Довольно интересный разброс мнений участников голосования. Кто-то говорит, что снимкам в конкурсе самое место, так как фотографии самые что ни есть железнодорожные. Кто-то утверждает, что нет, подчёркивая, что особенно не место женским фотографиям, так как это сразу уменьшает шансы других авторов получить "золото", "серебро" и т.п.
Давайте без суеты разберёмся. Для начала ориентируясь на последнюю мою фотографию.
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=103294&LNG=RU
Что написано в заголовке форума? А вот что:
Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
"Мы вошли сюда с помощью двери, мы пришли сюда с помощью ног; мы пришли, чтоб опять восхититься совершенством железных дорог".
Кто будет опровергать, что совершенство железных дорог - это не только ПС, "везущий хворосту воз", но и всё красивое, что связано с ж.д.? Закаты, восходы, рельсы, туманы, светофоры, станции... В конце концов и старый полуразобранный паровоз - это тоже для нас остаток былого совершенства!
Так неужели же недостойны быть запечатлены в галерее и люди, работающие, в том числе и для нас, на этом самом "совершенстве", т.е. ж.д.? Или весь сыр-бор из-за конкурса? Или из-за фотографий представительниц прекрасного пола? - Определитесь.
Любой из авторов имеет право размещать фотоматериал в галерее, если он не противоречит задачам и идеям, заложенным основателем сайта, Дмитрием Зиновьевым, а также соответствует определённым критериям качества.
Чем, скажем, фотография проводника вагона, снятого на своём рабочем месте, менее железнодорожная, чем машинист, снятый в электровозе, чем стадо коз, пасущееся на рельсах (между прочим отличная фотография по композиции и реализации!), чем толпа бабок с авоськами, стоящая на перроне, чем дебилы, расхищающие металл из вагонов, чем цветы, растущие на рельсах, чем авторы фотогалереи занятые фотосъёмкой или сидящие в том же электровозе?...
На мой взгляд, любые фотографии, так или иначе обрисовывающую красоту железных дорог, имеют право пубиковаться как в конкурсе, так и не в конкурсе. Это право автора выбирать, куда ему послать фотографию. Если она не соответствует какому-либо критерию сайта, то её просто не опубликуют.
И обвинять автора, публикующего девушку-проводницу, в нечестности, на мой взгляд тоже не правильно. Никто не запрещает авторам публиковать заведомо "золотые" панорамные виды, снятые с гор или мачт, а также в редких районах.
Ведь никто не запрещает, не кипятится, не кричит, что "опять панорама Закарпатско-Алтайских гор с поездом между деревьями"?
Если другим авторам фотография понравится, за неё проголосуют по-любому.
А если иногда голоса получит фотография другого плана, то стоит ли из-за этого унывать и страдать? Уверен, что авторы ездят снимать не из-за мешка с золотом, а из-за новых впечатлений и стремления показать своё творчество.
Однако снова вернёмся к моей конкретной фотографии, чтобы рассмотреть её аспекты.
Кое-кто из авторов упрекал меня в размытости заднего фона. А это - непременный атрибут хорошего фотопортрета.
Он же и упрекал меня в постановочности кадра. А пусть попробует снять нормальный портрет, не прибегая к ухищрениям и без выбора места съёмки.
Кто-то говорил, что я снимал на жутко большом фокусном расстоянии, из-за угла, чтобы меня не заметили. Между тем у меня пока просто один объектив и я с его помощью постарался выбрать композицию так, чтобы показать нужное в нужном ракурсе. И будет не прав тот, кто считает, что нужно снимать только портретником, подойдя к человеку на 1-2 метра. Я тоже снимал находясь не намного дальше, не таясь и не выглядывая из-за угла.
Особо удивило мнение уважаемого мною железнодорожника о том, что снимку не место в конкурсе. Это что, дискриминация по половому признаку? Сейчас с этим очень строго. До суда дела доходят об ущемлении прав.
Возможно и не всё сказал, что хотел, уж извиняйте.
Кому фотография не нравится - не голосуйте. Я вас не принуждаю. Самому то мне всё равно, что изображено. Голосую не по фамилиям авторов, не по панорамности, а по совокупности фотографических качеств снимков + собственное восприятие.