Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 23/11/2017 16-30

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 20 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 22/12/2009 12-51 
Оранжевые штаны

Joined: 18/12/2009 13-45
Posts: 3
Location: Приднестровье. Рыбница
Может кто знает, сколько в среднем на 100 км пробега тепловоз 2тэ10 лопает солярки ?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/12/2009 13-04 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
заодно и про ТЭМ2 подскажите, спасибо заранее :-)

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/12/2009 17-55 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Таких данных нет. Вам резервом, или с поездом, если с поездом, то какого веса и на какой позиции контроллера, подъем, спуск, площадка, с учетом остановок, или нет? А брать среднее из всего этого, все равно, что измерять среднюю температуру больных в палате.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/12/2009 22-24 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
слышал, что маневровым ТЭМ2/ЧМухам бака на неделю хватает...Правда?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/12/2009 01-38 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
PAUL wrote:
слышал, что маневровым ТЭМ2/ЧМухам бака на неделю хватает...Правда?
Может правдв, а может и нет.. Сильно зависит от того где эти маневры. Где нибудь в глубинке и на месяц может хватить, а на больших сортировках может только и день. Ведь steamloc только что про среднюю по больнице написал...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/12/2009 02-45 
Оранжевые штаны

Joined: 18/12/2009 13-45
Posts: 3
Location: Приднестровье. Рыбница
steamloc wrote:
Таких данных нет. Вам резервом, или с поездом, если с поездом, то какого веса и на какой позиции контроллера, подъем, спуск, площадка, с учетом остановок, или нет? А брать среднее из всего этого, все равно, что измерять среднюю температуру больных в палате.


Давайте все по отдельности, если знаете. На ваше усмотрение, так сказать


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/12/2009 06-10 
Малиновые штаны

Joined: 10/05/2009 03-35
Posts: 1529
Location: Тверь
PAUL wrote:
слышал, что маневровым ТЭМ2/ЧМухам бака на неделю хватает...Правда?


Норма расхода топлива на ХХ у тепловозов серий ТЭМ2 и ЧМЭ3 примерно 8 л/ч. На полной мощности тепловоз ТЭМ2 должен расходовать примерно 230 л/ч. Правильнее, конечно, в килограммах, но в литрах всем привычнее (хотя склад топлива снабжает тепловозы именно в килограммах), рейка на баке тоже в литрах, т.к. массу топлива рейкой и стеклом не померить :wink:
Для каждой станции или маневрового района (для поездных тепловозов для каждого плеча) в зависимости от нагрузки тепловоза (которая зависит от профиля и массы состава поезда) рассчитывается и по результатам опытных поездок проверяется норма расхода топлива за смену или поездку. По ТЭМ2 могу сказать, что у нас по Твери сменная норма расхода примерно 170 кг. Т.е., если забить бак под завязку (6400 л), отнять страховочный запас, ниже которого тепловоз может заглохнуть (для ТЭМ2 примерно 300 л, для ЧМЭ3 от 300 до 700 л) и разделить остаток на суточный расход, то получится 15 сут. В реальности расход топлива несколько больше, под завязку бак никто не заправляет, ниже тонны топливо тоже никто не вырабатывает. Периодичность ТО-2 маневровых тепловозов, с которым совмещена экипировка, сейчас составляет 5 сут (ранее 7 сут). Т.е., для маневрового достаточно иметь в баке 3,5-4 т солярки, чтобы гарантированно отъёздить от ТО-2 до ТО-2.
Поездные тепловозы жрут солярку поживее, но у них и ТО-2 раз в двое суток, да и баки побольше. Единственное исключение, которому, бывало, хватало топлива только в обрез, это М62/2М62, с его баком ёмкостью 3900 л.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/12/2009 19-12 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
7sanja7 wrote:
Давайте все по отдельности, если знаете. На ваше усмотрение, так сказать

Нет и по отдельности, потому что эти замеры никому не интересны. Расход тепловозного дизеля, измеряется в гр на 1лс в час. Находится в любой тепловозной книге.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/12/2009 20-22 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2295
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc wrote:
Расход тепловозного дизеля, измеряется в гр на 1лс в час. Находится в любой тепловозной книге.
Точно. Только это расход на номинальной мощности. А на маневрах дизель в таком режиме практически не работает.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/12/2009 22-03 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Про маневры не надо. Человека интересовал расход на 100 км пробега. г/кВт.ч (г/л.с.ч.)- это не расход на номинальной мощности, а удельный расход, приведенный к одной лошади, или киловатту . Для выяснения фактического расхода топлива на пробеге 100 км, (если неохота лезть в бак) 7sanja7 прийдется делать замеры мощности дизеля на протяжении всего пройденного расстояния и чем чаще тем лучше, потому что точность будет выше. Коме того, нужно засечь время, за которое поезд пройдет 100 км и принять удельный расход именно на это время. Затем цифру из книжки нужно умножить на усредненное количество лошадей, полученных в результате замеров и привести ко времени. Для чистоты эксперимента полученную цифру можно сравнить с фактическим замером израсходованого топлива, но это уже опционально. Чем чаще делать замеры мощности, тем ближе расчетный результат к фактическому. 7sanja7, выбираете свой любимый вес поезда, стокилометровый участок и вперед, на замеры. Как вы понимаете, при различных весах поездов и профиле, замеры будут отличаться, соответственно и цифры на 100 км пробега будут всегда разные.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/12/2009 07-52 
Оранжевые штаны

Joined: 18/12/2009 13-45
Posts: 3
Location: Приднестровье. Рыбница
ясненько, спасибо за ответы


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/12/2009 05-39 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
А где можно узнать объём дизелей тепловозов?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/12/2009 13-50 
Малиновые штаны

Joined: 10/05/2009 03-35
Posts: 1529
Location: Тверь
PAUL wrote:
А где можно узнать объём дизелей тепловозов?


В литературе по дизелям! :D

Вот некоторые данные по рабочему объёму дизелей, л:
- 10Д100 (ТЭ10) - 170,7;
- 14Д40 (М62) - 149,3;
- 11Д45 (ТЭП60) - 199;
- 1-5Д49 (2ТЭ116), 2-5Д49 (ТЭП70, 2ТЭ121) - 221;
- 2-2Д49 (ТЭМ7) - 166;
- 1Д49 (ТЭ136, ТЭП75) - 276,5;
- 2Д70 (2ТЭ116) - 195,5;
- ПД1 (ТЭМ2) - 157,2;
- K6S310DR (ЧМЭ3) - 163,2.

В разных источниках цифры могут несколько различаться.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/11/2010 02-52 
Зелёные штаны

Joined: 17/08/2008 18-04
Posts: 124
steamloc wrote:
Про маневры не надо. Человека интересовал расход на 100 км пробега. г/кВт.ч (г/л.с.ч.)- это не расход на номинальной мощности, а удельный расход, приведенный к одной лошади, или киловатту . Для выяснения фактического расхода топлива на пробеге 100 км, (если неохота лезть в бак) 7sanja7 прийдется делать замеры мощности дизеля на протяжении всего пройденного расстояния и чем чаще тем лучше, потому что точность будет выше. Коме того, нужно засечь время, за которое поезд пройдет 100 км и принять удельный расход именно на это время. Затем цифру из книжки нужно умножить на усредненное количество лошадей, полученных в результате замеров и привести ко времени. Для чистоты эксперимента полученную цифру можно сравнить с фактическим замером израсходованого топлива, но это уже опционально. Чем чаще делать замеры мощности, тем ближе расчетный результат к фактическому. 7sanja7, выбираете свой любимый вес поезда, стокилометровый участок и вперед, на замеры. Как вы понимаете, при различных весах поездов и профиле, замеры будут отличаться, соответственно и цифры на 100 км пробега будут всегда разные.



А можно не париться, открыв Правила Тяговых Расчетов, все выяснить заранее. Ибо ПТР определяют все - возможность тронуться, поднять состав на руководящий подъем, нагрев обмоток ТЭД и генераторов, потребное тормозное нажание, расход электроэнергии и дизельного топлива, в том числе, с учетом маневров и горячего простоя.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/01/2011 17-22 
Оранжевые штаны

Joined: 04/10/2010 10-17
Posts: 16
Знаю что ТЭП60 с Минска до гомеля с средним пассажирским поездом палит примерно 700 кг солярки (это на 300 км), на запуск/работу дизеля в течение часа списывается 10 и 20 кг топлива соответственно (на ТО-2).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/01/2011 06-44 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1642
Location: Москва
steamloc wrote:
г/кВт.ч (г/л.с.ч.)- это не расход на номинальной мощности, а удельный расход, приведенный к одной лошади, или киловатту.

Ну он вообще-то зависит от оборотов двигателя, то есть косвенно - и от мощности.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/01/2011 11-34 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2295
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Ну почему же косвенно? Обычно удельный расход топлива указывается для номинальной мощности. На других режимах (х.х., максимальная мощность) удельный расход будет иным.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/01/2011 11-51 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Причем намного большим!!!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/08/2015 03-42 
Сиреневые штаны

Joined: 14/09/2006 05-26
Posts: 392
Location: Запорожье UA
Как посчитать расход топлива локомотива ТЭМ2У при езде резервом за 1 час? В каком источнике это описано?

_________________
Транспорт для людей, а не люди для транспорта !
http://transportmorro.narod.ru/
Моя голова - перекрёсток железных дорог.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/08/2015 09-23 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Ни в каком! Расход зависит от профиля пути и скорости движения и соответственно времени движения. Есть усредненные нормы, например для 2ТЭ116 это обычно 160 кг на 100 км. Для ТЭМ2 или ЧМЭ3 соответственно примерно 80 кг на 100 км.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 20 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group