Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/11/2017 13-20

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 3 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 09/08/2012 03-04 
Оранжевые штаны

Joined: 07/02/2009 14-40
Posts: 10
Уважаемые коллеги!

Буквально в последние дни продолжают поступать новости о массовых отменах пригородных поездов. На этот раз отменены все электрички от Белгорода до Харькова, а также несколько десятков поездов, обслуживаемых ППК "Черноземье".

В связи с этим я открыл сбор подписей за изменение порядка организации перевозок на железке.
Если мы наберём больше 50 голосов (лучше - больше), то обращение будет направлено в правительство.

http://democrator.ru/problem/8071

Всем спасибо за участие.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/09/2012 03-18 
Малиновые штаны

Joined: 26/07/2007 02-42
Posts: 1589
Location: Санкт-Петербург
Мишбан wrote:
за изменение порядка организации перевозок на железке.
Если мы наберём больше 50 голосов

А как именно изменить порядок перевозок - предложение имеется?

_________________
Обоссаться: на пиндосовском сайте жалуются пиндосам на пиндосов... Давно так не ржал.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/01/2013 17-30 
Зелёные штаны

Joined: 17/05/2007 02-26
Posts: 116
http://www.avsim.su/forum/topic/128391- ... e__st__320
Вот здесь я задал вопрос по поводу отмен пригородных поездов и получил ответ от человека, работающего на жд (плюс два минуса от тех, кому мои вопросы почему-то не понравились). Хотел бы по возможности обсудить свой пост здесь, на Паровозе. Итак, текст моего поста (слегка его сокращу):
Подниму вопрос. Я сейчас нахожусь в Пензе. Очень удивился тому, что с начала этого года (2013) отменяют кучу пригородных поездов. Пенза-Самара, к примеру. Поезд Пенза-Рузаевка оставили, но сейчас он ходит всего два раза в сутки (еще лет 5 назад было 6 или 8 пар, не помню точно). На все вопросы в РЖД отвечают, что это невыгодно, нерентабельно, убыточно (баста, финита, кьюзо, как говорят наши друзья-итальянцы). Позвольте, ходят же коммерческие автобусы до Рузаевки и Самары, вполне нормально заполняются и выгодны, иначе их хозяева давно бы разорились. А ведь им никто не доплачивает из бюджета, как РЖД. Автобусы - это хорошо, но у них есть свои недостатки - они жрут соляру, дают вредный выхлоп, изнашивают автомобильные дороги. Небольшой пример - в Посаде есть предприятия со своими подъездными железными дорогами. Раньше на них сырье подвозили и продукцию вывозили по железной дороге. Сейчас сырье и продукцию возят фурами - выгоднее, поскольку железная дорога требует нехилого бабла за услуги. Даже пути в некоторых местах заасфальтированы. Предприятиям выгоднее, да, но дороги-то разбиты в хлам. Ну не рассчитаны городские дороги на двадцатитонные тягачи с прицепами. И никто их ремонтировать не будет - на это нужны деньги, естественно, что РЖД их не даст, а у местных властей их нет. Или вот хотели убрать поезд Пенза-Пачелма (он, правда, на тепловозе), но не стали, народ начал слишком сильно возмущаться. Уж не знаю, что там сделали пензенские власти, но поезд оставили. А я сам ездил в этом поезде, и знаю, что все его 8 или 10 сидячих вагонов битком набиты. И это невыгодно? А что же тогда выгодно РЖД? Для чего они вообще работают, зачем им такое бабло ежегодно из бюджета отваливают, раз они возить пассажиров не хотят? Конечно, электричка будет невыгодной, если она ходит два раза в сутки в совершенно неудобное для пассажиров время. Может, надо бы пересмотреть расписание, проанализировать собственный же рынок, не сократить, а наоборот, добавить недостающие поезда? И еще вопрос - сколько должен стоить билет на электричку (в Подмосковье, к примеру), чтобы перевозки стали прибыльными и РЖД перешло на чисто коммерческую, бездотационную систему?

Ответ работника РЖД:
Тут уже было обсуждение. Как вы упустили?
РЖД не перевозит пассажиров в пригородном сообщении. Соответсвенно у РЖД вообще нет рынка в пригородном сообщении.
К слову о слове "рынок". Пригодное сообщение является социальным видом деятельности (и соответсвенно дотируемым из бюджета) региональных властей. Соответсвенно там, где имеется слова "социальное", "бюджет", "дотации" ни о каких рыночных отношениях говорить нельзя). Все что покрывается (хотя бы часть) - из бюджета, и то, что заказывается властями - регулировать законами рынка невозможно. Это социальный заказ (как пенсии, милиция, врачи, программа "дешевые лекарства" и т.д). Спрос формируется насущными потребностями социально малозащищенных слоев населения посредством решения выделения той или иной суммы государством для уменьшения проблемы и снятия социальной напряженности.
Согласно действующему законодательству, заказчиком пригородных перевозок является субъект ведерации (область, край) и т.д. В общем- областное правительство.
Именно оно решает,и исходя из насущных потребностей региона, где куда и сколько электричек и какой составности требуется.
Исполнителем заказа области (железнодорожной структурой от области) является пригородная компания (в москве ЦППК, у нас в Свердловской области СПК, в Перми - ППК).
Область делает заказ. На основании заказа пригородная компания береть в аренду у РЖД электропоезда и поезда на локомотивной тяге (есть так же пригородные поезда до 200 км с сидячими местами и тепловозной тягой).
РЖД соответсвенно берет арендную плату и сдает состав в аренду по договору аренды подвижного состава с экипажем (т.е. с локомотивной бригадой).
Я, к примеру, работаю в депо электропоездов (правильное название - моторвагонное депо. Ибо "электричка" это "моторвагонный подвижной состав" -МВПС). Мы делаем техобслуживание электропоездам. За час до контрольной отметки, у нас состав принимает в аренду представитель пригородной компании. Оформляется акт сдачи-приемки в аренду и все.
Далее машина в аренде до захода в депо обратно через 2 суток. По заходы снова оформляется акт сдачи-приемки из аренды.
Так что вопрос того, куда и сколько и каких вагонов поедет - решает именно заказчик (область), ибо она оплачивает расходы (как субъект государства на местах).
Мы тут вообще ничего не решаем. Мы можем только при согласовании графика движения на текущее полугодие чуть-чуть (немного) сдвинуть в ту или иную сторону график движения с учетом того, чтобы он вписался в общий график движения поездов (пассажирские поезда имеют приоритет, поэтому если будет накладка, то пригородный необходимо сдвинуть на 5-10 минут. Иначе никто график не согласует.
Там, где на каком-то направлении имеется хорошо налаженная или бурно развивающаяся сеть альтернативного транспорта (напрмер автобусное сообщение, маршрутки), область может посчитать, что на этом направлении необходимо меньшее количество вагоно-поездов и сделать меньший заказ на это направление.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 3 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group