Спасибо, что так активно включились в голосование и обсуждение!:-)
От себя лично могу сказать следующее. В течение моей ещё не очень долгой жизни мои эстетические пристрастия к ПС менялись. Так сложилось, что с самого детства я наблюдал электровозы ВЛ60к и ЧС4т, так как ездил с родителями к родственникам по линии Ростов-Кавказская. Помню, где-то с 4-х до 10 лет ВЛ60к был для меня самым любимым локомотивом. Мне в нём нравилось всё: форма кузова, цвет, яркие красные полоски спереди, огромный величественный пантограф, я уж не говорю про басистый звук тифона, разносившийся на многие километры!
А "чехи"?.. Тогда, в 1986-м, ещё не было "чехов" с круглыми буферными фонарями (они только начинали появляться), зато были с квадратными решётчатыми. Помню, поначалу они наводили на меня ужас: красный, "зубастый", орёт как ненормальный, а уж вентиляторы включит - хоть стой коть падай!
В общем, при их виде я испытывал и ужас, и презрение одновременно, мол "куда им до ВЛ60!"
Кстати, увидев первый раз ВЛ80 и особенно ВЛ80к, я решил, что это те же ВЛ60к, только гармошкой, как Экарус!
Но потом появились "чехи"-круглофарники, и я понял, что "влюбился".
Ну, а когда мой двоюродный брат - бывший помощник машиниста ТЧ Кавказская взял меня с собой в рейс, и я прошёлся по боковому проходу в ЧС4т при работающих вентиляторах - это было сродни экстазу (думаю, любители меня поймут)!
Сейчас очень жалею, что в те времена не было доступной цифровой фототехники, чтобы запечатлеть мои многочисленные походы по жд. К ребёнку, кстати, никакая ВОХРа бы не пристала.
Вот с тех пор я стал фанатом ЧС4т. "Восьмёрки", которые появились у нас в начале 90-х, поначалу, не очень меня впечатлили: округлая "современная" форма локомотива будущего, отсутствие замысловатых ломаных изгибов профиля, как у ЧС4т сделали своё дело.
Однако позже я оценил и эту машину, когда проехался в кабине и на себе почувствовал, что такое совершенство и комфорт! Все машинисты и по сей день говорят, что мягче и практичнее машины, чем ЧС8 не было и в ближайшее время не будет.
Конечно, трудно расставаться со всем привычным и таким родным сердцу. Согласен с Денисовым, который говорит о том, что уже нет такого сильного желания сбегать в голову состава и посмотреть, что там (здесь я имею в виду номер и депо приписки). Естественно, мне всегда будет интересно, что меня тянет - "четвёрка", "восьмёрка" или ЭП-шка!
В то же время, я понимаю других любителей, кого привлекают новые индустриально-рациональные и обтекаемые машины с претензией на гиперсовременность. Подчёркиваю, с претензией, потому что на самом деле это не так. Это только попытки и, как мы видим, не всегда успешные. Могу сказать, что мне сейчас просто интересно наблюдать эти машины, причём не просто на картинке или на какой-нибудь выставке, а в работе! Особенно каррикатурно смотрятся блестящие космические ЭП1М в голове грязного зачуханного состава из старых Амменсдорфов, которые, кстати, тоже до сих пор люблю!
Уверен, что мы все со временем привыкнем к новым локомотивам, и они уже для нас станут чем-то дорогим, частью нашей жизни. И вот когда наши дети и внуки будут восхищаться красотой какого-нибудь ЭС500Ж
(верю в светлое будущее "Трансмашхолдинга"! ), каждый из нас сможет достать из старого CD-холдера компакт-диск, вставить его в ультратонкий ПК и сказать своему чаду: "А вот какой дурью маялся твой дед в молодости!"
Всем спасибо и удачи!..