Олег_ писал(а):
2. Далее, по голосованию. Ни один из пунктов не устраивает. Проголосовать не могу. Но ближе всех п. 3, поменять бы концовку на «при указании реального автора или правообладателя». Поясню. Есть архивы различных организаций – ВЭлНИИ, ПКБ ЦТ, НЭВЗ, ЛТЗ и .т.п. Фото сделаны фотографами, «наёмными» или «штатными», по заданию администрации предприятия. Логично предположить, что правообладателем на эти фото является заказчик, т.е. предприятие. За исключением, может быть, архивов Госфильмофонда и ему подобных.
Да, пукты сформулированы неоднозначно и недостаточно четко.
Да, одно время снимки из НЭВЗовского/ВЭлНиишного архива можно было просто купить, заказав их письмом, причем каким то частным лицам. Помнится в Локотрансе реклама публиковалась в конце 90-х. А в архиве КиноФотоДокументов официально отпечатки делали. Вопрос правообладательства на эти снимки достаточно интересн. С одной стороны, снимки сделаные "в порядке выполнения служебного задания", таки да, принадлежат тому кто сие задание выдал. Но с другой стороны, для снимков, сделаных до 1973 года, вопроса правообладания вообще не существует.
Олег_ писал(а):
3. Ещё далее - что есть «коллекционные фото»? В моём понимании, это фотографии (не важно, оригиналы или копии, цифровые или аналоговые), имеющиеся в распоряжении некоего лица, но сделанные не им.
А почему, собственно говоря, только "не им"? С моей точки зрения вполне могут быть и собственные снимки тоже. Если они, разумеется, того заслуживают. Во всяком случае, в моей коллекции это так.
Или, скажем, знаменитая коллекция А.С. Бернштнйна - ведь там есть не только его снимки, но и снимки его отца, старинные открытки и и.п.
Олег_ писал(а):
Предположим, что данное лицо желает их опубликовать на нашем ресурсе. Тут, на мой взгляд, самый ответственный момент.
> Я - «ЗА» публикацию фотографий архивов различных организаций. Почему? Может статься, по истечении времени уже не стало фотографов, их сделавших, а администрации предприятий (учитывая наплевательское отношение к истории в нашей стране) в лучшем случае эти фото безразличны, в худшем – архивы уничтожаются.
Уничтожены фотоархивы ЦНИИ МПС, Людиновского завода, паровозный архив ВЗОРа(Луганского завода). Это то что я знал точно еще в конце 90-х годов. Что произошло с тех пор я не знаю.
Олег_ писал(а):
Но были подвижники из числа ряда коллекционеров, которые всеми правдами и неправдами договаривались с администрацией предприятий, работали с архивами, переснимали фото либо ухитрялись заказать печать с плёнок. И таким образом обнародовали архивы с целью увидеть самим и донести до нас, как выглядела техника «давно минувших лет». То есть явно с некоммерческой и благородной целью. Многих таких коллекционеров я знаю лично.
Ну, вообще то, Паровоз ИС и его фотогалерея некомерческие тоже...
Олег_ писал(а):
> С публикацией в общем-то не старых фотографий живых и здравствующих людей сложнее. Допускаю публикацию фотографий авторов/правообладателей, по тем или иным причинам не имеющих доступа к сети или не желающим заниматься этим лично, но с их явного согласия и с указанием их авторства или происхождения фото. В моём случае это публикация, например, фотографий Колесова А.В., Власенко В.Г. или из личного архива Егорова В.П.
А что делать, если автор неизвестен? Вот купил я как то на eBay'е пачку ЖД снимков, продавец написал, что автор ему неизвстен, просто попали ему в руки случайно. Что тут делпть? С моей точки зрения, допустимо помещать такие снимки в фотогалерею с указанием, что автор неизвестен. Опять таки, коли снимок того заслуживает.
Олег_ писал(а):
> Однозначно против публикации использованных для оформления интерьеров предприятий и переснятых кем-то фотографий других авторов без их ведома и явного согласия, сканированных фото из СМИ типа журнала «Локомотив» и других подобных случаев.
Вот по поводу пересъемки фотографий других авторов без их ведома и явного согласия вопрос тонкий...
Вот вам, скажем, несколько примеров:
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=43112Паровоз Пт-58. 1907 г.
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=43113Паровоз С.224. 1918 г Паровоз для траурного поезда С. Урицкого
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=42921Электровагон М2 Эстонских ЖД на ст. Раквере. 1924 г.
Это снимки переснятые из коллекций моих друзей. Как Вы и сами понимаете, тут ни авторы не известны, ни согласия их не получить. Так и держать их "под подушкой" и показывать их только в виде отпечатков в своем альбоме? Приезжайте ко мне в Чикаго, с удовольствием покажу все 15 альбомов с фотографиями. А остальным, коим тоже интересно, но приехать не смогут? Так что не все так просто и однозначно. Тут надо думать и думать...
Олег_ писал(а):
Всех нюансов я здесь не учёл, но свой взгляд на проблему, надеюсь, объяснил понятно.
Благодарю Вас за четкое и логичное изложение своей позиции.