Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 16/04/2024 19-29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/12/2008 00-09 
Белые штаны

Зарегистрирован: 02/10/2008 05-10
Сообщения: 64
Откуда: Brooklyn, USA
На сегодняшний день количество транспортных форумов на интеренете наверное превышает количество транспортных систем в Мире. Но как мне кажется настоящие транспортные фанаты появляются не изза этого. А изза наличия транспротных систем в оригинале (хотя быть может, есть наверное и такие транспанаты что и трамвай в глаза не видели, а всё через интернет)

А ведь когдато, например в не таких уже далёких 90ых, 80ых не то что интернета не было, а люди не знали что такое компютер. НО тем не менее транспортный фанатизм процветал. А самое главное что во многих случаях становился профессией. На форуме наверное есть старожилы, которые имеют черткое сравнение между транспортым фанатизмом до и после появления интеренета. Именно об этом моя тема.


До интернета:
...Итак 3е Января 1991го года. Я с мамой еду из Одессы в Винницу скорым поездом Одесса-Ленинград (20ым). Вагон плацкартный, но первый раз в таком еду ... базар-вокзал, проводник наверное хороше выпил и во всю включил отопление. Где какая станция я знаю и что там меня ожидает - и подавно. Но чем ближе Винница - тем чаще бьётся сердце и я затаив дыхание жду момента встречи с Винницким трамваем. Говорят что есть такие как в Одессе а говорят что не такие. И вот наконец-то Винница. И вот наконец-то рядом с вокзалом трамвайная конечная.

И вот они на кольце разворачиваются Татры-КТ4. До интернета:
...Итак 3е Января 1991го года. Я с мамой еду из Одессы в Винницу скорым поездом Одесса-Ленинград (20ым). Вагон плацкартный, но первый раз в таком еду ... базар-вокзал, проводник наверное хороше выпил и во всю включил отопление. Где какая станция я знаю и что там меня ожидает - и подавно. Но чем ближе Винница - тем чаще бьётся сердце и я затаив дыхание жду момента встречи с Винницким трамваем. Говорят что есть такие как в Одессе а говорят что не такие. . перегон Жмеринка-Винница … вещи, пальто и поскорее на выход, Сижу и думаю, какая тайна ждёт нас!.

Я еще помну, что прошлый раз на перегоне Жмеринка-Винница совсем на подъезде стоял какой-то товарняк, и на нём какой-то непривычный глазам зверь с номером 169 (потом по интернету я уже выяснил эот это Винницке Трамваи везли на Капремонт воо Львов. там была база получше как утверждает Ааре Оландер)

Вот уже виднеются новостройки предшествующие вокзал, ощущение словно "Неспелаяй Вишня" (песня с прошлой песни года) заиграла. И Через секунду - уже поезд остановился….И вот наконец-то Винница. И вот наконец-то рядом с вокзалом трамвайная конечная.

И вот они на кольце разворачиваются Татры-КТ4. (А тогда я модель не знал)
Сижу и думаю, какая тайна ждёт нас! И вот мы прошли в город через Здание вокзала, и вот и трамваи. В темноте, по форме - ЛМы, правда цвет неоновый (новые значит) И тут наповал меня поразили какие-то прямоугольники-гармошки едут, по форме ЛВСы - но с ДНЕВНЫМ СВЕТОМ. Где-то на запасномпути - - пасётся ТАТРА-Т4 (похожа на Т3) нашего маршрута (скорей бы туда) И тут прямо к нам едит этот параллелипипид на лбу написано
4 БАРСЬКЕ ШОССЕ не наш.
Но услышав и увидев КТ4 тутже тонял что они нам нужны! Ну тут я ПРИШЕЛ В СЕБЯ увидел двери, точно как на Т3, звуки почти такие-же. Вобщем - "страх" переродился в несбыточную радость И на наше щастье пришел КТ4 1го маршрута, #197,и повёз нас к родственникам. И вобщем все 3 дня в Виннице мы очень приятно провели. После чего - всё оставшееся в СССР (тогда еще) время, я мечтал чтоб в Одессе были такие же вагоны - но не узкоколейные.
Видел что они по форме ближе Ленинградским трамваям, а по звуку никакой пневматики. А свиду намного интереснее, вместительнее и необычнее чем Татры-Т3.Такое запоминается на всю жизнь.

Тем же макаром меня поразил своей красотой Электровоз ЧС4Т Белорусской ЖД, летом 1990го когда я ехал в Питер. Белорусские Дизели показались очень необычными словно гибрид Одесской Электрички и Одесского Дизеля.

И эт еще не всё: 30го Июля 1991го когда я проезжал через Жмеринку, мне Ч4 и ЧС8 показались новыми и необычными хоть видел их всего 3 месяха назад когда в Москву ездил. А каким волшебным мне показался ЧС7 в Марте 1992го после 9ти месячного отсуствия.

А каким показалось мне знакомство с Американской электрочкой в Марте 1992го - наверно догадались. ТО же самое и в Нью Йоркском метро. Ну как я живя в СССР мог знать как этой ПС выглядит. Примерно также без "превью по интернету" я познакомился с Филадельфийскими трейнами в метро.

Когда я обзабелся интернетом - я уже узнал как выглядит весь ПС Бостонского Транспорта, но тем не менее мне было интересно его увидить. И я понял что "я знаю как выглядит" это не всеравно что "я видел". Ведь недавно меня удивил своей красотой вагон красной линии Бостонского метро, а ведь я его 1000 раз до того видел на фотках.
В Монреальском метро меня вагоны поразили не так уж как Винницкий трамвай. Хоть и очнеь симпатичные, но я же их 100000 раз до того видел на фотках!
В Торонто когда я приехал меня поразила архитектура города а трамваи и метро (после 10000го превью) не так чтоб очень - но понравились. И это при том что я друга к которому туда ехал попросил не говорить пневматические ли трамваи, покуда я не приеду.

Короче: на сегодняшний день фактически все транспротные средства мира имеют отображение на интернете. Некоторые из них можно не только увидеть а еще и "поводить" на симуляторе. Эти отображения разжегают интерес, но даже при этом азарт совсем не тот.

Без интернета, наверное объехав пол города все библиотеки, книжные нагазины в Одессе/Киеве/Виннице было можно узнать как выглядит скажем трамвай ЛМ. А не выстрее ли сесть на самолёт и долететь ПИтера и в том самом ЛМе прокатиться. ....

что вы скажете, старожили-трамфанаты 70ых 80ых итд?

PS Конечно когда в 1997иом году я ЧС7 увидел на интернете - то не радость была не сравнимая нисчем! И Так со всем ПС из "доинтернетной жизни"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/12/2008 17-22 
Я был транспортным фанатом до появления в интернете. В Сети я появился в 2003 году


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/12/2008 11-00 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
Верите-нет, но я нихрена не понял мысль инициатора топика! Ну были фанаты без и-нета. Кто-то варился в собственном соку, кого-то объединяли клубы по интересам при ж/д клубах. депо и проч. Я, помницца, скорешился с народом через одноклассника, коружок "Юный ж.д." при ЦДДЖ в Москве, курсы подготовки для вступления в ВУЗ, а потом ещё и паренька зацепили в Политехе, кой привёл нас в клуб при ЦДКЖ. Вот так.

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/12/2008 15-33 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Железная дорога влекла меня всегда. Паровозы я изучаю уже лет 10, а всё остальное начал изучать только с 2003 года, когда у меня появился наконец то нормальный интернет и я нашёл сайты и форумы соответствующей тематики.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/12/2008 18-26 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 18/01/2007 17-37
Сообщения: 976
Откуда: Москва-Короп-Киев
Любимыми статьями в Малой Советской Энциклопедии были Паровозы, Электровозы, троллейбусы, трамваи и прочий транспорт. Чуть ли не каждый день рассматривал и читал.

_________________
Фотоэнциклопедия городского электротранспорта - не свалка. Автор, перед загрузкой исправь хотя бы горизонт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/12/2008 13-53 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/08/2006 13-15
Сообщения: 268
Откуда: Сергиев Посад - Краснодар
У меня увлечение ЖД и вообще всем рельсовым транспортом прошло 3 периода, третий начался с появлением доступа в инет (сначала периодического, затем постоянного). В детстве, лет с 5-ти, постоянно тащил родителей или бабушек на ЖД, "смотреть поезда". Думаю, что с этого начинали практически все. Потом в период школы и студенчества (1985-2001) уже начал интересоваться серьезнее, однако с какой-либо информацией тогда было плохо: специализированные издания (типа "ЭТТ", "Железнодорожное дело") просто не знал, где искать, или не знал про их существование вообще. Искал в общедоступных источниках, изредка находил что-то более специальное. "Техника молодежи" и "Моделист-конструктор" были любимыми журналами, поскольку там кое-что печаталось на эту тему. До сих пор лежат дома вырезки из них (началось все с ВЛ10, Ээл-2 и паровоза Нв). На этот период пришлось некоторое увлечение бумажными моделями ж.д. техники,трамваев и автобусов. Для моего возраста получалось очень хорошо, кое-кто даже просил продать :-) Ну а примерно с 2001 г. и по сей день начался третий этап с использованием интернета. Но это уже не по теме...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/12/2008 14-59 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
Мне почему-то кажется, что почти у всех транспорт и в первую очередь рельсовый, вызывал интерес ЕЩЁ до появления интернета дома!!! Ну или до ПЕРВОГО входа в инет ВООБЩЕ. Лично у меня это ещё до школы началось и до сих пор зависимость от техники транспорта ПРОГРЕССИРУЕТ! Пожалейте меня, это уже моя СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, что же дальше будет??? Железная дорога forever.....

_________________
Вагонные пассажирские депо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/12/2008 14-04 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
SZD писал(а):
(...) Пожалейте меня, это уже моя СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, что же дальше будет??? Железная дорога forever.....
А пожалеть есть за ЧТО! Мысль, что ж.д. надо либо любить, либо на ней работать - проверена на собственной шкуре, так что с меня ХВАТИТ! :shock: (В смысле работать...) :mrgreen:

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/12/2008 15-16 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
Спасибо! Я всё кажется понял!

_________________
Вагонные пассажирские депо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/02/2009 18-07 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2009 20-39
Сообщения: 219
Откуда: СПб
Граждане, а вам такие имена как А.С.Никольский, А.Б.Вульфов, Л.М.Москалев знакомы? А сокращение ВОЛЖД - Всесоюзное общество любителей железных дорог?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/02/2009 19-02 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
А А.С. Бернштейн? Кстати говоря, немалая часть снимков в его архиве сделана еще его отцом, в том числе в первое десятилетие ХХ века.
Это так, информация к размышлению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/02/2009 19-45 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
К сожалению, интернет имеет не только достоинства, но и недостатки. О достоинствах писать не буду - они очевидны. А недостатки следующие: развитие лености и ограниченности в знаниях (копать информацию по первоисточникам долго, трудоемко и денежно затратно), вторичность и зачастую недостоверность информации, полное отсутствие сведений по очень многим темам.
А в отношении железнодорожного любительства в СССР и России считаю самым лучшим периодом конец 1980-х гг. и 1990-е гг.- тогда было очень интересно и вместе с тем дышалось свободно. А между тем Интернета ту эпоху почти не было и это любительству отнюдь не мешало.
Мне кажется, что для железнодорожного хобби в нашей стране большее значение имели следующие технические нововведения:
1. Появление западной фототехники в середине 1990-х гг.
2. Распространение западной цветной фотопленки, то же в середине 1990-х гг.
3. Появление и развитие цифровых фотоаппаратов в 2000-х гг.
Эти события были важнее Интернета.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/02/2009 22-45 
Опять всё скатилось к одной только фотосъёмке... Вместо слов отвечу фотографией
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=177657
По этой теме информации куда меньше


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/02/2009 21-50 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Опять скатились к одной фотосъемке? Так ведь на остальные направления железнодорожного хобби Интернет вообще никак не повлиял. Например, исследовал человек ту или иную историческую тему в архивах и... появился Интерет. Ну и что, в его хобби изменилось? На конкретный исторический вопрос, если это конечно не из серии общеизвестных фактов, Вы ответа в сети не найдете. Или коллекционировал человек модели, теперь появилась возможность отслеживать новинки в сети. Но так ли это принципиально? И так далее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/02/2009 21-57 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 14/06/2008 17-09
Сообщения: 413
До появления интернета новости приходилось узнавать из "Гудка" и "Московского железнодорожника". А там не всегда все достоверно было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/02/2009 00-33 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Типа в интернете все достоверно :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/02/2009 01-49 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 14/06/2008 17-09
Сообщения: 413
Ну это смотря где смотреть. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/02/2009 23-17 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Достоверность информации не зависит от способа ее распространения. И правда и ложь может быть как в электронном так и в печатном виде. Достоверность зависит лишь от профессионализма и порядочности автора.
Сейчас основными источниками транспортных новостей являются: пресс-служба ОАО "РЖД" и ее филиалов, "Гудок" и другие транспортные издания. Большинство информ-агенств и сайтов лишь перепечатывают эту информацию иногда еще и искажая. Так что с достоверностью не стало ни лучше ни хуже. Важнее общеполитическая ситуация в стране. Можно как угодно относиться в 1990-м годам, но свободы в России было тогда больше. Увы, не ценили мы тогда этого. Казалось уж теперь всегда так будет. Ошибались...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/02/2009 01-28 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 14/06/2008 17-09
Сообщения: 413
Ну да, помнится, прочитал в "Московском железнодорожнике", что экспресс Москва - Рязань разгоняется до 200 км/ч. :D Так что и там инфа не всегда достоверная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/02/2009 10-22 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Да и в Гудке хватает ошибок.
Взять хотя бы рельсовые автобусы производства Мерседес на Красноярской ж.д.
viewtopic.php?f=24&t=5491

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB