Для справки:С 1 августа 2014г., после 25-летнего перерыва, возабновлена регулярная перевозка пассажирских вагонов на Керченской паромной ЖД переправе. Первым в путь отправился пассажирский поезд 562 Симферополь-Москва. О данной поездке и мой сегодняшний рассказ.Данный поезд запущен в обращение с 1 августа 2014г.
Под номером 561/562 отдельным локомотивом между Симферополем и Ростовом.
По ст. Ростов-гл. производится переприцепка состава к поезду Москва-Нальчик.
Между Ростовом и Москвой следует как двухгрупный Москва-Нальчик-Симферополь под номером 61/62. С прибытием на Казанский вокзал Москвы. Прежде чем перейти к подробному рассказу о самом интересном событии, перевозке вагонов поезда и пассажиров через Керченский пролив, рассказу, что из себя представляют вагоны Симферополь-Москва.
1.
Дата поездки: 2-3 августа 2014г.
2.
Маршрут: Ростов-гл – Керчь. Вагон плацкартный.
3.
Первое впечатление: вагоны ВЧД Симферополь синего цвета с желтой полосой. Что соответствует расскрасу УЗ и нынешней КрымЖД.
4.
Схема состава поезда: 8 плацкартных вагонов и один купейный. Плацкартные вагоны: старые калины с деревянными рамами, некоторые с откидными форточками. Так же похоже один «Днепр». Купейный вагон, он же штабной, аммендорф с кондиционером.
5.
Наполняемость вагонов и контингент пассажиров: наш вагон был заполнен более чем на 90%. Заняты были даже самые «блатные» места № 37 и 38. Пассажиры в основном отдыхающие. Семейные. Средний возраст, были и постарше. С детьми. Везли собачку и кошку. Пиво с курятиной и др. закусками. Вообщем русские едут отдыхать. Обычная жизнь плацкартного вагона. Окна в вагоне открывались нормально. В такую жаркую погоду, я бы сказал, что старые калины с деревянными рамами имеют некое преимущество в плане вентиляции. Переде вагонами с откидными форточками. Поэтому еще хорошо, что попалась Калина. И все равно было жарковато. При посадке у меня случилось мелкое недоразумение. Дело в том, что мне в кассе не выдали посадочный талон на паром, а без него, как уверяла проводница, меня не посадят на паром. Пришлось вопрос решать с начальником поезда. Начальница поезда, молодая женщина, одетая в обычную одежду, совсем не по форме. Надо отдать ей должное, вопрос решила довольно быстро. Переписала все мои данные с билета, звонила куда то там в Москву. Сказала, что на паром меня в любом случае посадят. Я уже пятый пассажир, кому не выдали такой талон. Забегая вперёд, скажу, что никто эти талоны при посадке на паром не проверяет. Ну вообщем и на том, как говорится, спасибо!
6.
Постель в вагоне от ФПК, а вот чай УЗ. Полупилась этакая смесь сине желтого и серо красного цвета
. К проводникам особых претензий нет.
Дальше перехожу к подробному поминутному рассказу о том, как происходила переправа вагонов и пассажиров на тот берег.
Вначале несколько слов: по условиям переправы, пассажиры обязаны полностью покинуть вагон. Вещи пассажиров, крупный багаж, пастельное белье и др. остаются в вагоне. Ценные вещи, деньги, документы можно взять с собой. Каждый вагон, на время переправы опечатывается в присутствии начальника поезда, полиции, ЕТД и представителя паромной переправы. Проводники следуют вместе с пассажирами, на пароме.
Итак, поминутная хронология событий о самой переправе:3.50 началась побудка пассажиров в вагоне.
4.40 поезд прибыл на ст. Кавказ-граница. Начинается высадка из вагонов. Пассажиры переходят в просторный зал. Здесь есть буфет, телевизоры, кондиционеры, столики для еды, кресла. Туалеты био на улице, пластиковые с десяток кабинок. Бесплатно.
Зал ожидания для пассажиров в новом вокзале на ст. Кавказ.5.20 состав двумя ЧМЭ3 начали отгонять на паром.
6.12 началась посадка на автобусы, которые отвозят пассажиров непосредственно до парома. Первыми садятся пассажиры 10 вагона, потом 11 и т.д. Всего 3 автобуса. Перевозят всех в три захода. Автобусы те же самые, что и на олимпиаде (rus 50) и руководят перевозками те же люди из единой транспортной дирекции. Так что все происходящее очень напомнило мне недавние олимпийские игры в Сочи.
6.40 началась посадка пассажиров на паром «Олимпия», наши вагоны, к тому времени, уже стояли на соседнем грузовом пароме «Анненков».
Примерно в
7.00 «Анненков» с вагонами ушел в путь.
Анненков ушел в путь7.08 отошла «Олимпия».
Проводницы пассажирских вагонов ЖД транспорта необычно смотрятся на морском судне Примерно в
7.15-7.18 «Олимпия» обходит «Анненков» на середине Керченского пролива. Пассажиры обгоняют свои вагоны
Момент обгона7.30 «Олимпия» швартуется в Крыму. «Анненков» на подходе.
7.45 швартуется «Анненков». В это же самое время пассажиры с «Олимпии», пешком движутся до ст. Крым. Около 150 метров. Рядом.
8.00 начинается выкат вагонов с парома «Анненков» на ст. Крым., двумя ТЭМ2у с вагонами прикрытия.
8.05 выкатывают первый вагон № 17.
8.20 выкатывают остальные вагоны 2 состава по 4 вагона. Абсолютно синхронно. По параллельным путям. Сделано это ИМХО для того, что бы исключить крен и покачивание парома. К тому же тепловоз, обладающий гораздо большей массой, чем вагоны, не может заехать на паром. Для этого и нужны вагоны прикрытия.
8.45 формирование поезда на ст. Крым закончено. Полиция с собаками обходит каждый вагон
8.50 начало посадки в вагоны. Все вещи на месте.
Вот так вагоны выглядели после переправы. Необычно. Все разложено, но нет пассажиров9.17 поезд со ст. Крым отправлен в дальнейший путь.
p.s. Продолжение следует[/quote]