Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 22/06/2017 12-25

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 9 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 20/12/2007 06-42 
Зелёные штаны

Joined: 02/05/2006 04-43
Posts: 186
Location: Москва
ЖЖ-юзер periskop поделился ссылкой на сайт Центрального гос.архива кинофотодокументов Санкт-Петербурга
http://photoarchive.spb.ru/.

Нам этот сайт интересен фотографиями электроперевозов по льду Невы.
http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292786

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292464

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292500

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292482

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292378

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292315

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500293049

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292980

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292804

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292998

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500293015

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292750

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500293032

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292535

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292445

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292517

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292411

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292552

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292769

На сайте ЭМБ указана ширина колеи 1067 либо 1000 мм. На некоторых фотографиях, по моим ощущениям, ширина поуже, возможно, 750 мм. Откуда информация о ширине колеи?

Налицо две линии перевоза - Сенатский перевоз (от Сената к Румянцевскому скверу) и Дворцовый перевоз (от Зимнего дворца, проходя недалеко от стрелки Васильевского острова к Мытнинской наб.).


Last edited by Александр Малянов on 20/12/2007 10-26, edited 6 times in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 20/12/2007 06-44 
Зелёные штаны

Joined: 02/05/2006 04-43
Posts: 186
Location: Москва
http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500303774

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500303723

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500303802

Фотографии подвесной железной дороги.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 20/12/2007 10-37 
Зелёные штаны

Joined: 02/05/2006 04-43
Posts: 186
Location: Москва
Quote:
В 1880 году в городе прошли первые испытания электрического вагона, прототипа трамвая. Владельцы конок препятствовали развитию нового транспорта, и в 1895 году электрический трамвай был запущен по льду Невы, поскольку закон ограждал коночников от конкуренции на улицах города. Шпалы, рельсы и столбы для контактной сети врезались прямо в лёд. Сначала было проложено три линии: «площадь Декабристов — Васильевский остров», «Дворцовая набережная — Мытнинская набережная» и «Суворовская площадь — Выборгская сторона», позже — ещё одна — «Суворовская площадь — Петроградская сторона». Все линии были узкоколейными однопутными с разъездами. Существовал такой трамвай недолго, в 1910 году трамвайные линии по льду Невы были проложены в последний раз.


Википедия

Quote:
В течение нескольких сезонов действовали 4 линии, построенные "Товариществом для эксплуатации электричества М. М. Подобедова и К". Токоприемник штанговый, колея - 1067 мм, напряжение - 225В, скорость - 20 км/час, мест - 20.


http://tramway.by.ru/files/history/tram/main.htm


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 20/12/2007 10-53 
Зелёные штаны

Joined: 02/05/2006 04-43
Posts: 186
Location: Москва
Также существовала трамвайная линия по льду Оки в Нижнем Новгороде.

См. http://tramnn.narod.ru/history/cars/oer ... .html?id=5


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 20/12/2007 11-25 
Жёлтые штаны

Joined: 09/08/2006 07-38
Posts: 670
Location: Градъ Московъ
1 Cпасибо за сЦылки на классные фото!
2 Усомниться в колее сложно, по фото вряд ли возможно определить ея ширину, только ежели точно знать рост того городового! :)
3 Линия на фото не выглядит однопутной! :shock: Скорее два пути сходятся в один тупиковый путь на конечной станции. 8)

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/12/2007 13-06 
Господин ПЖ

Joined: 31/12/1969 20-00
Posts: 1967
Location: Москва - Гродно - Бостон
Александр Малянов wrote:
ЖЖ-юзер periskop...

Для тех, кто не в курсе: это Сергей Сигачёв, автор сайта "Транссибирская магистраль. Веб-энциклопедия".

_________________
Ваш Д.З.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 21/12/2007 03-18 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1642
Location: Москва
Александр Малянов wrote:
«площадь Декабристов — Васильевский остров»,

Площадь Декабристов? Она именно так и называлась до революции?


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 21/12/2007 03-38 
Зелёные штаны

Joined: 02/05/2006 04-43
Posts: 186
Location: Москва
Нет, она с 1925 года Декабристов, до того - Сенатская. Речь идёт о Сенатском перевозе.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 13/05/2008 02-49 
Белые штаны

Joined: 06/12/2007 12-51
Posts: 50
Location: Самара
Quote:
В 1880 году в городе прошли первые испытания электрического вагона, прототипа трамвая. Владельцы конок препятствовали развитию нового транспорта, и в 1895 году электрический трамвай был запущен по льду Невы, поскольку закон ограждал коночников от конкуренции на улицах города. Шпалы, рельсы и столбы для контактной сети врезались прямо в лёд. Сначала было проложено три линии: «площадь Декабристов — Васильевский остров», «Дворцовая набережная — Мытнинская набережная» и «Суворовская площадь — Выборгская сторона», позже — ещё одна — «Суворовская площадь — Петроградская сторона». Все линии были узкоколейными однопутными с разъездами. Существовал такой трамвай недолго, в 1910 году трамвайные линии по льду Невы были проложены в последний раз.


Вроде как известно, что "ледяной" Питерский трамвай существовал с осени 1895 по весну 1910 http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=908 .
Однако в "Энциклопедии ГЭТ" сказано, что трамвай работал с 1895 по 1902 г.г. и ни слова о ширине колеи... Кстати 15 сезонов (1895-1910) не такой уж маленький срок для эксплуатации этого оригинального вида тр-та.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 9 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group