Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 15-52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос по электроснабжению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/05/2009 16-11 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/09/2008 13-48
Сообщения: 412
Откуда: санкт-петербург
Во-первых, хочу предложиить создать какой-нибуть раздел, посвященный электроснабжению, СЦБ и прочему, а то из таких специальных разделов есть только "подвижной состав", но железная дорога это не только подвижной состав, еще станции, перегоны, вокзалы, устройства СЦБ, тяговые подстанции и прочее.

И собственно по теме.
Нашол здесь http://www.css-rzd.ru/vestnik-vniizht/v ... v2-7_2.htm такие вещи как 66.4 и 94кв. Прошу разъяснить, что это за стандарты напряжений, являются они линейными или фазными, где и зачем применяются. В статье мало что понял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по электроснабжению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/06/2009 15-36 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва
Дельное предложение! Поддерживаю!!! Админы и модераторы создайте раздел "Инфраструктура"!

Это все система повышенного напряжения 94 кВ - полная херня (разработчик - МГУПС - Р.Р. Мамошин).
Её хотели строить при электрификации участка Карымская - Забайкальск, но сильно задумались.
Статья и впрямь какая-то дурная. Смысл в том, что система тягового электроснабжения содержит в себе главную понижающую подстанцию с питающим напряжением 220 кВ. От нее питается контактная сеть 27,5 кВ и продольные линии 66,4 кВ, питающие однофазные тяговые подстанции. На однофазных подстанциях 66,4 трансформируется в 27,5 кВ. напряжения линейные. Вот как-то так.
Большой вопрос вызывает электрическое влияние питающих линий, а также заявленные расстояния между подстанциями. Основная трудность - отсутсвие технологии производства трансформаторов типа главного понижиющего (там же вроде 7 обмоток) и опор КС для размещения фидеров 66 кВ.
Если сильно интересно, возьму в универе методичку - отсканирую пришлю.

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по электроснабжению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/06/2009 15-50 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/02/2009 16-00
Сообщения: 193
Откуда: Днепропетровск
Читал когда-то, что ещё при совке где-то на южных участках ж.д. (Туапсе вроде) проводились эксперименты по электрификации постоянным током повышенного напряжения (6 кВ), но вскоре эти работы были свёрнуты ввиду доказанной нецелесообразности. Подробностей не помню, самому уже интересно. Если кто-нибудь знает об этом, поделитесь

_________________
Обратный билет должен стоить дороже - в конце концов туда можно не ехать, а вернуться обратно нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по электроснабжению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/06/2009 15-52 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/09/2008 13-48
Сообщения: 412
Откуда: санкт-петербург
А как-же трехфазные потребители?

Еще на том же сайте есть статья, что питание нетяговых устройств по системе два провода-земля это большое зло, так как плохо влияет на рельсовые цепи. А будто тяговый ток (тоже фаза С) чем-то отличается?

Постоянный ток 6кв нельзя напрямую подавать на двигатели - для их изоляции это уже предел. То есть его придется преобразоввать в ток более низкого напряжения с помощью полупроводниковых приборов, которые тоже не так легко сделать, и вроде как они некорректно влияют на рельсовые цепи (хотя опять же почему, если дроссель-трансформаторы обеспечивают симметрию рельсовой цепи относительно тягового тока)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по электроснабжению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/06/2009 14-30 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва
Трехфазные потребители где?
Питание нетяговых потребителей от системы ДПР (два провода - рельс) и впрямь зло немалое, но только с точки зрения качества электроэнергии. Тяговая нагрузка искажает напряжение в системе нечётными гармониками ну и колебания напряжения вроде немалые. А рельсовые цепи при исправных элементах системы тягового электроснабжения должны работать как часы.
П опостоянному току 6 кВ испытания шли в Грузии. ТЭВЗ вроде даже построил грузовой электровоз постоянного тока 6 кВ. Тяговые двигатели с изоляцией на 3 кВ, кажется, оказались очень большими, да и стоимость электровоза превышала ВЛ10 что-то около 2,5 раз. Сейчас так называемая система электроснабжения постоянного тока 6 кВ проходит испытания на Свердловской дороге. Участок точно не помню, но там между обычными тяговыми подстанциями проложена линия напряжением 6,6 кВ постоянного тока, к которой подключены 2 или 3 преобразовательных пункта, на которых напряжение преобразуется в 3,3 кВ. Таким образом, используя существующий ЭПС используется повышенное напряжение.

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по электроснабжению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/06/2009 15-18 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
На нынешних РКСУшных электровозах постоянного тока типа ВЛ10, ВЛ8, ВЛ11 и т.д. двигатели тоже с изоляцией на 3 кВ.
А шестикиловольтных электровозов строили несколько секций ЕМНИП. На основе ВЛ8 и вроде бы ВЛ23. Были с тиристорными и тиратронными преобразователями. И то и другое, вроде бы, вполне было способно к самостоятельным передвижениям. Но в серию они не пошли из-за ряда технических, "политических" и экономических нюансов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по электроснабжению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/06/2009 15-20 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Тогда же был поставлен крест и на работах по системе электроснабжения =6 кВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по электроснабжению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/06/2009 16-19 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Elk писал(а):
На нынешних РКСУшных электровозах постоянного тока типа ВЛ10, ВЛ8, ВЛ11 и т.д. двигатели тоже с изоляцией на 3 кВ.

Это корпусная изоляция. Рабочее напряжение - 1,5кВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по электроснабжению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/06/2009 17-37 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Рабочее напряжение 1,5 кВ. Я и не спорю. Но изоляция на делается на 3 кВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по электроснабжению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/06/2009 22-42 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 19/09/2007 23-19
Сообщения: 968
Откуда: Москва
Добавлю, что на электропоездах постоянного тока ТЭД тоже с изоляцией обмоток на 3 кВ.

_________________
"Я знаю только то, что я ничего не знаю, но некоторые не знают и этого" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по электроснабжению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/06/2009 03-58 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Elk писал(а):
На нынешних РКСУшных электровозах постоянного тока типа ВЛ10, ВЛ8, ВЛ11 и т.д. двигатели тоже с изоляцией на 3 кВ.
А шестикиловольтных электровозов строили несколько секций ЕМНИП. На основе ВЛ8 и вроде бы ВЛ23. Были с тиристорными и тиратронными преобразователями. И то и другое, вроде бы, вполне было способно к самостоятельным передвижениям. Но в серию они не пошли из-за ряда технических, "политических" и экономических нюансов.
Технические аспекты знаю в этом деле, экономические тоже вроде бы известны. А вот что за политические Вам известны? Поделитесь, а...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по электроснабжению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/06/2009 10-11 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Elk писал(а):
Рабочее напряжение 1,5 кВ. Я и не спорю. Но изоляция на делается на 3 кВ.

Копрусная изоляция - это не вся изоляция. У постоянников по схеме возникает разность потенциалов между землей и приложенному напряжению 3000В. Причем только для первого ТЭД в схеме. У последующих - тот же потенциал, минус падение напряжения на предидущих ТЭД.
А изоляция рабочих элементов двигателя выполнена на 1,5 кВ, а не на 3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по электроснабжению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/06/2009 22-59 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 19/09/2007 23-19
Сообщения: 968
Откуда: Москва
Что подразумевается под "рабочими элементами"?

_________________
"Я знаю только то, что я ничего не знаю, но некоторые не знают и этого" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по электроснабжению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/06/2009 12-02 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/09/2008 13-48
Сообщения: 412
Откуда: санкт-петербург
видимо коллектор, щетки.
Думаю, что это следует обсуждать в разделе про подвижной состав.

У меня есть еще несколько вопросов:
1. Что за ЛЭП напряжением 500кв планировали провести к БАМу? Оно только для железной дороги, или еще есть крупные потребители? Кстати, немного не в тему, кто нибуть знает про ЛЭП постоянного тока в России? Какие были планы их постройки, куда откуда, построена ли хоть одна (вроде знаю где то около москвы есть), как преобразуется высокое постоянное напряжение (400....800кв) в трехфазное?

2. Когда и по каким соображениям было решено в КС промышленных предприятий использовать ~10кв? У меня предположение, что аналогично с магистральными ЖД. Как на подстанции получает питание КС 10кв? От обычного 35/10кв трансформатора, у которого одна фаза заземляется (как на 27.5кв) или как-то по другому?
3. Почему после перевода КС магистральных железных дорог на 3кв многие предприятия остались на 1.5кв?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по электроснабжению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/09/2010 20-11 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
grp2 писал(а):

У меня есть еще несколько вопросов:
1. Что за ЛЭП напряжением 500кв планировали провести к БАМу? Оно только для железной дороги, или еще есть крупные потребители? Кстати, немного не в тему, кто нибуть знает про ЛЭП постоянного тока в России? Какие были планы их постройки, куда откуда, построена ли хоть одна (вроде знаю где то около москвы есть), как преобразуется высокое постоянное напряжение (400....800кв) в трехфазное?

2. Когда и по каким соображениям было решено в КС промышленных предприятий использовать ~10кв? У меня предположение, что аналогично с магистральными ЖД. Как на подстанции получает питание КС 10кв? От обычного 35/10кв трансформатора, у которого одна фаза заземляется (как на 27.5кв) или как-то по другому?
3. Почему после перевода КС магистральных железных дорог на 3кв многие предприятия остались на 1.5кв?


1. Насколько я помню из универа, ЛЭП постоянного тока была построена, и напряжение в ней было что-то около 800кВ. Но вот откуда и куда эта линия, и какова ее судьба, увы, не запомнил. И опять же, насколько я помню, преобразование (3 фазы) - (+/-) - (3 фазы) используется на границе, при продаже электричества "за бугор", ибо там качество нашей переменки никого не устраивает. Преобразование переменки в постоянку происходит в инверторах.
2. Не думаю, что там стали изобретать что-то оригинальное. Скорее всего, именно так и делают - одну фазу на рельс, другие (или другую) - в конташку. И хорошо еще, если через трансформатор - на разрезах о качестве электроэнергии не заморачиваются, могут и сразу с линии подключить.
3. У них есть готовая контактная сеть и готовые локомотивы - так зачем все менять? На ЖД это делалось с целью унификации, а на отдельных предприятиях менять всю систему невыгодно. При необходимости заказывается специальный локомотив (или модификация) или переделывается имеющийся на 3кВ. Если нужно выехать с 1,5кВ на 3кВ, используется только последовательное соединение ТЭД, если с 3кВ на 1,5кВ - только параллельное.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по электроснабжению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/09/2010 23-09 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2010 19-25
Сообщения: 361
Откуда: Самара. Vivan755
Цитата:
если с 3кВ на 1,5кВ - только параллельное

Не обязательно, как это вообще «только параллельное». На некоторых ПТОЛ висит контактная сеть постоянного тока на 380 В для движения электровоза в цехе. Выбрал всё сериесное — паровоз потихоньку пополз. Так и на 1,5 кВ можно поползти на сериесном, просто ток вдвое меньше будет, а потом уже СП, параллель... Вот в цеху на СП не перейдёшь, может мощности источника не хватить

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по электроснабжению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/09/2010 18-07 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
AUTHOR_ID=2229 писал(а):
Не обязательно, как это вообще «только параллельное».


Думаю, понятно, о чем я. Если нет - спрашивайте, постараемся разобраться.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по электроснабжению
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/09/2010 20-19 
Белые штаны

Зарегистрирован: 20/11/2009 17-43
Сообщения: 63
Откуда: Луганск
AUTHOR_ID=2229 писал(а):
Вот в цеху на СП не перейдёшь, может мощности источника не хватить

А вот на 2ЭС4К/2ЭЛ4 при работе в режиме "контактная сеть цеха" собирается именно СП, но нагрузка на источник действительно довольно велика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB