по моему минимум половина уходит в землю.......

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2010 00-35 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
PAUL писал(а):
Интересно, сколько % энергии уходит на ТПС, по моему минимум половина уходит в землю.......


Жуть какаято.....срочно учить матчасть!!!

(если тупо) Каким образом она в землю уходить будет если единственный путь от контактного провода до земли через ТПС идёт?

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2010 01-06 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
рельсовая цепь же достаточно надёжно заземлена....Тяговый ток уходит в землю в виде токов Фуко и прочих блуждающих токов... :roll:

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2010 01-22 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
PAUL писал(а):
рельсовая цепь же достаточно надёжно заземлена....


Достаточно надёжно это как? Через влажные накладки на шпалах? и через мусор на путях?....вродебы по сравнению с надёжностью рельсовой цепи, подобные утечки довольно незначительны.

Цитата:
Тяговый ток уходит в землю в виде токов Фуко и прочих блуждающих токов... :roll:


а тут надо продолжить "уходит в землю после того как он прошёл через электроаппараты ТПС"

... и если он так безнаказанно уходит в землю, откуда-же по вашему генератор на электростанции берёт "новое" электричество? .... да.. конечно потери в "обратке" есть, но это не настолько ужасно как какжется.

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2010 07-15 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Добавлю от себя, что считается, что на постоянке подавляющая часть обратного тока идёт через рельсы, а на переменке - через землю. Есть расчётное эквивалентное сопротивление Земли как проводника, оно не зависит от расстояния между потребителем и подстанцией.
Вообще большой беды в протекании тока через Землю нет - вход-то на подстанцию всё равно один, через отсасывающий фидер. Куда ж оно, елестричество то есть, денется-то?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2010 07-43 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Слесарь писал(а):
Куда ж оно, елестричество то есть, денется-то?
Как это "куды денеться"? Сказано ж:
Злой Викинг писал(а):
Но он ведь не возвращается на самом-то деле, а превращается в работу, совершаемую электровозом.

Понимать надо, в електровозе застрядает...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2010 12-41 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Да, и особенно остро проблема застревания стоит у ЭПС переменного тока, где ток кривой. Его, конечно, пытаются распрямить в выпрямительных установках, но это получается далено не полностью. Чтобы избежать пробемы засорения кривым током тяговых двигателей и вспом. оборудования на ЭПС устанавливаются соответствующие фильтры....Alexcat может рассказать, как часто их приходится прочищать

PS: Злой Викинг, не обижайтесь ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2010 18-01 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Garikk писал(а):
... и если он так безнаказанно уходит в землю, откуда-же по вашему генератор на электростанции берёт "новое" электричество?

Дык генератор-то небось заземлен - вот из земли обратно и собирает! :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2010 21-23 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/10/2007 10-06
Сообщения: 191
Откуда: Одинцово
Слушайте, я не обижаюсь, и понимаю желание поглумиться над чайниками, сам такой. Но все таки я так и не пойму:
Вот есть батарейка, два провода и лампочка. Как рассуждаете вы - с одного контакта батарейки выходит ток, идет по проводу, заходит в лампочку :D выходит из нее, идет по другому проводу и заходит обратно в батарейку. Вечный двигатель получается. Где я не прав?
До сегодняшнего дня я считал что ток выходит из батарейки по ДВУМ проводам, заходит в лампочку и там превращается в свет и тепло. Вечного двигателя нет, закон сохранения энергии работает. То есть по моему разумению, есть только два питающих провода и ни одного отсасывающего. Выражаясь терминами СВЧ - два провода являются направляющей системой для передачи энергии, и этой системой один провод никак не может быть.
Кстати по поводу школьного курса физики. Когда на третьем курсе радиотехнического факультета одного уважаемого московского института мне рассказывали те же басни про путешествие тока от генератора к нагрузке и обратно, я тоже не понял ничего. Удивительно, но диплом защитил и даже работал по специальности :)

_________________
мой блог: http://www.razvivaisebya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2010 21-57 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Представьте себе, что вместо электрического контура гидравлический. Гидронасос (источник), гидромотор (потребитель). Жидкость под давлением идет по трубе (проводу) от источника к потребителю и отработав и потеряв давление, возвращается к источнику. Выбрасывать отработавшую жидкость нельзя, источнику неоткуда будет брать новую для создания давления. Диаметр трубы - это напряжение, скорость потока жидкости - ток. Умножая одно на другое, получаем работу. Примерно этот же принцип действует и в гидравлике.
Так у нас пытались провести аналогии всем тем, кто тоже "не понимал".
Хотя я уже боюсь, что сейчас набегут спецы законов Омов и падений напряжений со школьными учебниками и начнут меня обвинять в неточности формулировок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2010 22-03 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/10/2007 10-06
Сообщения: 191
Откуда: Одинцово
Спасибо Вам большое, стало понятнее. А что выступает в роли жидкости в электрической цепи? Электроны в проводах?

_________________
мой блог: http://www.razvivaisebya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2010 22-21 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Их направленное движение (перекрестился). :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/02/2010 15-18 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
steamloc писал(а):
Диаметр трубы - это напряжение, скорость потока жидкости - ток. Хотя я уже боюсь, что сейчас набегут спецы законов Омов и падений напряжений со школьными учебниками и начнут меня обвинять в неточности формулировок.

:) Обвинять ни в чем не буду, но, ИМХО, диаметр трубы - это сечение провода, от которого зависит сопротивление, а напряжение - это давление, создаваемое насосом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/02/2010 19-52 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
В таком случае, если увеличить диаметр трубы (сечение проводника) при неизменной мощность источника, давление (напряжение) упадет, что противоречит электическому аналогу. (Еще раз перекрестился). Но опять-таки, базис есть, а разница в деталях - к членам клуба сверхточных формулировок... :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/02/2010 20-34 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc писал(а):
В таком случае, если увеличить диаметр трубы (сечение проводника) при неизменной мощность источника, давление (напряжение) упадет, что противоречит электическому аналогу. (Еще раз перекрестился). Но опять-таки, базис есть, а разница в деталях - к членам клуба сверхточных формулировок... :D
Напрасно креститесь, не поможет! :D Увеличение диаметра трубы (сечения проводника) аналогично увеличению нагрузки, что как раз и должно приводить к снижению напряжения, тьфу, давления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/02/2010 20-40 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
AlexOl писал(а):
Alexcat может рассказать, как часто их приходится прочищать.
Сглаживающие реакторы постоянно продуваются воздухом от мотор-вентиляторов, так что проблема их засорения пульсациями остро не стоит. В крайнем случае продуваем вручную сжатым воздухом из шланга на ТР-1. :D :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питающая и отсасывающая линии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/02/2010 20-46 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
То есть, если источник - электродвигатель соединены стандартными, рассчитанными для данной цепи проводами, то нагрузка одна, а если сечение проводов увеличить (поставить провода потолще), то нагрузка вырастет, а напряжение упадет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB