Скорее всего планы постройки ж/д линии были, вот только не факт, что именно в Шахунью и не факт, что 750мм. Какой смысл делать узк линию между двумя линиями 1520мм? К тому же в Марий Эл уже были подобные линии: юшутская и киземарская ЖД. Последнюю якобы хотели соединять с Семёновым (хотя в строить Урень проще, поскольку туда идёт почти от Пиштани ужд Арьинского ЛПХ, а рядом ужд Козиково-Шушманка-Пиштань и Шушманка-Юркино.)
1. В Шахунью: как-то нелогичный крюк получается. Могли и напрямую в Котельнич сделать. Да и от Щербажа до Бол. Пустошки большого куска не хватает. Хотя линия проходила бы через Вякшенер, в котором ужд была. Либо отдельная, либо (скорее всего) давно разобранный кусок ужд пижемского ЛПХ (на карте просека идёт к Письменеру, а далее до Вякшенера очевидно соорудили автодорогу).
2. Если "читаются" просеки до Ломины, то линия упирается в ужд БУРЛАГа. Но их объединение кажется маловерояным.
3. В Марий Эл была ещё такая узк
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=63Неплохо было бы посмотреть её трассу (карты Марий Эл у меня нет...). Бол. Кокшага - тоже север Марий Эл. Всё возможно...
Соединение Килемарской жд с Уренью и тем более с Семёновым выглядит неособо необходимым, а вот магистраль Яранск-Шахунья ( или Пижма) была бы нужна. И то не факт, что строили именно магистраль, может быть типичная лесовозная ЖД была. К тому же непонятно была ли построена, до куда, когда и т.п.
Надо по деревням покататься, поспрашивать, краеведческие музеи посмотреть. Надеюсь на севере Марий Эл есть автобусное сообщение. С нижегородской стороны есть, но весьма вялое. Несколько рейсов Тоншаево - Вякшенер и несколько Тоншаево - Южный. А до самого Тоншаево 5 часов пути от НН.