Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 01-05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Действия дежурной по переезду
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/12/2009 21-30 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2008 21-57
Сообщения: 20
Такая ситуация: автомобиль из-за неисправности остановился на первом пути многопутного переезда, оборудованного шлагбаумами и дежурным по переезду. Время ночное, дежурный видимо спит или слепоглухонемая. Шлагбаумы закрываются (какой их тип - автомат, полуавтомат или ручной - неизвестно), судя по всему автоматически закрылись по приближении поезда. "Барьеров" на переезде нет.

Читаем п.4.6 Инструкции по эксплуатации ж\д переездов:

Цитата:
При приближении поезда, отдельного локомотива, путевой или другой самоходной машины или дрезины дежурный по переезду после закрытия шлагбаумов обязан проверить, свободны ли пути на переезде и в обе стороны от него, и сойти с пути, когда поезд находится от него на расстоянии не менее 200 м.


Допустим, что сначало надо закрыть, а потом проверять, есть ли что на ж\д путях. Инструкция ведь!

Далее, дорогая моя редакция, я фигею:

Цитата:
4.8. На переездах, оборудованных полуавтоматическими шлагбаумами, их открытие возможно лишь после проследования поезда через переезд и нажатия дежурным по переезду кнопки "Открытие" на щитке управления. Если при нажатии этой кнопки полуавтоматические шлагбаумы не переводятся в открытое положение, а на переездах с автоматическими шлагбаумами последние не переводятся в открытое положение автоматически, то прежде чем снять пломбу и воспользоваться кнопкой "Открытие аварийное", дежурный по переезду обязан снять пломбу с кнопки "Включение заграждения" и нажать ее, убедиться в отсутствии на подходах к переезду поездов, оформить запись в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде о неисправности устройств автоматики и немедленно сообщить об этом дежурному по станции (поездному диспетчеру). После этого разрешается снять пломбу с кнопки "Открытие аварийное" и нажать ее для перевода шлагбаумов в открытое положение. Кнопку "Открытие аварийное" дежурный по переезду должен держать нажатой, пока транспортное средство или группа средств не проследуют под брусом шлагбаума.


Машина, напомним, тем самым временем стоит на путях, вокруг никого. То есть, прежде, чем открыть шлагбаум и дать возможность движению ТС, нужно сначала УБЕДИТСЯ, что поездов нет (а нафига ж простите сработали шлагбаумы-то?!), сделать запись, и немедленно сообщить об этом дежурному. И только после этого, открыть шлагбаум. Правда это действия в случае неисправности шлагбаума, но шлагбаумы исправны и дежурная спит. Более в инструкции на этот счет ничего про аварийное открытие не написано.

Поскольку была небольшая горка перед переездом, то машину удалось откатить назад. Поезда прошли по 1 и 2 пути (что там с применением торможения с их стороны - неизвестно, т.к. было много мата, все были, мягко говоря в шоке, в т.ч. "проснувшаяся" дежурная :)

А теперь вопрос: должен ли в описанной выше ситуации дежурный по переезду немедленно открыть шлагбаум(ы), обеспечив беспрепятсвенное освобождение путей (если конечно дежурный не спит)?
Или, согласно инструкции, необходимо внести запись в журнал, сообщить диспетчеру и тп... :shock: Ведь дежурного тоже по голове не погладят за сон и то, что не сообщила диспетчеру об аварийной ситуации на переезде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия дежурной по переезду
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/12/2009 23-40 
Белые штаны

Зарегистрирован: 03/10/2009 21-45
Сообщения: 52
На все жизнненые ситуации инструкции не напишешь. Тем и отличается профессионал своего дела, что мыслит здраво, а не думает какую бы инструкцию не нарушить(что зачастую и происходит из-за зашуганности). А уж потом под действия и пунктик какой-нибудь захудалой инструктишки можно подогнать. За одного битого...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия дежурной по переезду
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/12/2009 16-40 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Стартер у автомобия работал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия дежурной по переезду
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/12/2009 00-21 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 19/09/2007 23-19
Сообщения: 968
Откуда: Москва
svh75 писал(а):
Стартер у автомобия работал?


Это к чему вопрос? На первую и на стартере попытаться уехать? А есть нет? А если это автомат?

_________________
"Я знаю только то, что я ничего не знаю, но некоторые не знают и этого" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия дежурной по переезду
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/12/2009 09-39 
Белые штаны

Зарегистрирован: 15/12/2008 18-02
Сообщения: 92
Откуда: Харьков, Украина
Cap Nemo писал(а):
svh75 писал(а):
Стартер у автомобия работал?


Это к чему вопрос? На первую и на стартере попытаться уехать? А есть нет? А если это автомат?

В ПДД четко указаны действия водителя в случае вынужденной остановки транспортного средства на перегоне.
Кратко:
1. Послать 2-х человек вдоль путей в обе стороны :)
2. Оставаться возле ТС, пытаться освободить переезд.
3. Двигаться навстречу поезду, подавая сигналы остановки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия дежурной по переезду
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/12/2009 10-19 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
Про двух человек это сильно :lol:

А если водитель один и ночью?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия дежурной по переезду
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/12/2009 23-28 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Aberon писал(а):
Про двух человек это сильно :lol:
А если водитель один и ночью?

На этот случай сказано,что нужно самому выдвигаться в сторону худшей видимости.
С автоматом - да, сложнее, на стартере не уедешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия дежурной по переезду
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/12/2009 23-33 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Ещё хуже-грузовик на необслуживаемом переезде....

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия дежурной по переезду
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/02/2010 12-37 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 14/03/2007 09-22
Сообщения: 22
Есть разумная мысль для руководства ржд: оборудовать переезды (пусть не все, но те, которые без дежурной) кнопкой аварийной сигнализации, которая включает заградительные или при их отсутствии перекрывает блок-участок. Если у кого машина заглохла на переезде, то первое что надо сделать - подойти и нажать на большую красную кнопку, а только после этого пытаться освободить переезд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия дежурной по переезду
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/02/2010 13-29 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
После пары случаев того, как какие-нибудь местные идиоты повадятся "тормозить поезда", кнопки отключат...Россия же :)

P.S. А идея кстати неплохая imho

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия дежурной по переезду
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/02/2010 13-45 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 19/05/2006 06-44
Сообщения: 346
С одной стороны разумно, но с другой стороны у нас вряд ли будет работать. Ибо начнутся массовые злоупотребления и банальные хулиганства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия дежурной по переезду
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/02/2010 22-28 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Cap Nemo писал(а):
Это к чему вопрос? На первую и на стартере попытаться уехать? А есть нет? А если это автомат?


Стартер - это, пожалуй, только для легковых выход, да и то не для всех. Я застревал на перекрёстках на автобусе - стартер не помог... Еле-еле прополз пяток метров, пока аккумулятор не сдох. Да и тянулось это долго-долго...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия дежурной по переезду
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/02/2010 23-32 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 27/08/2006 09-49
Сообщения: 413
Откуда: Киев
В свое время на многих подъездных путях на переезде была реализована обратная функция - для того чтобы открыть маневровый сигнал для проезда через автодорогу нужно было включить кнопку переездной сигнализации. Этим любили пользоваться ГАИшники - нажмут кнопочку и ловят потом водителей проехавших переезд с включенной сигнализацией ибо многие колонки управления замков не имели по причине поломки таковых


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия дежурной по переезду
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/02/2010 18-14 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
У нас на деповском пути, по которому электровозы выезжают на станцию, на переезде останавливаешься у красного, срабатывает сигнализация и через минуту сигнал открывается на белый автоматически, работает так сколько себя помню в этом депо :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB