Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 15/12/2017 12-03

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 7 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 05/08/2017 15-53 
Оранжевые штаны

Joined: 30/07/2017 07-47
Posts: 4
Здравствуйте,
Недавно прошелся по закрытой ветке Лебяжье-Краснофлотск и дальше до Горы-Валдай. В интернете много отчетов о походах до Краснофлотска. Но дальше станции Краснофлотск, по разобранной линии - ни одного не нашел. Сделал около 100 фотографий, могу представить фото-отчет. Интересно ли будет это здесь?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/08/2017 11-51 
Зелёные штаны

Joined: 23/08/2008 08-53
Posts: 134
Location: Россия
YuK wrote:
Здравствуйте,
Недавно прошелся по закрытой ветке Лебяжье-Краснофлотск и дальше до Горы-Валдай. В интернете много отчетов о походах до Краснофлотска. Но дальше станции Краснофлотск, по разобранной линии - ни одного не нашел. Сделал около 100 фотографий, могу представить фото-отчет. Интересно ли будет это здесь?

да

_________________
Бекасово(МЖД,БМО)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/08/2017 15-28 
Оранжевые штаны

Joined: 30/07/2017 07-47
Posts: 4
За второй заход прошел ветку до конца, до Батарейной бухты. Постараюсь подготовить отчет на выходных.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/09/2017 17-49 
Оранжевые штаны

Joined: 30/07/2017 07-47
Posts: 4
Не разобрался, как здесь вставлять фото. Наверное у меня ограничения, как у новичка.
Сейчас фото выложены на внешнем сайте и со временем могут быть удалены.

Выкладываю меньше фотографий, чем сделано. Старался избежать однотипных и неинтересных.

Часть 1. Лебяжье – Гора-Валдай, 26 июля 2017.

1. Старт с действующей станции Лебяжье. Вскоре после станции пути расходятся. Налево – действующая линия в Калище (Сосновый Бор). Прямо – заросший путь на Краснофлотск. В границах станции он не так давно был капитально отремонтирован, переложен на железобетонные шпалы. Интересно, зачем, он используется как тупик?
Image

2. Сразу за стыком рельсов путь продолжается на старых деревянных шпалах, и начинается растительность.
Image

3. В самом начале путь очень заросший.
Image

4. Но местами идти достаточно легко.
Image

5. Переезд.
Image

6. Вскоре начинаются признаки вандализма. Сняты крепления, но рельсы пока лежат на месте. Выкладываю одно фото, хотя этот стык я отснял со всех сторон, еще не зная, что будет дальше.
Image

7. Дальше рельсы стали местами пропадать.
Image

8. Видно, что их специально отрезали. Целый рельс ведь унести трудно. Пройдя еще немного, встретил и двоих злоумышленников. Один резал рельс, вероятно, газовой горелкой, второй просто наблюдал. Моим появлением они нисколько не смутились. Ничего не стал спрашивать, и так все понятно.
Image

9. Местами оба рельса уже сняты, остались только шпалы.
Image

10. Иногда встречаются небольшие препятствия.
Image

11. Внезапно показалась платформа Красная Горка. Видно, что иногда здесь ходят, т.к. есть натоптанный путь по путям перед платформой и за ней, и на самой платформе. А пути вдоль платформы заросли полностью и стали непроходимыми.
Image

12. Платформа.
Image

13. Другой край платформы.
Image

14. Видно, как сильно зарос путь.
Image

15. Переезд сразу за платформой. Рядом окраина поселка Лебяжье, жилые дома или дачи.
Image

16. Продолжение ветки, путь поворачивает. Крепления контактной сети здесь еще сохранились.
Image

17. Снова путь частично разобран.
Image

18. Еще один переезд.
Image

19. Рядом с переездом путь проходит на виду, его не трогают.
Image

20. Попался километровый столб. Пикетных столбиков почему-то не встречалось.
Image

21. Подальше пути активно разбирают. На фото уже разрезанные рельсы, приготовленные к выносу. Интересно, как их выносят. Даже такие небольшие куски вдвоем поднять непросто, а их надо еще донести до ближайшей дороги. Где-то здесь встретил еще одного злоумышленника, он вынимал костыли.
Image

22. Иногда выпилены совсем короткие фрагменты.
Image

23. Разграбленные шкафы с оборудованием.
Image

24. Еще один переезд.
Image

25. На нем обнаружились следы примыкания еще одного пути. Основной путь проходит слева.
Image

26. Прошел чуть назад в лес – этот путь отходит куда-то в сторону. Сначала видны сильно заросшие шпалы, но вскоре пройти становится уже невозможно. На фото переезд виден впереди.
Image

27. За переездом тоже остались шпалы, видно место примыкания к основной ветке. Стрелки нет, то есть этот путь снят уже очень давно.
Image

28. Совсем близко станция Краснофлотск, начинается путевое развитие.
Image

29. Следующая стрелка. После переезда все пути целые. Слева от путей через дорогу расположена зона, где присутствуют военные. Пути просматриваются, так что сюда вандалы не заходят.
Image

30. Платформа Краснофлотск тоже показалась внезапно, на подходе ее не видно.
Image

31. С другой стороны от путей. Справа видны разграбленные шкафы.
Image

32. Пограничная зона, но ни одного пограничника не встретил.
Image

33. Еще сохранилось расписание. В последние годы движение было не очень интенсивным.
Image

34. Вид здания станции с платформы.
Image

35. Платформа расположена на кривой. Пути заросли достаточно сильно.
Image

36. Здание с другой стороны. Служебный вход забит досками, но одна доска отгибается, и можно проникнуть внутрь.
Image

37. Таким образом доступно часть помещений. Внутри ничего интересного. Сделал несколько фото, показываю одно.
Image

38. Другой край платформы.
Image

39. Тупик метров через сто. Дальше электрички не ходили. На станции три пути, и каким образом заканчиваются остальные, я что-то забыл посмотреть. На предыдущем фото у конца платформы еще виден второй путь, а рядом с этим тупиком его уже нет.
Image

40. Вид за тупиком. Из открытых источников узнал, что когда-то ветка продолжалась намного дальше, но 10 лет назад была разобрана. Осталась просека в лесу, она видна на спутниковых снимках. На фото слева – начало этой просеки, справа – автомобильная дорога. В интернете есть очень много фотоотчетов о походах по участку Лебяжье-Краснофлотск. Но дальше станции Краснофлотск ни одного отчета не нашел. Поэтому решил пройти сам. И дальше начинается самое интересное. Линия обслуживала военные объекты и продолжалась до Батарейной бухты с ответвлениями к северу на мыс Серая Лошадь и к югу западнее деревни Гора-Валдай. До войны было еще две станции – 71 км и Краснофлотск-2, точное расположение которых мне неизвестно, а станция Краснофлотск называлась Краснофлотск-1. Эти станции есть в довоенных расписаниях. Также существовала соединительная ветвь между ст. Краснофлотск-1 и веткой Лебяжье-Калище с примыканием после нынешней пл. 68 км. Все это можно увидеть на спутниковых снимках. В 1941 году пассажирское движение было прекращено, а после войны восстановлено только до Краснофлотска-1. В 1970-х годах линия была электрифицирована, также только до Краснофлотска-(1). Также известно, что линия за Краснофлотском (т.е. там, где уже не было пассажирского движения) 20 лет назад была капитально обновлена, переложена на железобетонные шпалы. Ну а 10 лет назад ее разобрали. Причем разобрали не просто так, а со снятием шпал, для добычи песка и щебня, которые использовались для строительства КАД. Из-под почти новой, отремонтированной линии, имевшей военное назначение! Это ужасная бесхозяйственность!
Image

41. Итак, идем дальше. Сначала просека широкая, наезженная машинами.
Image

42. В каком-то месте даже очень широкая, тут бы два пути могло уместиться.
Image

43. Вскоре снова сужается. Но представляет из себя обычную дорогу, следов ж/д поначалу не видно.
Image

44. Вскоре появляются шпалы – значит иду по верному пути.
Image

45. И возможно, остатки вагона.
Image

46. Дальше еще немного шпал. Слева от просеки отходит дорога (проезд перекрыт). Там в лесу слышна работа техники. Позже на карте нашел в этом месте какие-то строения. То есть, небольшой участок бывшей ж/д за тупиком используется как автомобильная дорога.
Image

47. Внезапно накатанная дорога заканчивается.
Image

48. Дальше начинаются густые заросли.
Image

49. Здесь только высота деревьев выдает положение бывшей трассы ж/д.
Image

50. Местами намечается слабая тропинка, но все равно идти очень сложно. Потом оказалось, что это самый трудный участок.
Image

51. Примерно так это и выглядит. Видимость слабая из-за растительности, не больше нескольких метров. И шпал не видно, скорее всего, они сняты и возможно лежат по бокам от пути, как оказалось позже на других участках.
Image

52. Внезапно появляется мост через реку Черная. Мост очень хорошо сохранился.
Image

53. Дальше – небольшой открытый участок и справа как будто остатки деревянных шпал.
Image

54. Дальше тоже дорога сильно запущена, как и до моста. Никто за ней не следит, ходят здесь очень редко. Идти очень сложно. Дорога перегорожена упавшими деревьями, местами навалены ветки, которые сложно обойти.
Image

55. Небольшой участок был посвободнее – там обнаружены неснятые шпалы. На фото – те несколько шпал, которые видны хорошо, а в основном они уже почти не просматриваются.
Image

56. Внезапно заросли заканчиваются, к бывшей ж/д справа подходит обычная дорога и упирается в закрытые ворота. За ними – деревня Черная Лахта.
Image

57. Через ворота я лезть побоялся (вдруг частная территория), а зря. Потерял около часа времени, обходя слева по лесу и ориентируясь в деревне.
Image

58. Вот это место с другой стороны.
Image

59. Вид дальше, вдоль бывшей ж/д. На бывшем переезде асфальтированная дорога до сих пор немного приподнимается.
Image

60. Вид дальше. Ж/д проходила по окраине деревни, сейчас это обычная дорога. Не видно никаких признаков ж/д. Вся деревня расположена справа. На старых картах видна и еще одна ветка ж/д, проходящая через деревню Черная Лахта севернее, от ст. Краснофлотск к мысу Серая Лошадь. Туда я не пошел, возможно, обследую ее позже.
Image

61. Вскоре дорога вдруг сужается и превращается в перекопанную тропинку. Справа видны сложенные железобетонные шпалы, оставшиеся от дороги. Вероятно, здесь и добывали песок и щебень из-под путей.
Image

62. Еще немного – и ров раздваивается, дорога становится очень широкой.
Image

63. Вероятно, здесь было два параллельных пути. Мне привиделось, что здесь очень удачное место для пассажирской островной платформы. Расстояние между путями примерно в ширину платформы, и длина этого широкого участка на несколько вагонов. Возможно, именно здесь была пл. 71 км. Более подходящего места не нашел. Дорога вполне используется, мимо проехал мотоциклист.
Image

64. После этого пути снова сходились, и ров заканчивается, переходит в нормальную дорогу. Слева видно примыкание второго рва, вероятно, это место схождения путей. Смущает только одно обстоятельство. Позже, рассматривая карты, обнаружил, что в этом месте отходили влево пути, уходящие в тупики западнее деревни Гора-Валдай. Это окраина деревни Черная Лахта. Я этого ответвления не заметил. И возможно, двухпутный участок не имеет отношения к пассажирской платформе.
Image

65. Вправо отходит ров, как будто тоже из-под железнодорожной ветки. Ответвлением он не может быть, отходит под прямым углом. На одной из карт обнаружил пунктир в этом месте. Могла тут быть узкоколейка?
Image

66. Продолжение пути немного заросло травой, но идти достаточно легко.
Image

67. Еще один бывший переезд.
Image

68. После переезда дорога более накатана, проходится свободно.
Image

69. Вскоре дорога расширяется вправо, здесь как будто был двухпутный участок.
Image

70. Возможно, это тупик, которым оканчивается правый путь. Основной путь продолжается дальше слева. От этого широкого участка вправо в лес отходит сначала ров (такой же, как до переезда), затем еще обычная широкая дорога. Фото не привожу. Ров меня заинтересовал, и он уходит под прямым углом и не может быть ответвлением от основной ветки. Что это?
Image

71. Продолжение пути довольно хорошо накатано, идти легко. Попадаются железобетонные шпалы в большом количестве. Здесь они видны, сложенные за деревьями.
Image

72. Очередной переезд около деревни Гора-Валдай. Пройдено пешком около 15 км, решил пройти остальное в другой раз.
Image

73. На переезде вроде бы видны остатки шпал. Иду по этой дороге направо, чтобы выйти на шоссе.
Image

74. На дороге появляется асфальт и следы еще одного переезда. Вперед – путь проходит через участок леса, затем через шоссе куда-то вглубь деревни. Назад – приближается к основному пути и соединяется с ним, видны остатки деревянных шпал, но они очень сильно заросли, местами пройти совсем невозможно. Этот участок был разобран очень давно. Неудивительно, что я не заметил это ответвление, когда шел по основному пути.
Image

75. На переезде просматриваются старые шпалы. На этом первая часть закончена. Иду на автобусную остановку и возвращаюсь в сторону города.
Image

76. Трофей, подобрал около путей между Красной Горкой и Краснофлотском. Может надо кому?
Image


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/09/2017 17-31 
Оранжевые штаны

Joined: 30/07/2017 07-47
Posts: 4
Часть 2. Гора-Валдай – Батарейная бухта, 27 августа 2017.
Возвращаюсь к оставленной точке (фото 72) и продолжаю движение вперед по линии.

77. Продолжение ветки. Дорога как будто даже накатана машинами.
Image

78. Местами заросла травой, но идти очень легко.
Image

79. Видно, что машины здесь ездят редко. Странно, что дорога не заросла.
Image

80. По бокам попадаются наваленные железобетонные шпалы в большом количестве.
Image

81. Постепенно дорога становится чуть менее проходимой. На одном участке обнаружены неснятые железобетонные шпалы. Видно, что современный путь немного смещен влево от бывшей ж/д ветки.
Image

82. По центру пути идет левый край полотна, а правый зарастает деревьями. Впереди на путях упавшее дерево, идти становится немного труднее.
Image

83. Слева встретился бетонный колодец. Возможно, он имеет какое-то отношение к линии.
Image

84. Идти становится не очень удобно. По краям все так же большое количество железобетонных шпал.
Image

85. За просветом открывается частный дом с участком, рядом дорога, которая пересекала ж/д линию, и на переезде неожиданно обнаруживается сохранившийся участок рельсов.
Image

86. Рельсы начинаются за 2-3 метра до переезда. Видно, что их отпиливали.
Image

87. И заканчиваются так же через 2-3 метра после переезда. Почему оставлен этот участок, непонятно.
Image

88. Вид со стороны дороги. Налево – Шепелево, направо – Краснофлотск.
Image

89. Продолжение линии после переезда.
Image

90. Идти становится немного сложнее. Шпалы так же сняты и свалены по бокам от дороги.
Image

91. Местами проход сильно затруднен.
Image

92. Справа от этого места обнаружена вот такая штука. Рядом маленький бетонный столбик. Имеет ли это отношение к ж/д? Еще в 10 метрах правее проходит обычная автомобильная дорога.
Image

93. Вот этот столбик крупнее. Еще несколько таких столбиков встретилось позже.
Image

94. После дорога превращается в тропинку, идти легко. Справа видны сваленные шпалы.
Image

95. Вскоре справа же обнаружена такая штука.
Image

96. С другой стороны. Имеет ли это отношение к ж/д, не знаю. Старался зафиксировать все, на всякий случай.
Image

97. На подходе к Шепелево дорога перекрыта воротами, закрытыми на замок. От ворот отходит забор и далее столбы, на которых когда-то была натянута колючая проволока (примерно так же и в Черной Лахте было). Обойти можно чуть слева по тропинке.
Image

98. Обойдя забор, увидел свежую табличку. Это несколько метров в сторону от ворот. Оказывается, я из охраняемой зоны пришел.
Image

99. Сами ворота с другой стороны.
Image

100. Продолжение пути, ветку пересекает линия ЛЭП.
Image

101. Еще 100-200 метров – и линия пересекает шоссе. Начинается деревня Шепелево, где бывшая ж/д ветка проходила по улице Озерная (слева – Горовалдайское озеро).
Image

102. Сначала улица выглядит так.
Image

103. Здесь стоит что-то похожее на вагон. Больше ничего о железной дороге не напоминает.
Image

104. Теперь это обычная деревенская дорога.
Image

105. Потом берег озера слева отдаляется, и слева тоже появляются дома. Где-то в Шепелево, вероятно, была расположена станция Краснофлотск-2. Но обнаружить ее теперь нереально. Мне привиделось, что тут справа могут быть остатки платформы. Хотя вряд ли.
Image

106. Еще дальше бывшая линия становится просто дорогой вдоль берега озера. Немного правее есть жилые дома с участками. Некоторые из них имеют выходы к этой дороге. Но улицей это назвать сложно.
Image

107. От ж/д здесь почти ничего не осталось. Попался бетонный столбик, такой же как на фото 93 и еще один побольше. Фото не даю. Здесь на фото видны две кучи, из которых торчат куски бетона. Возможно, остатки шпал. А может просто строительный мусор.
Image

108. Местами дорога перекрыта для проезда машин. На карте где-то здесь Озерная улица имеет разрыв.
Image

109. Позже она становится уже вполне хорошей дорогой.
Image

110. Улица резко уходит влево. Но железная дорога продолжалась прямо.
Image

111. Продолжение ветки похоже уходило чуть вправо и заросло травой. Пройти можно по тропинке.
Image

112. Примерно через 200 метров ветка пересекала канал, соединяющий Горовалдайское озеро и Финский залив. Сохранились остатки моста.
Image

113. На подходе к мосту осталось уложено около 20 деревянных шпал.
Image

114. Сам мост сохранился не весь, часть конструкций спилена.
Image

115. Вид сбоку. Не хватает части моста, которая соединялась с верхней частью берега.
Image

116. Еще одно фото моста с этого берега.
Image

117. Перебираюсь по мосту на другой берег. Фото с другого берега.
Image

118. Вид от моста дальше. До шоссе несколько десятков метров, на этом участке остались деревянные шпалы.
Image

119. Подхожу к шоссе и обнаруживаю сохранившиеся рельсы. Совершенно непонятно, почему их не сняли. Движение тут оживленное, рельсы мешают, машины вынуждены притормаживать.
Image

120. Это, возможно, крепление знака переезда.
Image

121. Продолжение за шоссе. Концов рельсов явно не видно, с обеих сторон они уходят в грунт. Но недалеко, за переездом тоже есть остатки деревянных шпал, уже без рельсов.
Image

122. Продолжение ветки выглядит сначала так. Здесь обнаружил бетонный столбик такой же, как на фото 93, и еще один другой формы.
Image

123. Дорога становится более песчаной, и появляются остатки деревянных шпал.
Image

124. Немного дальше появляется двухпутный участок, дополнительный путь отходит влево и идет параллельно. Я стою на правом пути. Впереди переезд через старую дорогу, мощеную булыжником. Видна плита, уложенная на переезде между рельсами правого пути (рельсов уже конечно нет).
Image

125. Вот переезд поближе. Видно два ряда деревянных шпал, которые продолжаются и за переездом. А там за деревьями вдоль левого пути просматривается высокая платформа!
Image

126. Вот она поближе. Край платформы, ближайший к дороге, имеет плавный спуск. Деревья здесь высокие, думаю им больше 10 лет. Этот участок пути и на железобетонные шпалы не перекладывали 20 лет назад, наверное и не планировали использовать уже давно.
Image

127. Вид на этот край платформы с другой стороны. Даже лестница есть.
Image

128. Вид с противоположной стороны от путей. «Привокзальная площадь» вымощена камнями, поэтому слабо заросла. Это вид почти на всю длину платформы, она короткая.
Image

129. Противоположный торец платформы. Вид параллельно путям, пути были слева. Еще одна лестница.
Image

130. Платформа заросла высокими деревьями, пройти по ней очень не просто. Никогда раньше не видел березу такой формы.
Image

131. Некоторая часть платформы не очень сильно заросла, там видно покрытие камнями.
Image

132. Продолжение ветки, вид с левого пути.
Image

133. Недалеко от платформы есть несколько заброшенных строений, вот фото одного для примера. Еще несколько заброшенных зданий потом видел там уже вдали от ж/д ветки.
Image

134. Затем пути снова сходятся. Справа видны какие-то колодцы. Попробовал заглянуть внутрь – похоже, они между собой сообщаются.
Image

135. Вот место, где левый путь снова соединялся с правым.
Image

136. Продолжение ветки, остались деревянные шпалы.
Image

137. Кто-то выложил препятствия. Доски, прибитые к шпалам, крупные покрышки, заполненные песком. Вероятно, чтобы машины не ездили. Тут песчаные места, рядом несколько дорог, видел автомобили. Ближе к заливу – палаточный городок.
Image

138. Последнее препятствие на ветке. Впереди тупик.
Image

139. Здесь был тупик, насыпь заканчивается. За ней проходит дорога, дальше – остатки забора с колючей проволокой.
Image


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/09/2017 03-49 
Жёлтые штаны

Joined: 21/02/2006 04-55
Posts: 431
Location: пустое место
Quote:
103. Здесь стоит что-то похожее на вагон. Больше ничего о железной дороге не напоминает.

это автомобильный прицеп. военный похоже.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/10/2017 13-04 
Сиреневые штаны

Joined: 05/05/2006 03-21
Posts: 244
Поход в декабре 2015 г.:
http://infojd.ru/dop/poezdka2015lujsk.html


Восстановите линию!


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 7 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group