Раз уж тему выделили в "отдельное производство" предлагаю тихо-мирно обсудить, что для Вас является художественным ЖД-фото и каково его перспективное место в галерее.
При том при всём, что я отнюдь не художественный фотограф (фотограф ли я вообще...) художественные железнодорожные снимки всегда вызывали мой живой интерес. Что я вкладываю в это понятие:
1) Обязательно сюжетное фото, а скорее с нетривиальным сюжетом;
2) Интересно технически выполненное, касаемо и процесса съемки, и последующей обработки.
3) Строго ИМХО. Не обязательно ЖД здесь является смысловым центром кадра, а вполне может быть лишь частью его, хотя отнюдь не последней. Т.е глаз не должен цепляться за эту составляющую в последнюю очередь.
Так вот что расстраивает, так это отношение ФГПшной общественности к данному виду творчества. К сожалению творческие позывы хороших фотографов нередко встречают негативную реакцию. Почему?
1) Фанатам ПС мало что нравится кроме ПС. Это какой-то тупик из которого сложно выбраться. Особо ярые фанаты "железа" вполне могут объявить пейзаж или перегон нежелезнодорожной фоткой. Самое смешное, что не видя на ЖД ничего кроме ПС они считают себя абсолютно правыми. Я уж не говорю о снимках чего-то связанного с романтикой долгой поездки (торговля омулем у поезда в Прибайкалье, спящий плацкартный вагон и т.п.), что кстати очень ценится на ряде других сайтов. Я лично считаю, что упираясь только в ПС (который, как вы заметили я тоже нежно люблю), мы становимся банальны и неинтересны. Я уже предвкушаю, что будет 24-го, когда выйдет одна моя архангельская фотка с привокзальным фонарём
Впрочем, если реакция (имея в виду комменты) будет больше позитивной, я наверно чуток изменю своё мнение.
2) Мнение, что художественные фото не могут находиться в конкурсе рядом с остальными. Не согласен. Во-первых подобные мнения лишь утверждают в мысли, что всё упирается в голосование, а не в содержание фотогалереи. Раз. Во-вторых авторы таких высказываний этим во-многом признают свою несостоятельность. Два. В-третьих - награды, которые получают художественные фото заслужены, т.к. наглядно демонстрируют, что автор снимка не поленился и сделал на этот раз лучше и интересней других. Три. Резюме: так давайте не возмущаться, а стремиться к таким же высотам
3) Мнение об информационности галереи. На мой взгляд информативность никак не пострадает от наличия в галерее красивого и художественного. Более того: если информационная галерея - есть иллюстрация к системному ЖД-справочнику, то пусть это будет интересная иллюстрация. Мне (и не только мне) кажется, что серо-зеленые пересвеченые морды локов давно ничего не иллюстрируют.
Резюме такое.
1) Давайте подходить к вопросу ЖД-фото как можно более творчески и не противится творческим позывам других. Тем более, что прогресс уже не остановить и всё больше участников стараются выкладывать (по крайней мере в конкурс) ИНТЕРЕСНЫЕ с художественной точки зрения фотографии. Мы же обсуждаем всё это по личке и мне известны мнения многих.
2) Давайте если уж оценивать, то творчество и по достоинству, а не упираться исключительно в ПС.
3) Давайте постараемся оставив неконкурсную часть чисто информационной (но с жесткой нижней планкой качества) сделаем конкурс интереснее. Не говорю. что исключительно художественным, но ИНТЕРЕСНЫМ и ОРИГИНАЛЬНЫМ. И пусть сам конкурс, как явление, оценивает именно эти параметры. Иначе поверьте, смысл в нем скоро пропадет.
Всё сказанное - лишь моё собственное мнение, которое я никому не навязываю. Повторяю: я не фотограф и сам часто публикую чисто информационные снимки (особенно во внеконкурсной части), но очень хочется перебороть это МОНОМЫШЛЕНИЕ в умах и стараться развивать галерею и весь портал. Тем более, что последний месяц вновь наблюдается провал в качестве и содержании фотографий
Никого не хотел обидеть.