трамвай по льду Невы. Фотографии

Форум "Энциклопедии 'Младший Брат'": железные дороги промышленной, узкой, метровой и частично нормальной колеи России (в т. ч. того, что когда-то было частью Российской империи, а ныне является Прибалтикой, СНГ, Польшей и Финляндией) и Монголии. К рассмотрению принимаются железные дороги с шириной колеи уже 1435 мм (то есть европейские стандартные стефенсоновские железные дороги нас тут не интересуют).

трамвай по льду Невы. Фотографии

Postby Александр Малянов » 20/12/2007 06-42

ЖЖ-юзер periskop поделился ссылкой на сайт Центрального гос.архива кинофотодокументов Санкт-Петербурга
http://photoarchive.spb.ru/.

Нам этот сайт интересен фотографиями электроперевозов по льду Невы.
http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292786

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292464

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292500

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292482

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292378

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292315

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500293049

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292980

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292804

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292998

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500293015

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292750

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500293032

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292535

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292445

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292517

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292411

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292552

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292769

На сайте ЭМБ указана ширина колеи 1067 либо 1000 мм. На некоторых фотографиях, по моим ощущениям, ширина поуже, возможно, 750 мм. Откуда информация о ширине колеи?

Налицо две линии перевоза - Сенатский перевоз (от Сената к Румянцевскому скверу) и Дворцовый перевоз (от Зимнего дворца, проходя недалеко от стрелки Васильевского острова к Мытнинской наб.).
Last edited by Александр Малянов on 20/12/2007 10-26, edited 6 times in total.
Александр Малянов
Зелёные штаны
 
Posts: 185
Joined: 02/05/2006 04-43
Location: Москва

Postby Александр Малянов » 20/12/2007 06-44

Александр Малянов
Зелёные штаны
 
Posts: 185
Joined: 02/05/2006 04-43
Location: Москва

Postby Александр Малянов » 20/12/2007 10-37

В 1880 году в городе прошли первые испытания электрического вагона, прототипа трамвая. Владельцы конок препятствовали развитию нового транспорта, и в 1895 году электрический трамвай был запущен по льду Невы, поскольку закон ограждал коночников от конкуренции на улицах города. Шпалы, рельсы и столбы для контактной сети врезались прямо в лёд. Сначала было проложено три линии: «площадь Декабристов — Васильевский остров», «Дворцовая набережная — Мытнинская набережная» и «Суворовская площадь — Выборгская сторона», позже — ещё одна — «Суворовская площадь — Петроградская сторона». Все линии были узкоколейными однопутными с разъездами. Существовал такой трамвай недолго, в 1910 году трамвайные линии по льду Невы были проложены в последний раз.


Википедия

В течение нескольких сезонов действовали 4 линии, построенные "Товариществом для эксплуатации электричества М. М. Подобедова и К". Токоприемник штанговый, колея - 1067 мм, напряжение - 225В, скорость - 20 км/час, мест - 20.


http://tramway.by.ru/files/history/tram/main.htm
Александр Малянов
Зелёные штаны
 
Posts: 185
Joined: 02/05/2006 04-43
Location: Москва

Postby Александр Малянов » 20/12/2007 10-53

Также существовала трамвайная линия по льду Оки в Нижнем Новгороде.

См. http://tramnn.narod.ru/history/cars/oer ... .html?id=5
Александр Малянов
Зелёные штаны
 
Posts: 185
Joined: 02/05/2006 04-43
Location: Москва

Postby wask » 20/12/2007 11-25

1 Cпасибо за сЦылки на классные фото!
2 Усомниться в колее сложно, по фото вряд ли возможно определить ея ширину, только ежели точно знать рост того городового! :)
3 Линия на фото не выглядит однопутной! :shock: Скорее два пути сходятся в один тупиковый путь на конечной станции. 8)
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!
wask
Жёлтые штаны
 
Posts: 670
Joined: 09/08/2006 07-38
Location: Градъ Московъ

Re: трамвай по льду Невы. Фотографии

Postby Д.З. » 20/12/2007 13-06

Александр Малянов wrote:ЖЖ-юзер periskop...

Для тех, кто не в курсе: это Сергей Сигачёв, автор сайта "Транссибирская магистраль. Веб-энциклопедия".
Ваш Д.З.
Д.З.
Господин ПЖ
 
Posts: 1950
Joined: 31/12/1969 20-00
Location: Москва - Гродно - Бостон

Postby svh75 » 21/12/2007 03-18

Александр Малянов wrote: «площадь Декабристов — Васильевский остров»,

Площадь Декабристов? Она именно так и называлась до революции?
svh75
Малиновые штаны
 
Posts: 1591
Joined: 16/10/2006 00-26
Location: Москва

Postby Александр Малянов » 21/12/2007 03-38

Нет, она с 1925 года Декабристов, до того - Сенатская. Речь идёт о Сенатском перевозе.
Александр Малянов
Зелёные штаны
 
Posts: 185
Joined: 02/05/2006 04-43
Location: Москва

Postby Dimann » 13/05/2008 02-49

В 1880 году в городе прошли первые испытания электрического вагона, прототипа трамвая. Владельцы конок препятствовали развитию нового транспорта, и в 1895 году электрический трамвай был запущен по льду Невы, поскольку закон ограждал коночников от конкуренции на улицах города. Шпалы, рельсы и столбы для контактной сети врезались прямо в лёд. Сначала было проложено три линии: «площадь Декабристов — Васильевский остров», «Дворцовая набережная — Мытнинская набережная» и «Суворовская площадь — Выборгская сторона», позже — ещё одна — «Суворовская площадь — Петроградская сторона». Все линии были узкоколейными однопутными с разъездами. Существовал такой трамвай недолго, в 1910 году трамвайные линии по льду Невы были проложены в последний раз.


Вроде как известно, что "ледяной" Питерский трамвай существовал с осени 1895 по весну 1910 http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=908 .
Однако в "Энциклопедии ГЭТ" сказано, что трамвай работал с 1895 по 1902 г.г. и ни слова о ширине колеи... Кстати 15 сезонов (1895-1910) не такой уж маленький срок для эксплуатации этого оригинального вида тр-та.
Dimann
Белые штаны
 
Posts: 50
Joined: 06/12/2007 12-51
Location: Самара


Return to Узкоколейные железные дороги

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

cron