Малыхин Александр писал(а):
Схему М62 я не знаю, но в схемах 2ТЭ116 и ЧМЭ3 таких ограничений нет, машинист вполне может сразу выставить любую позицию без необходимости задержки на 1-й позиции. Поездные контакторы включаются на любой позиции, естественно только после проворота реверсора, который своими блокировочными контактами на них питание подает, не думаю, что на М62 есть серьезные отличия в этом вопросе.
....По-моему, это электровозники просто плохо знают тепловозы
На 2ТЭ116 есть РУ8, которое, если дать сразу 2-ю поз. КМ, не даст включиться РКП и переключить, соответственно, возбуждение ГГ. Поездные при этом включатся, а тяги не будет.
Вообще на всех отечественных тепловозах, насколько я знаю, так сделано специально, чтобы исключить повторный сбор схемы на позициях выше первой при разборе схемы по какой-либо причине. А по Вашей логике получается, что если я на 15-й поз. отключу ЭПК и включу снова, схема опять будет работать...
Схема ЧМЭ3 да, в этом смысле тупорылая... ну да она во многом тупорылая. Там ЭПК включен только в цепь КВ, так же как и блокировки дверей... От подгара реверса ЧМЭ3 спасает только разбитая обычно реверсивка да высохшие конденсаторы в цепи поездных. Правда, это не спасает сами поездные... Вот на ЧМЭ3Т сделано хорошо - там секвенцию задаёт электронный регулятор, там ошибок быть не может, и можно дёргать контроллер как хочешь, не опасаясь за тепловоз.