В продолжение дискуссии, начатой вот здесь:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#pictureДействительно, если бы я не сказал, никто бы ничего и не заметил. Об этом хотя бы говорит то, что в основном подозревают клонирование нeба. Да, я так делаю и буду делать при необходимости и по мере возможностей, но это не тот случай. Нeбо здесь родное. Почти родное. Оно не с другого снимка, а вытянуто из RAW-файла. Кто снимает в РАВ, тот знает как это делается, и хорошо должен понимать, для чего. Иначе можно легко удовлетвориться и jpeg. Любые же замечания, что любые меры по расширению ДД неприемлемы - мимо кассы. Начать с того, что динамический диапазон матриц достаточно узок, и вытягивание теней из РАВа, также как и вытягивание нeбольших пересветов из него же - это как правило попытка подогнать картинку под то, как конкретные условия освещения может воспринять глаз.
Итак, нeбо здесь свое. Делается это легко и непринужденно. Если кому-то интересно, пишите письма - расскажу.
Чтобы расставить все точки над Ё, что же тут было изменено.. Был убран провод, который прочерчивал все нeбо. Ясно, что это не контактный провод и столь трепетно любимую многими реальность это вмешательство не нарушило. А вот кусок пути на Слуцк в левом нижнем углу был затерт нещадно. Этот обрубок очень сильно, на мой взгляд, нарушал композицию.
Итак... Чтобы этот пост не был оффтопиком. Тема называется "Работа над ошибками". Над снимком была проведена именно такая работа. Это тоже самое, что заретушировать мусор на рельсах. Хотя зачем! Давайте оставлять все бутылки, пакеты, бумажки на балласте и траве - зачем же скрывать информацию о таком обилии свиней, путешествующим по нашим дорогам!?
Паровоз - это ФОТОгалерея, а не сухой набор статистики. Как и для чего галерея была создана 10 лет назад - сейчас уже не важно. Просто информационный уровень она уже переросла. А о качественном росте галерее очень ярко можно судить в так называемый день старого фото (кстати, так масса пособий на тему того, как снимать НЕ надо, иллюстрациями для темы "Работа над ошибками" такой день просто пестрит). Информации не может быть бесконечно много. Наверное, большинство локомотивов (я говорю о ныне здравствующих), изо дня в день появляющихся в галерее, уже были отсняты и не раз, и не два, а иные - и не десяток раз. Собственно, в таком случае сложно говорить об информативной ценности этого обилия фотоматериалов. Доводка изображения, или как точно заметил Саша Партизан - постпродакшн, если это не нарушает реалистичности восприятия (я не говорю о случаях осознанного "искажения", как например тонирование, перевод в ЧБ, имитация HDRi, ярко выраженные коллажи, какие-то другие художественные приемы - это все тоже имеет право быть, если сделано аккуратно, но это совершенно отдельная тема) вполне уместна и даже необходима. Дело лишь за качественным подходом.
Ведь если доходить до абсурда, то можно выступить и против использования поляризационных, градиентных, "звездных" фильтров. Они ведь заведомо искажают реальность, еще до того, как фотография попала под нож фотошопа. Также можно выкидывать снимки, снятые на сильно прикрытой диафрагме. Владельцам Никкоровских фиксов 50мм вообще туго придется.
В общем, я не ставлю задачей переубедить своих вчерашних оппонентов. Вчера вот ссылались на правила. В правилах очень расплывчато сказано о недопустимости обработки сверх необходимой меры. Эта самая мера не определена и определена она быть не может, это понятно. Я бы мог хоть сходу сейчас с десяток своих публикаций показать, где ретушь была применена в той или иной степени (про затирание мусора на рельсах я не говорю даже - это вообще рутина и обработкой даже не считаю). И тот факт, что уличили меня лишь раз (и то, это поспособствовали некоторые разговоры перед этим), косвенно показывает, что мера не превышена.
Подводя итоги.. Хотелось бы выразить благодарность всем участникам вчерашней дискуссии под фотографией за такой разброс мнений. Но для себя не вижу никаких причин отказываться от своего подхода к фотографии и к постпроцессингу. Более того.. Конечно, мои навыки в постобработке достаточно незамысловаты (среди публикующихся авторов и просто посетителей есть несравнимо более опытные пользователи Фотошоп), но тем что знаю я готов помогать с подготовкой изображений и поделиться разными используемыми приемами такой подготовки. Если это в конечном счете хоть немного поспособствует качественному росту публикаций, то будет замечательно.