Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 16/12/2017 18-21

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 46 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next
Author Message
Unread postPosted: 13/12/2006 11-59 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Коллеги! Напомните, в каких городах у нас нестандартная ширина трамвайной колеи. Кроме Р-Д и Пятигорска. "У нас", имеется ввиду территория Б.у. СССР.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 13/12/2006 12-00 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Или ссылку плиз.

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 13/12/2006 12-44 
Белые штаны

Joined: 16/02/2006 06-40
Posts: 98
Location: Литва
Таллин - 1067.
Львов, Евпатория, Молочное, Житомир, Винница, Калининград - 1000.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 13/12/2006 13-04 
Господин ПЖ

Joined: 31/12/1969 20-00
Posts: 1969
Location: Москва - Гродно - Бостон
Алексио wrote:
Таллин - 1067.
Львов, Евпатория, Молочное, Житомир, Винница, Калининград - 1000.

Я когда-то уже отвечал на этот вопрос...
Лиепая, Пятигорск, Калининград, Винница, Львов, Евпатория, Молочное, Житомир - 1000 мм
Таллин - 1067 мм
Ростов - 1435 мм

_________________
Ваш Д.З.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 13/12/2006 13-32 
Белые штаны

Joined: 16/02/2006 06-40
Posts: 98
Location: Литва
Про соседскую Лиепаю я и забыл! :shock:


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 13/12/2006 13-37 
Господин ПЖ

Joined: 31/12/1969 20-00
Posts: 1969
Location: Москва - Гродно - Бостон
А вот кто знает, почему такая необычная ширина колеи была выбрана для Ростова?

_________________
Ваш Д.З.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 13/12/2006 17-22 
Белые штаны

Joined: 16/02/2006 06-40
Posts: 98
Location: Литва
Д.З. wrote:
А вот кто знает, почему такая необычная ширина колеи была выбрана для Ростова?


http://tramway.61o.ru/


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 13/12/2006 23-38 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Алексио wrote:
Д.З. wrote:
А вот кто знает, почему такая необычная ширина колеи была выбрана для Ростова?


http://tramway.61o.ru/

Хорошая заметка. Добавлю лишь, мэр города Ростова приложил просто титанические усилия к уничтожению трамвая. Но ему это полностью сделать не удалось. Более того, в последние годы даже закупили новые вагоны!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 13/12/2006 23-44 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Алексио wrote:
Таллин - 1067.
Львов, Евпатория, Молочное, Житомир, Винница, Калининград - 1000.

1067 мм. Интересная колея. Это же Японский размер.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 14/12/2006 00-01 
Господин ПЖ

Joined: 31/12/1969 20-00
Posts: 1969
Location: Москва - Гродно - Бостон
serg33 wrote:
Алексио wrote:
Таллин - 1067.
Львов, Евпатория, Молочное, Житомир, Винница, Калининград - 1000.

1067 мм. Интересная колея. Это же Японский размер.

Ничуть. Это норвежская колея - ровно 42 дюйма, или 3,5 фута.

_________________
Ваш Д.З.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 14/12/2006 00-07 
Господин ПЖ

Joined: 31/12/1969 20-00
Posts: 1969
Location: Москва - Гродно - Бостон
Алексио wrote:
Д.З. wrote:
А вот кто знает, почему такая необычная ширина колеи была выбрана для Ростова?


http://tramway.61o.ru/

Это не ответ (то, что написано в заметке). Бельгийцы построили или перешили в России кучу узкоколейных трамваев (Одесса, Тбилиси, Харьков, Витебск, Екатеринодар и т.п.), но колея 1435 мм была выбрана почему-то только в Ростове.

_________________
Ваш Д.З.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 14/12/2006 00-44 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Д.З. wrote:
serg33 wrote:
Алексио wrote:
Таллин - 1067.
Львов, Евпатория, Молочное, Житомир, Винница, Калининград - 1000.

1067 мм. Интересная колея. Это же Японский размер.

Ничуть. Это норвежская колея - ровно 42 дюйма, или 3,5 фута.

1067 в Японии и на Сахалине так же.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 14/12/2006 00-51 
Господин ПЖ

Joined: 31/12/1969 20-00
Posts: 1969
Location: Москва - Гродно - Бостон
serg33 wrote:
1067 в Японии и на Сахалине так же.

Конечно, но это не делает её "японской". Так же как наличие колеи 1524 мм в Монголии не делает вышеупомянутую колею "монгольской" :) 1067мм - "капская" колея, изначально предложенная и использованная в Норвегии, потом попавшая в центральную Европу, оттуда через колониальные державы в Южную Африку и Японию. Согласитесь, что в Таллин она скорее всего попала из Скандинавии, а не из Японии.

_________________
Ваш Д.З.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 14/12/2006 05-41 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Д.З. wrote:
serg33 wrote:
1067 в Японии и на Сахалине так же.

Конечно, но это не делает её "японской". Так же как наличие колеи 1524 мм в Монголии не делает вышеупомянутую колею "монгольской" :) 1067мм - "капская" колея, изначально предложенная и использованная в Норвегии, потом попавшая в центральную Европу, оттуда через колониальные державы в Южную Африку и Японию. Согласитесь, что в Таллин она скорее всего попала из Скандинавии, а не из Японии.

Не спорю. Мне вот больше интересно как она попала в Таллин и почему? И почему именно туда, и не куда иначе?


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 16/12/2006 14-54 
Белые штаны

Joined: 13/02/2006 04-51
Posts: 88
Location: Москва
О Таллине: конка и бензомоторный трамвай имели стандартную ширину колеи - 1524 мм (конка с 1988 г., бензомоторник - с 1921 г.), колея перешита при электрификации.
В Киеве первоначально колея трамвая была 1511 мм, постепенно в первые послевоенные годы приведена к стандартной.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 16/12/2006 16-46 
Господин ПЖ

Joined: 31/12/1969 20-00
Posts: 1969
Location: Москва - Гродно - Бостон
Шурик wrote:
В Киеве первоначально колея трамвая была 1511 мм, постепенно в первые послевоенные годы приведена к стандартной.

То есть каждый год прибавляли по миллиметру, чтобы никто не переживал :)

_________________
Ваш Д.З.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 16/12/2006 16-55 
Белые штаны

Joined: 13/02/2006 04-51
Posts: 88
Location: Москва
Нет, конечно. По мере восстановления из руин.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 16/12/2006 17-27 
Господин ПЖ

Joined: 31/12/1969 20-00
Posts: 1969
Location: Москва - Гродно - Бостон
Шурик wrote:
Нет, конечно. По мере восстановления из руин.

Конечно. Это была шутка.

_________________
Ваш Д.З.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 17/12/2006 03-33 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Шурик wrote:
О Таллине: конка и бензомоторный трамвай имели стандартную ширину колеи - 1524 мм (конка с 1988 г., бензомоторник - с 1921 г.), колея перешита при электрификации.
.

А смысл? Не пойму. Не было подходящего подвижного состава?


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 17/12/2006 03-34 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
1511 мм. Что это за колея?

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 46 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group