Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 20/04/2024 00-03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2007 04-56 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
М. Иванов писал(а):
Контактные подвески и, в частности, контактные провода боковых путей обычно находятся в худшем состоянии, нежели подвески главных путей. Вагон-лаборатория там обычно не ездит, все отдано "на откуп" местному ЭЧК, у которого все силы брошены на поддержание конташки по главным путям :)

Соглашусь с М. Иавновым. За состоянием подвески боковых путей следить должны местные контактники. Замер износа к. провода они могут производить только при помощи линейки или штангенциркуля, измеряя ширину площадки износа к. провода. Понятно, что делать это некому и некогда. Вагон-лаборатория обладает автоматизированной системой замера износа к. провода на ходу, по всей его длине, но по приемо-отправочным путям ездит реже, да и то часто с опущенным токоприемником, чтобы лишний раз его не поломать.
В этом отношении японцы пошли дальше всех - они внедрили в контактный провод пару тонких изолированных проводников на определенной глубине, соответствующей нормативному износу. Как только провод сотрется до этой нормы, проводники оголятся и будут замыкаться лыжей токоприемника - пора менять провод!

Кстати, что касается трогания. Обратите внимание, что на постоянном токе в местах трогания локомотивов параллельно к. проводу при помощи струновых зажимов закреплен стальной трос. Это как раз и сделано для того, чтобы при возможном пережоге к. сеть не разваливалась, а разрыв можно было бы оперативно заделать при помощи вставки целого куска.

Про число токоприемников. На постоянном токе требование о трогании на 2 токоприемниках я встречал еще в книжках по эл. тяге 50-х годов. На переменном токе требование о трогании на 2-х токоприемниках возникло при электрификации участка Мариинск - Зима, т.к. гололедные образования на проводе плюс копоть от паровозов приводили к регулярным пережогам к. провода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2007 09-42 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Carpenter писал(а):
Дмитрий Сутягин просто умный очень, не обращайте внимания!

Спасибо за комплимент. Вы правы — паталогической глупости за собой не замечал! :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2007 19-28 
Белые штаны

Зарегистрирован: 16/02/2006 13-40
Сообщения: 98
Откуда: Литва
Тут шла речь про езду на заднем понтографе из-за боязни сломать передний.
Бывая в Европе (западной), часто видел как поезда идут на переднем, причём системы не установил: одинаковые типы локомотивов идут один на переднем, другой на заднем. Почему у них так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/08/2007 01-53 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
VeschiiOleg писал(а):
И 20 лет назад на постоянке одиночный провод был, а потом стали второй параллельно класть для снижения истирания и распараллеливания тока.

Двойной провод на постоянке был всегда, начиная с электрификации, т.е. с 30-ых годов.
Устройство лыжи пантографа таково, что точка токосъема там не одна а четыре, соответственно на двойном проводе восемь. (Две пары медных накладок, между которыми заложена графитовая смазка).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/08/2007 08-54 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
steamloc писал(а):
VeschiiOleg писал(а):
И 20 лет назад на постоянке одиночный провод был, а потом стали второй параллельно класть для снижения истирания и распараллеливания тока.

Двойной провод на постоянке был всегда, начиная с электрификации, т.е. с 30-ых годов.
Устройство лыжи пантографа таково, что точка токосъема там не одна а четыре, соответственно на двойном проводе восемь. (Две пары медных накладок, между которыми заложена графитовая смазка).

Применение одного или двух контактных проводов определяется исключительно размерми движения (потребляемымми токами) и схемой питания и секционирования рассматриваемого участка. Таким образом, при электрификации в 30-е годы мог быть подвешен один к. провод, с ростом объемов перевозок на некоторых участках мог быть подкатан дополнительно второй к. провод, а где-то оставлен один.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/08/2007 10-22 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/04/2006 00-52
Сообщения: 335
V.T. писал(а):
steamloc писал(а):
VeschiiOleg писал(а):
И 20 лет назад на постоянке одиночный провод был, а потом стали второй параллельно класть для снижения истирания и распараллеливания тока.

Двойной провод на постоянке был всегда, начиная с электрификации, т.е. с 30-ых годов.
Устройство лыжи пантографа таково, что точка токосъема там не одна а четыре, соответственно на двойном проводе восемь. (Две пары медных накладок, между которыми заложена графитовая смазка).

Применение одного или двух контактных проводов определяется исключительно размерми движения (потребляемымми токами) и схемой питания и секционирования рассматриваемого участка. Таким образом, при электрификации в 30-е годы мог быть подвешен один к. провод, с ростом объемов перевозок на некоторых участках мог быть подкатан дополнительно второй к. провод, а где-то оставлен один.


Я помню одиночный провод на двойной меняли на Киевском направлении только перед Олимпиадой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/08/2007 15-48 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
VeschiiOleg писал(а):
Я помню одиночный провод на двойной меняли на Киевском направлении только перед Олимпиадой.

И поэтому делается вывод, что 20 лет назад вся постоянка была на одиночном проводе. :D :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/08/2007 01-54 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/04/2006 00-52
Сообщения: 335
А я и не утверждал, что на ВСЕЙ постоянке. В районе Москвы, например, в основном одинарный был. Где-то может и был двойной. На Транссибе, может быть. Или участках с тяжелым профилем. А трогались действительно, в основном, только на заднем. Что не есть "хорошо"! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/08/2007 08-29 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
VeschiiOleg писал(а):
А я и не утверждал, что на ВСЕЙ постоянке. В районе Москвы, например, в основном одинарный был. Где-то может и был двойной.
И провод проводу - рознь. На участке Мга - Волховстрой тоже долгое время было по одному контактному проводу, но МФ-150, против двух "стандартных" МФ-100.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/10/2007 22-30 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 15/10/2007 21-59
Сообщения: 18
А бывает так, что при обрыве КС она заземляется? И если на КС произойдет короткое замыкание, то какое оборудование кроме КС будет выведено из строя?

Каким образом КС разделена на участки? Недавно видел, как рабочие чинили контактную сеть на большом протяжении пути, при этом к самой сети были прикреплены провода, которые другим концом были присоединены к рельсам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2007 12-06 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 09/09/2007 22-53
Сообщения: 116
Откуда: Ужгород-Днепропетровск, Украина
Если на участке нет поезда или локомотива, работающих на электричестве. Подается ли при этом на КС напряжение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2007 14-51 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/07/2006 23-02
Сообщения: 141
Откуда: Большая деревня
GAMER писал(а):
Если на участке нет поезда или локомотива, работающих на электричестве. Подается ли при этом на КС напряжение?
а как же...иначе все провода давно бы на металлолом были сдаты

_________________
всё, что здесь написано - мнение личное и никому не навязываемое


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2007 22-17 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 09/09/2007 22-53
Сообщения: 116
Откуда: Ужгород-Днепропетровск, Украина
В смысле - сперли бы, или в смысле - пришли в негодность от атмосферных явлений? Ведь получается, что электричество тратится ни на что? Или его там мизер уходит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2007 22-56 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
GAMER писал(а):
получается, что электричество тратится ни на что?

Простите, а на что, по-вашему, тратится электричество в данном случае, если никаких потребителей на линии нет? Максимум – на утечки.

Моя бывшая тёща всегда требовала от меня выдёргивать удлинитель из розетки, даже если к нему ничего не подключено. В начале я думал, что это она так сильно озабочена вопросами электробезопасности. Потом только случайно узнал – это она борется за экономию электроэнергии. После этого я подарил ей учебник ТОЭ – Теоретические основы электротехники. Думаю, вам он тоже будет полезен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2007 23-57 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 09/09/2007 22-53
Сообщения: 116
Откуда: Ужгород-Днепропетровск, Украина
Именно утечки и имел в виду. Только не в курсе о величине утечек. Поэтому и уточнил за мизер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2011 19-19 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
Чайник писал(а):
А бывает так, что при обрыве КС она заземляется? И если на КС произойдет короткое замыкание, то какое оборудование кроме КС будет выведено из строя?

Каким образом КС разделена на участки? Недавно видел, как рабочие чинили контактную сеть на большом протяжении пути, при этом к самой сети были прикреплены провода, которые другим концом были присоединены к рельсам.

При обрыве КС заземляется в любом случае, если падает на землю. При КЗ повреждается то оборудование, на которое КС замыкается. Например, если на крышу локомотива, то в ней может дыра прогореть.
Про секционирование КС писал здесь. Также можно поискать другие темы - штук 5 наберется.
Рабочие (района контактной сети, "контактники") заземляли участок контактной сети, на котором работали, специальными заземляющими штангами, по требованиям техники безопасности, в целях предотвращения поражения электрическим током при случайной подаче напряжения на отключенный участок, а также от наведенного напряжения.
GAMER писал(а):
Если на участке нет поезда или локомотива, работающих на электричестве. Подается ли при этом на КС напряжение?

Напряжение подается всегда, если иное не указано энергодиспетчером. Потери - холостой ход трансформаторов, на переменке добавляются утечки.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опантографизм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2011 20-26 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2010 19-25
Сообщения: 361
Откуда: Самара. Vivan755
Дыра вря-я-яд ли, случается и такое, что вместо положенного полиэтиленового шланга токоприёмника ставят сантехнический со стальной рубашкой, а потом удивляются, что при поднятии токоприёмника снимается напряжение. А шланг даже нагреться не успевает

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опантографизм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2011 22-25 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
Ну так там контакт хороший! Про дыру я, может быть, и перегнул, а вот приваренный к крыше токоприемник видел. И про приваренный к рельсам электровоз знаю.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опантографизм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2011 22-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
и "приваренный" к крыше "руфрайдер" Изображение
http://www.youtube.com/watch?v=MEG2kXET ... r_embedded

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опантографизм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/01/2011 15-02 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 09/10/2008 23-34
Сообщения: 242
Откуда: ТЧ-5--Таллинн, ТЧ-1-Одесса
И дыра бывает. У меня на стоянке над электровозом струнка оборвалась, упала и закоротила шину и крышу. Повезло, что отверстие в крыше в пяти сантиметрах от питательной магистрали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 63


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB