Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 22-41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/06/2007 20-25 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 26/06/2007 19-11
Сообщения: 441
Откуда: Новокузнецк-Пасс.<-->Санкт-Петербург
хм, у меня вопрос совсем детский. Что такое станции стыкования? А ФАКе все чтоль написаны? (их не так много) и почему 3 из них находятся в Кемеровской обл. , т.е. сравнительно много...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/06/2007 20-42 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-49
Сообщения: 459
Откуда: Королев Мос.обл.
~B@LUn~ писал(а):
хм, у меня вопрос совсем детский. Что такое станции стыкования? А ФАКе все чтоль написаны? (их не так много) и почему 3 из них находятся в Кемеровской обл. , т.е. сравнительно много...
Для любознательных детишек.В б.СССР,а теперь и в СНГ и естественно в РФ,с некоторых пор используются два рода тока - переменный ток напряжением 25 кВ,частотой 50 Гц и постоянный ток напряжением 3 кВ.Так как дяди-конструкторы не придумали чудесную кнопку для авто-переключения с одного рода тока на другой,приходится использовать станции стыкования,для смены локомотива одного рода тока на другой.Про двухсистемные локи и нейтральные вставки можно прочитать в ЧаВо,не отвлекая Филю и Степашку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/06/2007 21-00 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 26/06/2007 19-11
Сообщения: 441
Откуда: Новокузнецк-Пасс.<-->Санкт-Петербург
Новиков С.В. писал(а):
~B@LUn~ писал(а):
хм, у меня вопрос совсем детский. Что такое станции стыкования? А ФАКе все чтоль написаны? (их не так много) и почему 3 из них находятся в Кемеровской обл. , т.е. сравнительно много...
Для любознательных детишек.В б.СССР,а теперь и в СНГ и естественно в РФ,с некоторых пор используются два рода тока - переменный ток напряжением 25 кВ,частотой 50 Гц и постоянный ток напряжением 3 кВ.Так как дяди-конструкторы не придумали чудесную кнопку для авто-переключения с одного рода тока на другой,приходится использовать станции стыкования,для смены локомотива одного рода тока на другой.Про двухсистемные локи и нейтральные вставки можно прочитать в ЧаВо,не отвлекая Филю и Степашку.

честно говоря мне больше интересны ответы на второй и последующие вопросы :roll:

про постоянный/переменный ток всё более-менее понятно, а вот про то что 3 станции стыкования находятся в родных пенатах так сказать - это просто меня очень удивило :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/06/2007 08-02 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
Цитата:
про постоянный/переменный ток всё более-менее понятно, а вот про то что 3 станции стыкования находятся в родных пенатах так сказать - это просто меня очень удивило :oops:


А почему три-то? Я знаю только про две: Муждуреченск (З-СИБ) и Мариинск (КРАС). И всё очень просто. Основные магистрали на З-СИБ электрифицированы постоянным током (а всё потому как давно электрифицировались). На В-СИБ (КРАС - дочка, отпочковавшаяся в конце 1970х - нач. 1980х) традиционно используется переменка, коя ноне идёт далее по Транссибу и БАМу аж до Великого океяну! Вот собссна и всё! К слову, ст. Мариинск самая дальняя от европейской части России точка до которой можно доехать на постоянке. Дальше ея теперь нет. (Раньше был Иркутский узел.)

А, блин, точно вспомнил! :lol: Третья - ИМХО Артышта! А это на З-СИБ приходила с западу магистраль из Казахстана, электрифицированная на переменке, т.к. в 1970-е гг. это уже считалось "круто"! :) Посему линия Иртышское (ещё одна станция стыкования) - Карасук - Камень - Алтайская - Артышта электрифицирована на переменке. Ещё одна, последняя, станция стыкования на З-СИб - Черепаново.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/06/2007 08-26 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 22/05/2006 17-46
Сообщения: 501
Откуда: Красноярск
Немножко поправлю. Крас.жд была изначально, еще в конце шестидесятых, электрофицированна на переменке, а вот на всжд была и постоянка (Зима, Иркутск и т.п.), и только в 1995 году вся всжд стала "переменкой"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Станции стыкования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/09/2010 23-12 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
В Кузбассе 3 станции стыкования: Мариинск (Красн.), Междуреченск (Красн.) и Артышта-2 (Зап.Сиб.). На Зап-Сибе всего 3 станции стыкования: Иртышская, Черепаново и Артышта-2.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Станции стыкования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/09/2010 12-04 
Белые штаны

Зарегистрирован: 05/07/2010 18-21
Сообщения: 76
А на Уз помоему 2 станции стыкования.В Пятихатках и во Львове.На границе Харькова и Полтавы помоему нету...Ну это и повлекло за собой внедрение в работу ВЛ82м....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Станции стыкования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/09/2010 14-39 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/12/2007 05-19
Сообщения: 313
НЯЗ на УЗ 7 станций стыкования: Пятихатки, Тимково, Иловайск, Львов с путями под переключаемыми секциями контактной сети; и Огульцы, Граково, Святогорск (бывш. Славяногорск) - без оных.


Последний раз редактировалось Mihak 20/09/2010 12-32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Станции стыкования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/09/2010 13-57 
Белые штаны

Зарегистрирован: 05/07/2010 18-21
Сообщения: 76
Оуу,извеняюсь,тупонул,в Иловайске частенько заходят ЭП1м с РЖД!=)А Тымково,это со стороны Кривого-Рога граница с Одесской ж.д.И З В Е Н Я Ю С Ь.Не бейте меня за это,давно на родине был,позабыл,ведь в Иловайске был когдато...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Станции стыкования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/09/2010 11-49 
Белые штаны

Зарегистрирован: 15/12/2008 18-02
Сообщения: 92
Откуда: Харьков, Украина
Mihak писал(а):
и Люботин, Граково, Святогорск (бывш. Славяногорск) - без оных.

Не Люботин, а Совнаркомовская (следующая за Люботином в сторону Полтавы).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Станции стыкования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/09/2010 12-33 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/12/2007 05-19
Сообщения: 313
То есть Огульцы? Теперь меня замкнуло :-) Пост поправил.

Рисовал просто, такую карту: http://s005.radikal.ru/i212/1009/fc/a67577838e61.png
Что-то вроде намеченной (или уже идущей) электрификации с некоторыми пожеланиями. :)

P.S. за основу взята "Суперкарта" Дмитрия Зиновьева. All rights reserved.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Станции стыкования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/11/2010 00-52 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/05/2010 11-50
Сообщения: 29
Не подскажете, где можно посмотреть фотографии и почитать книги с иллюстрациями, где есть переключатели, которые на станциях стыкования переключают КС с постоянного на переменный ток или наоборот?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Станции стыкования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/11/2010 16-57 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
sumy писал(а):
Не подскажете, где можно посмотреть фотографии и почитать книги с иллюстрациями, где есть переключатели, которые на станциях стыкования переключают КС с постоянного на переменный ток или наоборот?

Прок книгу не скажу, кое-что можно взять отсюда: http://nfenergo.ru/pg.htm

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Станции стыкования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2010 18-12 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
Mihak писал(а):
Рисовал просто, такую карту: http://s005.radikal.ru/i212/1009/fc/a67577838e61.png
Что-то вроде намеченной (или уже идущей) электрификации с некоторыми пожеланиями. :)

P.S. за основу взята "Суперкарта" Дмитрия Зиновьева. All rights reserved.

Ну если с пожеланиями, то тогда такой вопрос: нафига козе баян?
Чего уж мелочиться, убирать оттуда постоянку нафиг, делать стыкование в Харькове, и жить станет проще.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Станции стыкования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2010 00-36 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/05/2010 11-50
Сообщения: 29
Hottabych писал(а):
sumy писал(а):
Не подскажете, где можно посмотреть фотографии и почитать книги с иллюстрациями, где есть переключатели, которые на станциях стыкования переключают КС с постоянного на переменный ток или наоборот?

Прок книгу не скажу, кое-что можно взять отсюда: http://nfenergo.ru/pg.htm

Из фотографий понял, что до этого у меня представления о переключателях были совсем другие. Я думал, что переключатели установлены на самой контактной сети. Ведь надо где-то сделать "обрыв" - отделить постоянный от переменного тока. А тут я так понимаю все сложнее, хотя все равно полностью механизм работы станции стыка родов тока непонятен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Станции стыкования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2010 09-32 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
Hottabych писал(а):
Mihak писал(а):
Рисовал просто, такую карту: http://s005.radikal.ru/i212/1009/fc/a67577838e61.png
Что-то вроде намеченной (или уже идущей) электрификации с некоторыми пожеланиями. :)

P.S. за основу взята "Суперкарта" Дмитрия Зиновьева. All rights reserved.

Ну если с пожеланиями, то тогда такой вопрос: нафига козе баян?
Чего уж мелочиться, убирать оттуда постоянку нафиг, делать стыкование в Харькове, и жить станет проще.

Сейчас избегают делать станции стыкования в крупных узловых станциях. Поэтому выбор Джанкоя, Купянска, Люботина и, тем более, Харькова для таких станций кажется очень странным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Станции стыкования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2010 16-10 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
sumy писал(а):
Из фотографий понял, что до этого у меня представления о переключателях были совсем другие. Я думал, что переключатели установлены на самой контактной сети. Ведь надо где-то сделать "обрыв" - отделить постоянный от переменного тока. А тут я так понимаю все сложнее, хотя все равно полностью механизм работы станции стыка родов тока непонятен.

В какой-то теме этот вопрос подробно раскрывался, но поскольку не нашел, в какой именно, буду излагать своими словами.
Станция стыкования поделена на секции секционными изоляторами. Несколько секций - сама станция, несколько в одной горловине, во второй, отдельно пути отстоя локомотивов. С одной стороны станции - постоянка, с другой - переменка, там ничего не переключается (имеются в виду перегоны). Сами секции могут переключаться с помощью этих самых переключателей либо на переменный, либо на постоянный ток. Переключение секций и подготовка маршрута по станции взаимосвязаны.
При прибытии поезда на постоянке ему готовится маршрут на определенный путь, и все секции в этом маршруте переключаются на постоянку. После прибытия лок отцепляется, и ему готовится маршрут на пути отстоя (сами пути отстоя могут выделяться под локомотивы одного рода тока и не переключаться). Когда лок-постоянник уехал в отстой, с другого пути отстоя готовится маршрут к тому же поезду для лока-переменника. Он цепляется к поезду, собирается маршрут, и он сваливает со станции.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Станции стыкования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/11/2010 01-12 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/05/2010 11-50
Сообщения: 29
Hottabych писал(а):
Станция стыкования поделена на секции секционными изоляторами. Несколько секций - сама станция, несколько в одной горловине, во второй, отдельно пути отстоя локомотивов. С одной стороны станции - постоянка, с другой - переменка, там ничего не переключается (имеются в виду перегоны). Сами секции могут переключаться с помощью этих самых переключателей либо на переменный, либо на постоянный ток. Переключение секций и подготовка маршрута по станции взаимосвязаны.

Хотелось бы увидеть фотографии секционных изоляторов на станции. Кстате, а переключатели находятся в каком-то помещении вдали от путей, или допустим их можно увидеть прямо с поезда?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Станции стыкования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/11/2010 09-44 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2010 19-25
Сообщения: 361
Откуда: Самара. Vivan755
Они находятся на подстанции

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Станции стыкования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/11/2010 18-15 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
Переключатели секций устанавливаются в специальных зданиях - пунктах группировки. Они могут быть и в модульном исполнении. К каждому ПГ подходит фидер постоянного тока и фидер переменного тока. Переключатель подключен одним выводом к шине постоянного тока, другим - к шине переменного тока, третий вывод подключается к фидеру, идущему к переключаемой секции. На подстанции же находятся только выключатели постоянного и переменного тока.
Секционный изолятор:
Изображение

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 65


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB