Такая ситуация: автомобиль из-за неисправности остановился на первом пути многопутного переезда, оборудованного шлагбаумами и дежурным по переезду. Время ночное, дежурный видимо спит или слепоглухонемая. Шлагбаумы закрываются (какой их тип - автомат, полуавтомат или ручной - неизвестно), судя по всему автоматически закрылись по приближении поезда. "Барьеров" на переезде нет.
Читаем п.4.6 Инструкции по эксплуатации ж\д переездов:
Цитата:
При приближении поезда, отдельного локомотива, путевой или другой самоходной машины или дрезины дежурный по переезду после закрытия шлагбаумов обязан проверить, свободны ли пути на переезде и в обе стороны от него, и сойти с пути, когда поезд находится от него на расстоянии не менее 200 м.
Допустим, что сначало надо
закрыть, а потом проверять, есть ли что на ж\д путях. Инструкция ведь!
Далее, дорогая моя редакция, я фигею:
Цитата:
4.8. На переездах, оборудованных полуавтоматическими шлагбаумами, их открытие возможно лишь после проследования поезда через переезд и нажатия дежурным по переезду кнопки "Открытие" на щитке управления. Если при нажатии этой кнопки полуавтоматические шлагбаумы не переводятся в открытое положение, а на переездах с автоматическими шлагбаумами последние не переводятся в открытое положение автоматически, то прежде чем снять пломбу и воспользоваться кнопкой "Открытие аварийное", дежурный по переезду обязан снять пломбу с кнопки "Включение заграждения" и нажать ее, убедиться в отсутствии на подходах к переезду поездов, оформить запись в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде о неисправности устройств автоматики и немедленно сообщить об этом дежурному по станции (поездному диспетчеру). После этого разрешается снять пломбу с кнопки "Открытие аварийное" и нажать ее для перевода шлагбаумов в открытое положение. Кнопку "Открытие аварийное" дежурный по переезду должен держать нажатой, пока транспортное средство или группа средств не проследуют под брусом шлагбаума.
Машина, напомним, тем самым временем стоит на путях, вокруг никого. То есть, прежде, чем открыть шлагбаум и дать возможность движению ТС, нужно сначала УБЕДИТСЯ, что поездов нет (а нафига ж простите сработали шлагбаумы-то?!), сделать запись, и немедленно сообщить об этом дежурному. И только после этого, открыть шлагбаум. Правда это действия в случае
неисправности шлагбаума, но шлагбаумы исправны и дежурная спит. Более в инструкции на этот счет ничего про аварийное открытие не написано.
Поскольку была небольшая горка перед переездом, то машину удалось откатить назад. Поезда прошли по 1 и 2 пути (что там с применением торможения с их стороны - неизвестно, т.к. было много мата, все были, мягко говоря в шоке, в т.ч. "проснувшаяся" дежурная
А теперь вопрос: должен ли в описанной выше ситуации дежурный по переезду
немедленно открыть шлагбаум(ы), обеспечив беспрепятсвенное освобождение путей (если конечно дежурный не спит)?
Или,
согласно инструкции, необходимо внести запись в журнал, сообщить диспетчеру и тп...
Ведь дежурного тоже по голове не погладят за сон и то, что не сообщила диспетчеру об аварийной ситуации на переезде.