Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 04-55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/09/2006 16-19 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Дм.Сутягин писал(а):
Пардон, а что именно заасфальтировать - дорогу по торфяному болоту? :wink:

Хотя бы не по болоту, а до болота. А грейвер можно и по болоту: если можно положить рельсовый путь, то почему нельзя насыпать грейвер?

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/09/2006 16-46 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
А какова провозная способность будет у автотраснпорта? Ведь упирается все не в дорогу, а в провозную способность....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/09/2006 18-42 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Д.З. писал(а):
А грейвер можно и по болоту: если можно положить рельсовый путь, то почему нельзя насыпать грейвер?


Начнём с того, что грейДер, а не грейВер.

А теперь самое главное, о чём забывают все радетели об автотранспорте:

Пятно контакта колеса грузового автомобиля с грунтом имеет площадь примерно 0,05 кв.м. То есть, в случае трёхосного грузовика со сдвоенными колёсами на задних осях (например, КамАЗ) вес грузовика (22-24 тонны) приходится на площадь 0,5 кв.м. Отсюда, нагрузка на грунт:
22/0,5 = 44-48 т/кв.м.

В случае рельсового транспорта вес подвижного состава через рельсы перераспределяется, как минимум, на десяток шпал площадью ~0,2 кв.м. каждая. То есть, нагрузка на грунт от 16-тонного вагона составит:
16/(10*0,2) = 8 т/кв.м.

(В обоих случаях расчёты очень и очень приблизительные)


А теперь вопрос знатокам: Какой из двух вышеназванных видов транспорта предпочтителен на слабом грунте, и особенно - на болоте?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/09/2006 19-16 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Дм.Сутягин писал(а):

Начнём с того, что грейДер, а не грейВер.

А теперь самое главное, о чём забывают все радетели об автотранспорте:

Пятно контакта колеса грузового автомобиля с грунтом имеет площадь примерно 0,05 кв.м. То есть, в случае трёхосного грузовика со сдвоенными колёсами на задних осях (например, КамАЗ) вес грузовика (22-24 тонны) приходится на площадь 0,5 кв.м. Отсюда, нагрузка на грунт:
22/0,5 = 44-48 т/кв.м.

В случае рельсового транспорта вес подвижного состава через рельсы перераспределяется, как минимум, на десяток шпал площадью ~0,2 кв.м. каждая. То есть, нагрузка на грунт от 16-тонного вагона составит:
16/(10*0,2) = 8 т/кв.м.

(В обоих случаях расчёты очень и очень приблизительные)


А теперь вопрос знатокам: Какой из двух вышеназванных видов транспорта предпочтителен на слабом грунте, и особенно - на болоте?


Начнём с того, что я не радетель автотранспорта, просто мне представляется маловероятным возрождение вывоза торфа железнодорожным транспортом.

Насчёт давления - всё верно.

Но, во-первых, площадь пятна контакта может быть увеличена раза в два, если мне не изменяет память, путём сбрасывания давления в шинах (для грузовиков с автоподкачкой это не проблема).

Во-вторых, торф с полей до ближайшего грейДера можно вывозить тракторами на волокушах.

То есть выкрутиться, наверное, можно, если припрёт.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/09/2006 20-06 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Ну под радетелями автотранспорта я, на самом деле, подразумевал не тебя... :wink:

А если по сути вопроса, то ключевое слово в твоём сообщении - ВЫКРУТИТЬСЯ.

Одно дело выкручиваться, а другое - нормально и эффективно работать. Или ты не согласен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/09/2006 20-10 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Насколько я помню, регулировать давление в шинах умеют только три распространённых отечественных автомобиля - "колуны" ЗИЛ-131 и Урал, и "шишига" ГАЗ-66. А, ну есть ещё КамАЗы в военном исполнении. Но самосвалов на базе этих автомобилей нет, а импортные образцы торфопредприятия точно не потянут.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/09/2006 20-32 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 22-44
Сообщения: 221
Откуда: Московская область
Централизованную подкачку шин имеет еще ГАЗ-3308 в военном исполнении. (какая-то модификация). Да и ГАЗ-66 есть в самосвальном варианте, правда 2х4. (без регулирования давления естественно). Но никто не будет на 500 метрех снижать и повышать давление воздуха несколько раз. Это говорю как человек, эксплуатирующий ГАЗ-66.
Самое реальное - тракторная вывозка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/09/2006 20-46 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Илья писал(а):
Но никто не будет на 500 метрех снижать и повышать давление воздуха несколько раз.

И не надо. Достаточно перед съездом с грейдера снизить, а перед заездом повысить - и в рейс. Но всё равно неудобно.
Цитата:
Самое реальное - тракторная вывозка.

Наверное, да. Вот только удобнее, чем УЖД, или нет?

Интересно, как вывозится торф с полей в странах, давно отказавшихся от УЖД? (В первую очередь в США и Канаде.) Я нашёл сайт канадского производителя торфяных комбайнов. Никакой информации обо всём технологическом цикле найти не удалось, но после просмотра нескольких сайтов сложилось впечатление, что для вывоза торфа используются именно грузовики.

_________________
Ваш Д.З.


Последний раз редактировалось Д.З. 27/09/2006 20-51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/09/2006 20-47 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Вот ещё забавная ссылка: объёмы добычи торфа в Швеции по регионам. Тоже ведь не по узкоколейкам вывозят, наверное?

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/09/2006 21-47 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
Братцы! Можно ещё на трёх страницах обсуждать грейверы-грейдеры, в мечтах асфальтировать болота и расчитывать давление на болотный грунт. Вы забыли о главном: НИКТО восстанавливать торфовозные УЖД с нуля в нашей сТране НЕ БУДЕТ!

Буду рад если дальнейшие события опровергнут мою аксиому... :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/09/2006 22-18 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 22-44
Сообщения: 221
Откуда: Московская область
wask писал(а):
НИКТО восстанавливать торфовозные УЖД с нуля в нашей сТране НЕ БУДЕТ!


Тем ценнее сделанные фотографии. Как бы цинично это не звучало. Вообще, железные дороги в общем и узкоколейные в частности без паровозов - в эмоционально-культурном и эстетическом смысле особой ценности не имеют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/09/2006 22-41 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
wask писал(а):
Вы забыли о главном: НИКТО восстанавливать торфовозные УЖД с нуля в нашей сТране НЕ БУДЕТ!


Откуда такая уверенность? У меня мнение диаметроально противоположное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/09/2006 22-45 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
wask писал(а):
Вы забыли о главном: НИКТО восстанавливать торфовозные УЖД с нуля в нашей сТране НЕ БУДЕТ!

Ничего мы не забыли. Именно об этом и речь. Поэтому и начались разговоры об альтернативных методах вывоза торфа.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/09/2006 09-21 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
А в результате так никто и не привел примеров альтернативного вывоза торфа в больших количествах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/09/2006 10-40 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 01/07/2006 01-07
Сообщения: 131
Безусловно,вывоз торфа поездом гораздо экономичней,чем на волокушах.НО,для этого необходимы большие объёмы разработок.Тогда и деньги будут считать лучше,и сделают приятные для нас ,narrow-маньяков,выводы :wink: Правда,я НИЧЕГО не слышал о БОЛЬШИХ ОБЪЁМАХ :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/09/2006 12-23 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
Добыча торфа в качаестве топлива подразумевает большие объемы добычи.
А пока торф добывается в основном на всякие горшочки-цветочки: -> http://www.torfnn.ru/

Кстати обосновались они на месте станции Ситники - Рустайской УЖД.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/09/2006 20-53 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 14/02/2006 00-08
Сообщения: 222
Откуда: СПб
Во-первых-колун -это не Зил 131, во-вторых подкачку имеет еще Зил-157.
Насчет ужд -ее можно кинуть в топи на шпалы-кругляки, ожноо вообще по бревнам возить, вместо рельсов.
Видел такое в Реполке -никакой автотранспорт там не вывезет столько,сколько по ужд- солярки УРАЛ сожрет столько же,а вывезет -намного меньше.
Один ТУ6а -это тот же один трактор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/09/2006 20-57 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
=Откуда такая уверенность? У меня мнение диаметроально противоположное...=

А доказульки?

=А в результате так никто и не привел примеров альтернативного вывоза торфа в больших количествах.=

Как это? А автотранспорт? Не убедительно што ли? Блиин, сказано же, (ну, или подразумевается, ежели не понятно!) пока рельсы ценятся на пунктах приёма чермета в нашей стране НЕТ МЕСТА (!!!!) УЖД. Так-то!!! :cry:

Оф тропик: почему у меня не получается цитировать "по-человечески", как ни стараюсь.... Только так, как получается?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/09/2006 21-01 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 14/02/2006 00-08
Сообщения: 222
Откуда: СПб
Пример-Заплюсье - вывоз торфа был ужд -стал -авто - и каковы объемы? А какова себестоимость?
Все захирело, несколько фур в день грузит брикеты и все! А где же торф для ТЭЦ-15???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/09/2006 21-25 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 101
Вот немного фотографий,как в Финляндии обходятся http://www.netikka.net/mikko.pikkutupa/neva_kuvia.htm без УЖД.Данные добычи 2001г.-17 млн куб.м

Хайми.Л


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB