Parovoz.COM http://parovoz.com/phpBB2/ |
|
трамвай по льду Невы. Фотографии http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=4&t=3743 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Александр Малянов [ 20/12/2007 13-44 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500303774 http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500303723 http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500303802 Фотографии подвесной железной дороги. |
Автор: | Александр Малянов [ 20/12/2007 17-37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: В 1880 году в городе прошли первые испытания электрического вагона, прототипа трамвая. Владельцы конок препятствовали развитию нового транспорта, и в 1895 году электрический трамвай был запущен по льду Невы, поскольку закон ограждал коночников от конкуренции на улицах города. Шпалы, рельсы и столбы для контактной сети врезались прямо в лёд. Сначала было проложено три линии: «площадь Декабристов — Васильевский остров», «Дворцовая набережная — Мытнинская набережная» и «Суворовская площадь — Выборгская сторона», позже — ещё одна — «Суворовская площадь — Петроградская сторона». Все линии были узкоколейными однопутными с разъездами. Существовал такой трамвай недолго, в 1910 году трамвайные линии по льду Невы были проложены в последний раз. Википедия Цитата: В течение нескольких сезонов действовали 4 линии, построенные "Товариществом для эксплуатации электричества М. М. Подобедова и К". Токоприемник штанговый, колея - 1067 мм, напряжение - 225В, скорость - 20 км/час, мест - 20.
http://tramway.by.ru/files/history/tram/main.htm |
Автор: | Александр Малянов [ 20/12/2007 17-53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Также существовала трамвайная линия по льду Оки в Нижнем Новгороде. См. http://tramnn.narod.ru/history/cars/oer ... .html?id=5 |
Автор: | wask [ 20/12/2007 18-25 ] |
Заголовок сообщения: | |
1 Cпасибо за сЦылки на классные фото! 2 Усомниться в колее сложно, по фото вряд ли возможно определить ея ширину, только ежели точно знать рост того городового! 3 Линия на фото не выглядит однопутной! Скорее два пути сходятся в один тупиковый путь на конечной станции. |
Автор: | Д.З. [ 20/12/2007 20-06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: трамвай по льду Невы. Фотографии |
Александр Малянов писал(а): ЖЖ-юзер periskop...
Для тех, кто не в курсе: это Сергей Сигачёв, автор сайта "Транссибирская магистраль. Веб-энциклопедия". |
Автор: | svh75 [ 21/12/2007 10-18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр Малянов писал(а): «площадь Декабристов — Васильевский остров»,
Площадь Декабристов? Она именно так и называлась до революции? |
Автор: | Александр Малянов [ 21/12/2007 10-38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нет, она с 1925 года Декабристов, до того - Сенатская. Речь идёт о Сенатском перевозе. |
Автор: | Dimann [ 13/05/2008 09-49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: В 1880 году в городе прошли первые испытания электрического вагона, прототипа трамвая. Владельцы конок препятствовали развитию нового транспорта, и в 1895 году электрический трамвай был запущен по льду Невы, поскольку закон ограждал коночников от конкуренции на улицах города. Шпалы, рельсы и столбы для контактной сети врезались прямо в лёд. Сначала было проложено три линии: «площадь Декабристов — Васильевский остров», «Дворцовая набережная — Мытнинская набережная» и «Суворовская площадь — Выборгская сторона», позже — ещё одна — «Суворовская площадь — Петроградская сторона». Все линии были узкоколейными однопутными с разъездами. Существовал такой трамвай недолго, в 1910 году трамвайные линии по льду Невы были проложены в последний раз.
Вроде как известно, что "ледяной" Питерский трамвай существовал с осени 1895 по весну 1910 http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=908 . Однако в "Энциклопедии ГЭТ" сказано, что трамвай работал с 1895 по 1902 г.г. и ни слова о ширине колеи... Кстати 15 сезонов (1895-1910) не такой уж маленький срок для эксплуатации этого оригинального вида тр-та. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |