Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 00-17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лебяжье - Краснофлотск и далее
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/08/2017 22-53 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/07/2017 14-47
Сообщения: 4
Здравствуйте,
Недавно прошелся по закрытой ветке Лебяжье-Краснофлотск и дальше до Горы-Валдай. В интернете много отчетов о походах до Краснофлотска. Но дальше станции Краснофлотск, по разобранной линии - ни одного не нашел. Сделал около 100 фотографий, могу представить фото-отчет. Интересно ли будет это здесь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лебяжье - Краснофлотск и далее
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/08/2017 18-51 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 23/08/2008 15-53
Сообщения: 134
Откуда: Россия
YuK писал(а):
Здравствуйте,
Недавно прошелся по закрытой ветке Лебяжье-Краснофлотск и дальше до Горы-Валдай. В интернете много отчетов о походах до Краснофлотска. Но дальше станции Краснофлотск, по разобранной линии - ни одного не нашел. Сделал около 100 фотографий, могу представить фото-отчет. Интересно ли будет это здесь?

да

_________________
Бекасово(МЖД,БМО)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лебяжье - Краснофлотск и далее
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/08/2017 22-28 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/07/2017 14-47
Сообщения: 4
За второй заход прошел ветку до конца, до Батарейной бухты. Постараюсь подготовить отчет на выходных.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лебяжье - Краснофлотск и далее
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/09/2017 00-49 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/07/2017 14-47
Сообщения: 4
Не разобрался, как здесь вставлять фото. Наверное у меня ограничения, как у новичка.
Сейчас фото выложены на внешнем сайте и со временем могут быть удалены.

Выкладываю меньше фотографий, чем сделано. Старался избежать однотипных и неинтересных.

Часть 1. Лебяжье – Гора-Валдай, 26 июля 2017.

1. Старт с действующей станции Лебяжье. Вскоре после станции пути расходятся. Налево – действующая линия в Калище (Сосновый Бор). Прямо – заросший путь на Краснофлотск. В границах станции он не так давно был капитально отремонтирован, переложен на железобетонные шпалы. Интересно, зачем, он используется как тупик?
Изображение

2. Сразу за стыком рельсов путь продолжается на старых деревянных шпалах, и начинается растительность.
Изображение

3. В самом начале путь очень заросший.
Изображение

4. Но местами идти достаточно легко.
Изображение

5. Переезд.
Изображение

6. Вскоре начинаются признаки вандализма. Сняты крепления, но рельсы пока лежат на месте. Выкладываю одно фото, хотя этот стык я отснял со всех сторон, еще не зная, что будет дальше.
Изображение

7. Дальше рельсы стали местами пропадать.
Изображение

8. Видно, что их специально отрезали. Целый рельс ведь унести трудно. Пройдя еще немного, встретил и двоих злоумышленников. Один резал рельс, вероятно, газовой горелкой, второй просто наблюдал. Моим появлением они нисколько не смутились. Ничего не стал спрашивать, и так все понятно.
Изображение

9. Местами оба рельса уже сняты, остались только шпалы.
Изображение

10. Иногда встречаются небольшие препятствия.
Изображение

11. Внезапно показалась платформа Красная Горка. Видно, что иногда здесь ходят, т.к. есть натоптанный путь по путям перед платформой и за ней, и на самой платформе. А пути вдоль платформы заросли полностью и стали непроходимыми.
Изображение

12. Платформа.
Изображение

13. Другой край платформы.
Изображение

14. Видно, как сильно зарос путь.
Изображение

15. Переезд сразу за платформой. Рядом окраина поселка Лебяжье, жилые дома или дачи.
Изображение

16. Продолжение ветки, путь поворачивает. Крепления контактной сети здесь еще сохранились.
Изображение

17. Снова путь частично разобран.
Изображение

18. Еще один переезд.
Изображение

19. Рядом с переездом путь проходит на виду, его не трогают.
Изображение

20. Попался километровый столб. Пикетных столбиков почему-то не встречалось.
Изображение

21. Подальше пути активно разбирают. На фото уже разрезанные рельсы, приготовленные к выносу. Интересно, как их выносят. Даже такие небольшие куски вдвоем поднять непросто, а их надо еще донести до ближайшей дороги. Где-то здесь встретил еще одного злоумышленника, он вынимал костыли.
Изображение

22. Иногда выпилены совсем короткие фрагменты.
Изображение

23. Разграбленные шкафы с оборудованием.
Изображение

24. Еще один переезд.
Изображение

25. На нем обнаружились следы примыкания еще одного пути. Основной путь проходит слева.
Изображение

26. Прошел чуть назад в лес – этот путь отходит куда-то в сторону. Сначала видны сильно заросшие шпалы, но вскоре пройти становится уже невозможно. На фото переезд виден впереди.
Изображение

27. За переездом тоже остались шпалы, видно место примыкания к основной ветке. Стрелки нет, то есть этот путь снят уже очень давно.
Изображение

28. Совсем близко станция Краснофлотск, начинается путевое развитие.
Изображение

29. Следующая стрелка. После переезда все пути целые. Слева от путей через дорогу расположена зона, где присутствуют военные. Пути просматриваются, так что сюда вандалы не заходят.
Изображение

30. Платформа Краснофлотск тоже показалась внезапно, на подходе ее не видно.
Изображение

31. С другой стороны от путей. Справа видны разграбленные шкафы.
Изображение

32. Пограничная зона, но ни одного пограничника не встретил.
Изображение

33. Еще сохранилось расписание. В последние годы движение было не очень интенсивным.
Изображение

34. Вид здания станции с платформы.
Изображение

35. Платформа расположена на кривой. Пути заросли достаточно сильно.
Изображение

36. Здание с другой стороны. Служебный вход забит досками, но одна доска отгибается, и можно проникнуть внутрь.
Изображение

37. Таким образом доступно часть помещений. Внутри ничего интересного. Сделал несколько фото, показываю одно.
Изображение

38. Другой край платформы.
Изображение

39. Тупик метров через сто. Дальше электрички не ходили. На станции три пути, и каким образом заканчиваются остальные, я что-то забыл посмотреть. На предыдущем фото у конца платформы еще виден второй путь, а рядом с этим тупиком его уже нет.
Изображение

40. Вид за тупиком. Из открытых источников узнал, что когда-то ветка продолжалась намного дальше, но 10 лет назад была разобрана. Осталась просека в лесу, она видна на спутниковых снимках. На фото слева – начало этой просеки, справа – автомобильная дорога. В интернете есть очень много фотоотчетов о походах по участку Лебяжье-Краснофлотск. Но дальше станции Краснофлотск ни одного отчета не нашел. Поэтому решил пройти сам. И дальше начинается самое интересное. Линия обслуживала военные объекты и продолжалась до Батарейной бухты с ответвлениями к северу на мыс Серая Лошадь и к югу западнее деревни Гора-Валдай. До войны было еще две станции – 71 км и Краснофлотск-2, точное расположение которых мне неизвестно, а станция Краснофлотск называлась Краснофлотск-1. Эти станции есть в довоенных расписаниях. Также существовала соединительная ветвь между ст. Краснофлотск-1 и веткой Лебяжье-Калище с примыканием после нынешней пл. 68 км. Все это можно увидеть на спутниковых снимках. В 1941 году пассажирское движение было прекращено, а после войны восстановлено только до Краснофлотска-1. В 1970-х годах линия была электрифицирована, также только до Краснофлотска-(1). Также известно, что линия за Краснофлотском (т.е. там, где уже не было пассажирского движения) 20 лет назад была капитально обновлена, переложена на железобетонные шпалы. Ну а 10 лет назад ее разобрали. Причем разобрали не просто так, а со снятием шпал, для добычи песка и щебня, которые использовались для строительства КАД. Из-под почти новой, отремонтированной линии, имевшей военное назначение! Это ужасная бесхозяйственность!
Изображение

41. Итак, идем дальше. Сначала просека широкая, наезженная машинами.
Изображение

42. В каком-то месте даже очень широкая, тут бы два пути могло уместиться.
Изображение

43. Вскоре снова сужается. Но представляет из себя обычную дорогу, следов ж/д поначалу не видно.
Изображение

44. Вскоре появляются шпалы – значит иду по верному пути.
Изображение

45. И возможно, остатки вагона.
Изображение

46. Дальше еще немного шпал. Слева от просеки отходит дорога (проезд перекрыт). Там в лесу слышна работа техники. Позже на карте нашел в этом месте какие-то строения. То есть, небольшой участок бывшей ж/д за тупиком используется как автомобильная дорога.
Изображение

47. Внезапно накатанная дорога заканчивается.
Изображение

48. Дальше начинаются густые заросли.
Изображение

49. Здесь только высота деревьев выдает положение бывшей трассы ж/д.
Изображение

50. Местами намечается слабая тропинка, но все равно идти очень сложно. Потом оказалось, что это самый трудный участок.
Изображение

51. Примерно так это и выглядит. Видимость слабая из-за растительности, не больше нескольких метров. И шпал не видно, скорее всего, они сняты и возможно лежат по бокам от пути, как оказалось позже на других участках.
Изображение

52. Внезапно появляется мост через реку Черная. Мост очень хорошо сохранился.
Изображение

53. Дальше – небольшой открытый участок и справа как будто остатки деревянных шпал.
Изображение

54. Дальше тоже дорога сильно запущена, как и до моста. Никто за ней не следит, ходят здесь очень редко. Идти очень сложно. Дорога перегорожена упавшими деревьями, местами навалены ветки, которые сложно обойти.
Изображение

55. Небольшой участок был посвободнее – там обнаружены неснятые шпалы. На фото – те несколько шпал, которые видны хорошо, а в основном они уже почти не просматриваются.
Изображение

56. Внезапно заросли заканчиваются, к бывшей ж/д справа подходит обычная дорога и упирается в закрытые ворота. За ними – деревня Черная Лахта.
Изображение

57. Через ворота я лезть побоялся (вдруг частная территория), а зря. Потерял около часа времени, обходя слева по лесу и ориентируясь в деревне.
Изображение

58. Вот это место с другой стороны.
Изображение

59. Вид дальше, вдоль бывшей ж/д. На бывшем переезде асфальтированная дорога до сих пор немного приподнимается.
Изображение

60. Вид дальше. Ж/д проходила по окраине деревни, сейчас это обычная дорога. Не видно никаких признаков ж/д. Вся деревня расположена справа. На старых картах видна и еще одна ветка ж/д, проходящая через деревню Черная Лахта севернее, от ст. Краснофлотск к мысу Серая Лошадь. Туда я не пошел, возможно, обследую ее позже.
Изображение

61. Вскоре дорога вдруг сужается и превращается в перекопанную тропинку. Справа видны сложенные железобетонные шпалы, оставшиеся от дороги. Вероятно, здесь и добывали песок и щебень из-под путей.
Изображение

62. Еще немного – и ров раздваивается, дорога становится очень широкой.
Изображение

63. Вероятно, здесь было два параллельных пути. Мне привиделось, что здесь очень удачное место для пассажирской островной платформы. Расстояние между путями примерно в ширину платформы, и длина этого широкого участка на несколько вагонов. Возможно, именно здесь была пл. 71 км. Более подходящего места не нашел. Дорога вполне используется, мимо проехал мотоциклист.
Изображение

64. После этого пути снова сходились, и ров заканчивается, переходит в нормальную дорогу. Слева видно примыкание второго рва, вероятно, это место схождения путей. Смущает только одно обстоятельство. Позже, рассматривая карты, обнаружил, что в этом месте отходили влево пути, уходящие в тупики западнее деревни Гора-Валдай. Это окраина деревни Черная Лахта. Я этого ответвления не заметил. И возможно, двухпутный участок не имеет отношения к пассажирской платформе.
Изображение

65. Вправо отходит ров, как будто тоже из-под железнодорожной ветки. Ответвлением он не может быть, отходит под прямым углом. На одной из карт обнаружил пунктир в этом месте. Могла тут быть узкоколейка?
Изображение

66. Продолжение пути немного заросло травой, но идти достаточно легко.
Изображение

67. Еще один бывший переезд.
Изображение

68. После переезда дорога более накатана, проходится свободно.
Изображение

69. Вскоре дорога расширяется вправо, здесь как будто был двухпутный участок.
Изображение

70. Возможно, это тупик, которым оканчивается правый путь. Основной путь продолжается дальше слева. От этого широкого участка вправо в лес отходит сначала ров (такой же, как до переезда), затем еще обычная широкая дорога. Фото не привожу. Ров меня заинтересовал, и он уходит под прямым углом и не может быть ответвлением от основной ветки. Что это?
Изображение

71. Продолжение пути довольно хорошо накатано, идти легко. Попадаются железобетонные шпалы в большом количестве. Здесь они видны, сложенные за деревьями.
Изображение

72. Очередной переезд около деревни Гора-Валдай. Пройдено пешком около 15 км, решил пройти остальное в другой раз.
Изображение

73. На переезде вроде бы видны остатки шпал. Иду по этой дороге направо, чтобы выйти на шоссе.
Изображение

74. На дороге появляется асфальт и следы еще одного переезда. Вперед – путь проходит через участок леса, затем через шоссе куда-то вглубь деревни. Назад – приближается к основному пути и соединяется с ним, видны остатки деревянных шпал, но они очень сильно заросли, местами пройти совсем невозможно. Этот участок был разобран очень давно. Неудивительно, что я не заметил это ответвление, когда шел по основному пути.
Изображение

75. На переезде просматриваются старые шпалы. На этом первая часть закончена. Иду на автобусную остановку и возвращаюсь в сторону города.
Изображение

76. Трофей, подобрал около путей между Красной Горкой и Краснофлотском. Может надо кому?
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лебяжье - Краснофлотск и далее
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/09/2017 00-31 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/07/2017 14-47
Сообщения: 4
Часть 2. Гора-Валдай – Батарейная бухта, 27 августа 2017.
Возвращаюсь к оставленной точке (фото 72) и продолжаю движение вперед по линии.

77. Продолжение ветки. Дорога как будто даже накатана машинами.
Изображение

78. Местами заросла травой, но идти очень легко.
Изображение

79. Видно, что машины здесь ездят редко. Странно, что дорога не заросла.
Изображение

80. По бокам попадаются наваленные железобетонные шпалы в большом количестве.
Изображение

81. Постепенно дорога становится чуть менее проходимой. На одном участке обнаружены неснятые железобетонные шпалы. Видно, что современный путь немного смещен влево от бывшей ж/д ветки.
Изображение

82. По центру пути идет левый край полотна, а правый зарастает деревьями. Впереди на путях упавшее дерево, идти становится немного труднее.
Изображение

83. Слева встретился бетонный колодец. Возможно, он имеет какое-то отношение к линии.
Изображение

84. Идти становится не очень удобно. По краям все так же большое количество железобетонных шпал.
Изображение

85. За просветом открывается частный дом с участком, рядом дорога, которая пересекала ж/д линию, и на переезде неожиданно обнаруживается сохранившийся участок рельсов.
Изображение

86. Рельсы начинаются за 2-3 метра до переезда. Видно, что их отпиливали.
Изображение

87. И заканчиваются так же через 2-3 метра после переезда. Почему оставлен этот участок, непонятно.
Изображение

88. Вид со стороны дороги. Налево – Шепелево, направо – Краснофлотск.
Изображение

89. Продолжение линии после переезда.
Изображение

90. Идти становится немного сложнее. Шпалы так же сняты и свалены по бокам от дороги.
Изображение

91. Местами проход сильно затруднен.
Изображение

92. Справа от этого места обнаружена вот такая штука. Рядом маленький бетонный столбик. Имеет ли это отношение к ж/д? Еще в 10 метрах правее проходит обычная автомобильная дорога.
Изображение

93. Вот этот столбик крупнее. Еще несколько таких столбиков встретилось позже.
Изображение

94. После дорога превращается в тропинку, идти легко. Справа видны сваленные шпалы.
Изображение

95. Вскоре справа же обнаружена такая штука.
Изображение

96. С другой стороны. Имеет ли это отношение к ж/д, не знаю. Старался зафиксировать все, на всякий случай.
Изображение

97. На подходе к Шепелево дорога перекрыта воротами, закрытыми на замок. От ворот отходит забор и далее столбы, на которых когда-то была натянута колючая проволока (примерно так же и в Черной Лахте было). Обойти можно чуть слева по тропинке.
Изображение

98. Обойдя забор, увидел свежую табличку. Это несколько метров в сторону от ворот. Оказывается, я из охраняемой зоны пришел.
Изображение

99. Сами ворота с другой стороны.
Изображение

100. Продолжение пути, ветку пересекает линия ЛЭП.
Изображение

101. Еще 100-200 метров – и линия пересекает шоссе. Начинается деревня Шепелево, где бывшая ж/д ветка проходила по улице Озерная (слева – Горовалдайское озеро).
Изображение

102. Сначала улица выглядит так.
Изображение

103. Здесь стоит что-то похожее на вагон. Больше ничего о железной дороге не напоминает.
Изображение

104. Теперь это обычная деревенская дорога.
Изображение

105. Потом берег озера слева отдаляется, и слева тоже появляются дома. Где-то в Шепелево, вероятно, была расположена станция Краснофлотск-2. Но обнаружить ее теперь нереально. Мне привиделось, что тут справа могут быть остатки платформы. Хотя вряд ли.
Изображение

106. Еще дальше бывшая линия становится просто дорогой вдоль берега озера. Немного правее есть жилые дома с участками. Некоторые из них имеют выходы к этой дороге. Но улицей это назвать сложно.
Изображение

107. От ж/д здесь почти ничего не осталось. Попался бетонный столбик, такой же как на фото 93 и еще один побольше. Фото не даю. Здесь на фото видны две кучи, из которых торчат куски бетона. Возможно, остатки шпал. А может просто строительный мусор.
Изображение

108. Местами дорога перекрыта для проезда машин. На карте где-то здесь Озерная улица имеет разрыв.
Изображение

109. Позже она становится уже вполне хорошей дорогой.
Изображение

110. Улица резко уходит влево. Но железная дорога продолжалась прямо.
Изображение

111. Продолжение ветки похоже уходило чуть вправо и заросло травой. Пройти можно по тропинке.
Изображение

112. Примерно через 200 метров ветка пересекала канал, соединяющий Горовалдайское озеро и Финский залив. Сохранились остатки моста.
Изображение

113. На подходе к мосту осталось уложено около 20 деревянных шпал.
Изображение

114. Сам мост сохранился не весь, часть конструкций спилена.
Изображение

115. Вид сбоку. Не хватает части моста, которая соединялась с верхней частью берега.
Изображение

116. Еще одно фото моста с этого берега.
Изображение

117. Перебираюсь по мосту на другой берег. Фото с другого берега.
Изображение

118. Вид от моста дальше. До шоссе несколько десятков метров, на этом участке остались деревянные шпалы.
Изображение

119. Подхожу к шоссе и обнаруживаю сохранившиеся рельсы. Совершенно непонятно, почему их не сняли. Движение тут оживленное, рельсы мешают, машины вынуждены притормаживать.
Изображение

120. Это, возможно, крепление знака переезда.
Изображение

121. Продолжение за шоссе. Концов рельсов явно не видно, с обеих сторон они уходят в грунт. Но недалеко, за переездом тоже есть остатки деревянных шпал, уже без рельсов.
Изображение

122. Продолжение ветки выглядит сначала так. Здесь обнаружил бетонный столбик такой же, как на фото 93, и еще один другой формы.
Изображение

123. Дорога становится более песчаной, и появляются остатки деревянных шпал.
Изображение

124. Немного дальше появляется двухпутный участок, дополнительный путь отходит влево и идет параллельно. Я стою на правом пути. Впереди переезд через старую дорогу, мощеную булыжником. Видна плита, уложенная на переезде между рельсами правого пути (рельсов уже конечно нет).
Изображение

125. Вот переезд поближе. Видно два ряда деревянных шпал, которые продолжаются и за переездом. А там за деревьями вдоль левого пути просматривается высокая платформа!
Изображение

126. Вот она поближе. Край платформы, ближайший к дороге, имеет плавный спуск. Деревья здесь высокие, думаю им больше 10 лет. Этот участок пути и на железобетонные шпалы не перекладывали 20 лет назад, наверное и не планировали использовать уже давно.
Изображение

127. Вид на этот край платформы с другой стороны. Даже лестница есть.
Изображение

128. Вид с противоположной стороны от путей. «Привокзальная площадь» вымощена камнями, поэтому слабо заросла. Это вид почти на всю длину платформы, она короткая.
Изображение

129. Противоположный торец платформы. Вид параллельно путям, пути были слева. Еще одна лестница.
Изображение

130. Платформа заросла высокими деревьями, пройти по ней очень не просто. Никогда раньше не видел березу такой формы.
Изображение

131. Некоторая часть платформы не очень сильно заросла, там видно покрытие камнями.
Изображение

132. Продолжение ветки, вид с левого пути.
Изображение

133. Недалеко от платформы есть несколько заброшенных строений, вот фото одного для примера. Еще несколько заброшенных зданий потом видел там уже вдали от ж/д ветки.
Изображение

134. Затем пути снова сходятся. Справа видны какие-то колодцы. Попробовал заглянуть внутрь – похоже, они между собой сообщаются.
Изображение

135. Вот место, где левый путь снова соединялся с правым.
Изображение

136. Продолжение ветки, остались деревянные шпалы.
Изображение

137. Кто-то выложил препятствия. Доски, прибитые к шпалам, крупные покрышки, заполненные песком. Вероятно, чтобы машины не ездили. Тут песчаные места, рядом несколько дорог, видел автомобили. Ближе к заливу – палаточный городок.
Изображение

138. Последнее препятствие на ветке. Впереди тупик.
Изображение

139. Здесь был тупик, насыпь заканчивается. За ней проходит дорога, дальше – остатки забора с колючей проволокой.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лебяжье - Краснофлотск и далее
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/09/2017 10-49 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/02/2006 11-55
Сообщения: 434
Откуда: пустое место
Цитата:
103. Здесь стоит что-то похожее на вагон. Больше ничего о железной дороге не напоминает.

это автомобильный прицеп. военный похоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB