Ну раз начали такую тему, то, наверное, и мне, упоминающемуся здесь, тоже надо что-то сказать народу? Эх, вот только – с чего бы начать... Наверное с того, что есть же где-то тянущийся десятками и сотнями километров лес. Красивый всегда! И "бело-золотой" зимой, и нежно-зелёной весной, и цветущим духмяным летом, и яркой осенью... Ну и что, что мимо проходят исключительно одинаковые красно-оранжевенькие ТЭП70 с одинаково-зелёными вагончиками? Зато – ПРИРОДА!!! На которую глаз, в общем-то, и ложится...
Где-то рядом с путями есть огромные реки... Даже с теплоходами, буксирами и баржами! Экзотика и красотища!!!
Где-то есть старые города, в которых по нескольку железных дорог, и с электровозами, и с тепловозами, со старинными виадуками и мостами, с замысловатыми переплетениями ниточек железных дорог, чудом вписанных в микрорайонные многоэтажки и перепады городских высот, превышающие порою сотню метров над уровнем моря...
Где-то есть изумительная и яркая ночная подсветка станций и перронов...
Где-то линии железных дорог частенько совершают порою весьма замысловатые пейзажные повороты, а электрички или дизель-поезда ходят до таких мест со всеми остановками если уж не каждый час, то уж всяко по нескольку раз в сутки...
И люди, живущие в таких прекрасных местах, вдруг решают не заморачиваться на разнообразии мест, на фоне которых они шлёпают и шлёпают картинки, которые бывают порою весьма красивыми, но с каждым разом всё реже и реже... Приедается почему-то...
И вот в этом самом месте, наверное, и нужно упомянуть Великую Казахскую Степь, в самом центре которой раположился некогда весьма славный городок Акмолинск-Целиноград, ставший впоследствии отнюдь не славной Астаной, волею Всевышнего в который меня ненароком занесло четыре года назад...
Огромное совершенно плоское пространство с видимостью (по кривизне земного шара) 32 на 32, по-моему, километра. Голубые дали... Три месяца в году от минус двадцати до минус тридцати, при этом ядрёный степной ветыр, практически выдувающий из степи и без того крайне редко падающий на неё снег... Вычеркнуть из "плана полётов на фотоохоту" все три зимних месяца заранее и сразу, даже не дёргаясь...
Ровное место, 4 месяца в году бело-жёлтое, ещё семь с половиной месяцев – просто жёлтое, и всего полмесяца – зелёное... Ни подъёмов/спусков, ни поворотов, электрифицировано во все стороны; на все случаи жизни – до последнего болтика родной и знакомый ВЛ80С... Железная дорога прямой и ровной стрелой проходит по северо-восточной окраине города, через неё ненароком решили перекинуть три абсолютно стандартно-типовых автомобильных моста... Всё думаю: а может нужно было выйти на вот этот ровно-прямой трёхпутный электрифицированный перегон Астана – Сороковая, вдолбить по-простому пару-тройку сотен всех имеющихся в наличии "выльников", чтоб их номерки только отличались? Да и тупо выкладывать их по одному один раз в три дня? А чё – уж за четыре-то года я бы составил полный каталог "выльников-восьмидесяток" приписок Астаны, Караганды, Экибастуза и Новоишимской...
Да вот что-то не хочется, знаете ли... Не хочется, чтобы во мнении нормальных людей Астана по "суровости" вдруг взяла бы, да и переплюнула отдельно взятые места Российской Федерации... Вот и выйдешь, бывалоча, тягучим промёрзлым вьюжным вечером на астанинский перрон, подсвеченый посреди практически тёмной остальной станции тремя ниточками подслеповатых зеленющщих ламп типа "ДРЛ", упрятанными в мутные колпаки, да и вдолбишь по быстрому, пока не окоченел окончательно, пару картинок – эт когда уже пару недель ручонки чешутся сделать какой-нить кадрик, да чтобы не забыть, на какую кнопочку там, в этом фотоаппарате, нажимать-то надо... А снимать нечего... Вон он стоит, с павлодарским, всё тот же грязно-зелёный ВЛ80С-1881 ТЧ Астаны – в восьмой уже раз его снять, что ли?!! Интересно, "стереопара" получится потом, или нет – снимал же так один английский учёный Луну?!! У него – получилось...
А где возьмёшь у нас хороший свет на станции, если ещё в 1999 году тогдашний начальник КТЖ Мырзахметов (посадили потом за глобальное воровство) орал на начальника ЦЭ – почему грузоперевозка упала в 6 раз, а потребление электроэнергии только в два?!! Нормальное ночное освещение казахских станций тогда по-быстрому убили и восстанавливать, похоже, и не собираются... Если даже уж парки столичной станции подсвечиваются всего четырьмя мачтовыми прожекторами – всего по одному на парк?!!
Эх, поехать бы куда-нибудь... В лес, который начинается в восьмидесяти километрах от Астаны на север... Или на серпантин, который между Осакаровкой и Актастами за 110 км от города? К ближайшей судоходной реке Иртыш, которая в четырёхстах километрах отсюда? В небольшие лысые горушки, которые сразу за Ерментау в 160 км от Астаны... Да вот беда – этот лес на перегоне Ак-Коль – Ельтай ты сам уже за два лета излазил... Перегон Осакаровка – Актасты уже прекрасно отснял год назад Амирка Нургалиев... По Павлодару недавно побродил Жорка Пепеляев... А в Ерментау на день приехать не на чем: единственная электричка и практически все поезда отсюда и приходят, и уходят там глубокой ночью...
Бояны... Едешь на поезде и смотришь в окошко – эх, незабояненное местечко бы найти... И вдруг – находишь!!! Холм, озеро и небольшой лесок на перегоне Курорт-Боровое – Джемантуз. Железка так это красиво огибает этот холмик через лесок... Всё, надо поехать! Тут выясняется, что если нет собственной автомашины, то в это место попасть не на чем... Единственная в сутки электричка, которая со всеми остановками, привозит тебя туда и увозит оттуда всего получается, что на три часа, причём останавливается километров за восемь оттуда – пока дотопаешь, и тут же обратно?!! А подождать хоть какой-нибудь товарнячок в этом месте, который проходит там всего один раз за полтора часа?!! И автотрасса с достаточно редкими автобусами далеко оттуда...
Степь да степь кругом... Электрички "со всеми остановками" до Кокчетава, Ерментау и Караганды – только один раз в сутки. До Атбасара – 4 раза в неделю... Интересно по ходу, а сколько пар пригородных проходит ежедневно так, чтобы "со всеми остановками", через перегоны Филино – Уткино или Мордвес – Пчеловодное? Этим летом съездить, что ли, мне тоже туда, вдолбить там по десятку кадров? Раз это теперь модно? Или взять, да и рвануть в Екатеринбург? Где живёт человек пять участников "Фотогалереи Паровоза", а по-настоящему красивые кадры почему-то так редки? С той же однопуточкой из Свердловска на Полевской, вокзальчика на О. п. Краснотурьинск (одинокая высокая платформа в густом кедровом лесу), виадука и станции Уаз в Каменске-Уральском, однопутки от Гороблагодатской до Чусовской в любом её месте? Нет таких кадров!!! А мы чё... Бояним по станциям Свердловск-Пассажирский, Шарташ и Верх-Нейвинск – нам хватает и этого...
Да ладно – вон на следующую субботу тут обещают аж плюс десять градусов! Не верится!!! Соберусь и поеду на вечер и ночь в Кокчетав, где мне 24 октября прошлого года местные менты принципиально не дали сделать ни одного кадра... Просто мой поезд там останавливался всего-то на 20 минут – не было времени с ними воевать... Что ж, теперь специально поеду – воевать. Зато там подсветка на пассажирских перронах ничёшная – на мачте напротив пассажирского здания через три "пассажирских" пути висит четыре прожектора чуть в разные стороны, и с не ДРЛ-ьными, а обычными лампами... Ночных кадров из Кокчетава по-моему ещё ни одного на ФГП нет? Эх, побояню...
Тот самый случай – "Гусь говорил долго, горячо и непонятно?" Ну что ж, всё равно всегда ваш – Михаил Уткин.
_________________ Алма-Ата – родина яблок!
|