Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 23/11/2017 16-29

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 862 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 44  Next
Author Message
Unread postPosted: 14/06/2006 02-25 
Сиреневые штаны

Joined: 13/03/2006 09-49
Posts: 206
Location: Москва - Пятигорск
Если кто знает про железнодорожную катастрофу в Купавне в 1975 году, напишите. Начало такое: "Ему на встречу от платформы "33-й километр" шёл товарный состав (ведомый, возможно, электровозом ВЛ8-328).
Но времени на торможение уже не было и товарный состав на полной скорости взрезал стрелку на путь "из Москвы" и врезался в бок электропоезда".
forum.elsite.ru/index.php?topic=56366.new
На форуме я ничего не нашёл. Что там было, когда (число и месяц) и все подробности. Спасибо.


Last edited by lesha on 07/07/2013 11-50, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 14/06/2006 02-36 
Жёлтые штаны

Joined: 12/02/2006 03-49
Posts: 461
Location: Королев Мос.обл.
Есть информация на одном из городских сайтов Балашихинского р-на.На каком - не помню.Задайте вопрос на "Российских электропоездах".Часть инфы предоставлена ими.Или ищите на официальных и неофициальных гор.сайтах Бал.района.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 14/06/2006 04-41 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Мда...когда на встречу идёт товорняк на полной скорости, как то неуютно себя чувствуешь!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 14/06/2006 06-24 
Оранжевые штаны

Joined: 05/05/2006 16-32
Posts: 10
Location: Купавна МСК
Собственно ссылка вот http://kupavnaweb.narod.ru/history.html#crash

Переход к метке #crash не всегда происходит. Так что если откроется документ просто вверху страницы, докрутите вниз до заголовка "Железнодорожная авария" сами (там документ history.html довольно объёмный).

А вот цитата сайта, чтобы по ссылке не ходить:

Quote:
Железнодорожная авария на станции Купавна
Чтобы помнили...

Об этой аварии нет информации в интернете, скорее всего её нет в архивах СМИ, её точно нет в газетах того года, в которых тогда были статьи только о самых прямых рельсах из самой качественной в мире стали, о самых быстрых поездах, и логично что в них не было статей о крупных железнодорожных авариях.

Произошла эта авария 4 сентября 1975 года. По воспоминаниям очевидцев день был солнечный и по летнему тёплый, это был четверг. Случилась она примерно около часа дня. От станции Купавна в сторону платформы "33-ий километр" отправлялся электропоезд ЭР1-219. Ему на встречу от платформы "33-ий километр" шёл товарный состав (ведомый, возможно, электровозом ВЛ8-328). По трагической случайности и стрелка с пути "на москву" оказалась переведённой на путь "из москвы" и предшествующий ей светофор был открыт (не горел "красным"), либо стрелка перевелась и сфетофор закрылся в самый последний момент, но товарный состав на полной скорости был переведён на путь, соединяющий пути "на москву" и "из москвы". Машинист успел только включить тормоза и выпрыгнуть из локомотива. Но времени на торможение уже не было и товарный состав на полной скорости взрезал стрелку на путь "из москвы" и врезался в бок электропоезда. По некоторым сведениям два вагона электропоезда успели проехать. Вагоны 21908, 21907, и 21910 (1-ый, 3-ий и 4-ый по ходу поезда) были изуродованы настолько, что резались в металлолом прямо на месте катастрофы. Почти все пассажиры 3-его и 4-ого вагонов погибли. Из-за удара сильно пострадала платформа и люди, находящиеся на ней. Из-за аварии частично пострадали близлежащие деревья. Люди из соседних вагонов и со станции, несмотря на шоковое состояние, кинулись помогать раненым. На устранение последствий аварии были привезены солдаты с соседнего полигона. Они засыпали все песком и сажали новые деревья. Пока устранялись последствия аварии и реконструировалась станция, электрички из Москвы ходили до станции Железнодорожная. А от неё был запущен автобус до станции Купавна. Официально станция не работала в течении недели.

Вагон 21909 был восстановлен на Московском Локомотиво Ремонтном Заводе в объёме КР-2. И электропоезд ЭР1-219 принял такой вид : 21901- 21902- 21903- 21904- 21905- 21906- ЭР2-207902 (и.о. 21908)- ЭР2-207903 (и.о. 21907)-ЭР2-207002 (и.о. 21910)- 21909 (восстановленый на МЛРЗ). Электропоезд эксплуатировался и дальше в депо Железнодорожная где-то до середины 80-ых годов, когда там началась замена подвижного состава на электропоезда ЭР2Р и ЭР2Т. Состав ЭР1-219 эксплуатируется до сих пор в депо "Пятихатки" Приднепровской железной дороги. Электровоз ВЛ8-328, предположительно дэпо "Рыбино" был списан 1-ого июля 1976 года.

Говорят, проходящие поезда ещё долго гудели в память о погибших.


Очень долго искали инфу об этой аварии, как раз для сайта, да и из своего интереса тоже. Очень тогда помогли с информацией Фёдор Яшин и Александр Токарев с http://rus-etrain.ru.

Потом эта тема поднималась на старом форуме "Паровоза" и в Электростальском форуме, как раз там где Вы искали и не нашли. Темы этой в основном форуме уже месяца 2-3 точно нет. Месяца 2-3 назад она была в архиве, есть ли сейчас не знаю. Если нужно у меня есть сохранённый документ форума, могу на почту скинуть.

Но в принципе, к тому что написано на kupavnaweb, могу добавить, из того что обсуждали на форуме (дописать это на kupavnaweb всё руки не доходят).
Погибло 6 человек (в 75 году электрички днём возили воздух). Электровоз был скорее всего не тот о котором написано, какой не известно.
Вероятная причина аварии несовершенство автоматики, камень попал между рельсом и остряком стрелки, стрелка перевелась не до конца, но автоматика показала, что перевелась.
Виновным признали, то ли стрелочника (а были ли ещё стрелочники как таковые в 75 году на жд), то ли ДСП (что мне кажется более правдоподобным).
Электропоезд был Москва-Захарово.

Товарный состав был с песком. По этому поводу у меня проскакивает мысль, что товарный состав шёл не от платформы "33ий километр" на полной скорости, а выезжал с сортировочных путей станции Купавна (3ий, 5ый, 7ой) на путь идущий в Москву (1ый), а с него уже по непереведённой стрелке перешёл на путь из Москвы (2ой), по которому отправлялась электричка. Просто в Купавне есть большой песчаный карьер, до последнего времени на нём была и жд вывозка (Купавинское отделение Ногинского ППЖТ).
Но тогда возникает вопрос, мог ли состав, выезжающий с сортировочных путей на относительно не высокой скорости, опрокинуть 3 вагона электропоезда (наверное мог?). И почему тогда не успел остановиться? Или если бы не успел остановиться, то превернул бы не 3, а все 12 вагонов?
Хотелось бы услышать, если это возможно, ещё какие-то подробности и мнение относительно того, что состав выезжал с сортировочных путей, а не проследовал станцию.

Всегда интересовала эта авария, так как сам из Купавны и интерес усиливало полное отсутствие информации. Но в последствии выяснилось, что к сожалению эта авария далеко не единственная подобного плана. Что было на СЖД достаточное количество подобных аварий (Белгород, Бекасово (это правда уже на РЖД)). И более страшных (Улу-Теляк - Аша, Каменская, под Серпуховым).

Ещё такой вопрос, когда-то в Паровозовском форуме проскакивала тема про аварию под Серпуховым. Мол один ПДС под ЧС2 забуксовал на подъёме перед Серпуховым и скатился на идущий следом ПДС Баку-Москва. Было огомное количество жертв. Есть ли у кого-нибудь информация об этой аварии?


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 14/06/2006 10-55 
Сиреневые штаны

Joined: 13/03/2006 09-49
Posts: 206
Location: Москва - Пятигорск
Спасибо, подробности я не знал, а про железнодорожную катастрофу под Серпуховом я вообще вперые слышу. Когда это было и где конкретно? В Интернете ничего про неё нет. Тоже интересуют подробности. Спасибо.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 14/06/2006 11-37 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Насчёт аварии под Серпуховым ничего не слышал. Это в какие годы было? В совковое время видимо.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 14/06/2006 13-18 
Оранжевые штаны

Joined: 05/05/2006 16-32
Posts: 10
Location: Купавна МСК
Да, видимо в совковые. Я толком об этой аварии ничего не знаю, ни времени, ни точного места.

Информация о ней, кажется проскакивала в старом форуме. Причём тема была о "Повсеместном введении на жд систем автоведения." Каламбурчик такой :D .

И в ней обсуждали, что если, мол, будет только автомашинист и контролирующий его помощник, то это очень негативно скажется на безопасности движения. Поскольку один человек будет следить за ситуацией куда с меньшим вниманием. И далее приводился пример в котором упоминалась катастрофа под Серпуховым.
Перед Серпуховым подъём довольно крутой. Два поезда дальнего следования шли с очень небольшим интервалом (чуть ли не пять минут, маловато, по моему). Один вроде как Баку-Москва, второй не помню. Мол бригада даже из двух человек (а что уж там про одного говорить) была уставшая и оба уснули.

Я себе плохо представляю, как это возможно.
Во первых, как могли уснуть оба практически одновременно?
Во вторых как же система бдительности?
В итоге ЧС2 не хватило оборотов, чтобы въехать в горку. Он побуксовал и покатился назад. Ну и в итоге авария.
Мне лично немного неправдоподобной эта история кажется, по крайней мере в том виде в каком она была описана в том посте. Подробнее ничего написать по этому поводу не могу.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 14/06/2006 18-08 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
КП wrote:
Ещё такой вопрос, когда-то в Паровозовском форуме проскакивала тема про аварию под Серпуховым. Мол один ПДС под ЧС2 забуксовал на подъёме перед Серпуховым и скатился на идущий следом ПДС Баку-Москва. Было огомное количество жертв. Есть ли у кого-нибудь информация об этой аварии?

Если было именно так,то велика вероятность того,что бригада остановилась по неисправности и непроконтролировали тормоза.Пока ковырялись,поезд тихо пошел назад. Скатиться назад из-за боксования невозможно.
Да,и что такое ПДС? Поезд что-ли? Поезда называть поездами уже не в тягу?


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 14/06/2006 18-19 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
КП wrote:
Всегда интересовала эта авария, так как сам из Купавны и интерес усиливало полное отсутствие информации. Но в последствии выяснилось, что к сожалению эта авария далеко не единственная подобного плана. Что было на СЖД достаточное количество подобных аварий (Белгород, Бекасово (это правда уже на РЖД)). И более страшных (Улу-Теляк - Аша, Каменская, под Серпуховым).

А как вам такая авария по станции Користовка в 1986 году? Иногда одни пассажирские поезда доганяют другие:
Image


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 14/06/2006 18-21 
Жёлтые штаны

Joined: 17/02/2006 04-41
Posts: 417
Location: малая арнаутская
ПДС - Поезд Дальнего Следования. (чтоб отличать от пригородных, грузовых и т.д.). устойчивая аббревиатура, хотя и неофициальная


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 14/06/2006 18-22 
Жёлтые штаны

Joined: 17/02/2006 04-41
Posts: 417
Location: малая арнаутская
steamloc wrote:
А как вам такая авария по станции Користовка в 1986 году? Иногда одни пассажирские поезда доганяют другие:


где-то уже видел в инете фотку но с другого ракурса, сбоку как ЧС на вагон взлетел. не могу найти увы


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 14/06/2006 18-26 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Victor Mikhailov wrote:
ПДС - Поезд Дальнего Следования. (чтоб отличать от пригородных, грузовых и т.д.). устойчивая аббревиатура, хотя и неофициальная

Впервые такое вижу.А что,бывают пассажирские ближнего следования?


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 14/06/2006 18-27 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Victor Mikhailov wrote:

где-то уже видел в инете фотку но с другого ракурса, сбоку как ЧС на вагон взлетел. не могу найти увы

Найдете,дайте знать.Я тоже видел и,по-моему,цветную, и тоже не могу найти.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 14/06/2006 21-58 
Жёлтые штаны

Joined: 21/02/2006 04-55
Posts: 431
Location: пустое место
steamloc wrote:
Впервые такое вижу.А что,бывают пассажирские ближнего следования?

да называются, областные и пригородные (не электричка)

http://parovoz.com/newgallery/index.php?ID=35758&LNG=RU


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 15/06/2006 15-28 
Оранжевые штаны

Joined: 05/05/2006 16-32
Posts: 10
Location: Купавна МСК
steamloc wrote:
Если было именно так,то велика вероятность того,что бригада остановилась по неисправности и непроконтролировали тормоза.Пока ковырялись,поезд тихо пошел назад. Скатиться назад из-за боксования невозможно.


Да те сведения, что я привёл, они вобще, мягко говоря, слегка неправдоподобные.

steamloc wrote:

Да,и что такое ПДС? Поезд что-ли? Поезда называть поездами уже не в тягу?


Я собственно говоря впервые эту аббревиатуру именно на данном форуме уидел. Она, как мне показалось, довольно широко используется. Ничего особо криминального я в этом не вижу.

steamloc wrote:

А как вам такая авария по станции Користовка в 1986 году? Иногда одни пассажирские поезда доганяют другие


Жестоко. Вобще, по видимому, в истории железнодорожного транспорта довольно много чёрных страниц, при этом мало кому известных.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 16/06/2006 03-30 
Сиреневые штаны

Joined: 31/03/2006 17-52
Posts: 335
steamloc wrote:
А как вам такая авария по станции Користовка в 1986 году? Иногда одни пассажирские поезда доганяют другие:


Если мне память не изменяет, - здесь было столкновение в лоб! Два ЧС4 с составами.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 16/06/2006 04-18 
Жёлтые штаны

Joined: 12/02/2006 03-49
Posts: 461
Location: Королев Мос.обл.
ст.Користовка Одесской ж.д., электровоз ЧС4-005 столнулся с ЧС4-072
http://www.railway.te.ua/foto_chs.htm


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 16/06/2006 05-58 
Оранжевые штаны

Joined: 26/04/2006 03-34
Posts: 10
Я видел фотку ЧС4-005 у Вадима Соболева http://soboleff74-chs4.narod.ru/chs4_005_199502826.jpg


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 16/06/2006 16-00 
Сиреневые штаны

Joined: 31/03/2006 17-52
Posts: 335
SergN wrote:
ст.Користовка Одесской ж.д., электровоз ЧС4-005 столнулся с ЧС4-072
http://www.railway.te.ua/foto_chs.htm


А на ссылке - с ЧС4-194! Но это, в принципе, не суть важно. Главное - в лоб!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 16/06/2006 16-35 
Жёлтые штаны

Joined: 12/02/2006 03-49
Posts: 461
Location: Королев Мос.обл.
Quote:
А на ссылке - с ЧС4-194
Но балашовский ЧС4-194 трудно разбить на Украине.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 862 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 44  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group