А мне думается, что перед жёлтым мигающим и белым огнями всё-таки может гореть жёлтый мигающий!
В РУ сказано, что если главный путь оборудован "сигнализацией сквозного прохода со стрелочным переводом после выходного светофора" (фу,трудно повторить), то таковая сигнализация используется и при стрелочном переводе на неправильный путь. Правильно, какая разница - на ответвление или на неправильный путь (ответвление, кстати, может уходить влево, то есть, чтобы на него попасть, нужно сперва выехать на неправильный путь). В любом случае есть стрелочный перевод, который нужно преодолеть с ограниченной скоростью 45 км/час по двум жёлтым огням выходного светофора, из которых верхний может мигать. Для указания маршрута используется указатель в виде табло со стрелкой. Для предупреждения о предстоящем торможении на предшествующем маршрутном или входном светофоре должен гореть жёлтый мигающий огонь. Такая зависимость огней на светофорах при стрелочном переводе и называется тем трудным словосочетанием, которое привёл в кавычках я не буду повторять.
А вот если такой сигнализации нет (не нужна она, так как нет никаких ответвлений, единственная стрелка ведёт на неправильный путь) - тогда и двух жёлтых на выходном не делают, а просто к обычным зелёному или жёлтому огням добавляется светящаяся стрелка маршрутного указателя, указывающая "неправильный" маршрут. Эта стрелка, которая при "правильном" маршруте вообще не горит, блокирует все прочие сигналы, идущие от выходного светофора к предшествующему маршрутному или входному, заставляя его греть просто жёлтым огнём и не реагировать на изменение самих огней. Да простят меня СЦБсты за такое примитивное объяснение технического механизма! То есть состав входит на станцию (или участок главного пути) с уменьшенной скоростью (по жёлтому огню, так как мигать он в таком случае не умеет) и ползёт по ней (-нему) так, будто бы собирается сделать остановку перед красным огнём на выходном светофоре. Зачем это нужно? - Не зачем, просто ради того, чтобы не оборудовать такую сигнализацию специально ради редкого случая перехода на неправильный путь. Всё равно, часто приходится пропускать встречный состав.
В РУ говорилось о двухсторонней автоблокировке с проходными светофорами.
В настоящее время мы имеем дело с использованием АЛС в качестве самостоятельного средства сигнализации в неправильном направлении.
Отличие в том, на выходных светофорах используется специальная комбинация огней - жёлтый мигающий с белым. В ИСИ написано, что проезжать этот сигнал можно со скоростью не более 45 км/ч (как и 2 жёлтых!), то есть снижение скорости перед стрелочным переводом уже заложено в этом сигнале, хотя применяется он при отправлении с любого станционного пути, даже если стрелочного перевода и не требуется.
И вот авторитетные люди на этом сайте пишут, что перед этим сигналом на предшествующем маршрутном или входном светофоре также используется просто жёлтый огонь, по той причине, что сигнализация сквозного прохода для перехода не неправильный путь не предусматривается правилами проектирования станций. У нас нет обновлённых РУ, которые прояснили бы этот вопрос. Но мне кажется, что если перенести логику РУ на вариант с АЛС, то можно предположить следующее.
Сигнализация сквозного прохода для перехода на неправильный путь не предусматривается специально для этого случая (ради экономии), а если имеется стрелочный перевод на ответвление, то соответствующая сигнализация существует: на выходном используются 2 жёлтых огня, а на маршрутном или входном - жёлтый мигающий.
Предполагаю, что этот же жёлтый мигающий в данном случае будет гореть и при отправлении на неправильный путь, то есть перед жёлтым мигающим и белым огнями выходного светофора. Потому что никакой разницы в характере обоих маршрутов нет, в обоих случаях требуется лишь торможение перед стрелкой, куда бы она не направляла, на выходе со станции. Специально тормозить состав, идущий на неправильный путь по выходной стрелке, на входе (жёлтым огнём) не имеет смысла. Если жёлтый на входном умеет мигать - значит должен мигать!
Кстати, аналогичная ситуация с этими же огнями всречается и на выходных и постовых светофорах, расположенных на неправильном пути. Если её рассмотреть, то моё предположение покажется более убедительным, т.к. в противном случае возникают нелепые варианты. Но это уже отдельная тема, которую мне хотелось бы обсудить: "Огни выходного светофора с неправильного пути".
_________________ На дороге, на железной мне любой понятен знак, А сердце девушки любимой не могу понять никак!
|