Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 19/11/2017 17-47

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 4 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 20/05/2012 07-14 
Оранжевые штаны

Joined: 02/11/2006 05-05
Posts: 49
Location: Самара
В этот тред призываются в первую очередь вагонники, которые могут дать соответствующие оценки и комментарии.
Я прекрасно осведомлен, как произошло деление локомотивной службы на ремонт и эксплуатацию. Местами оно было ничем не обосновано, но иногда могло бы быть полезным.
1. Я с трудом представляю систему ТО и ТР наших вагонов. Можно ли провести какие-то параллели с системой ТО и ТР локомотивов? Исходя из этого, есть ли вообще смысл деления вагонных депо на ВЧДЭ и ВЧДР и по каким видам обслуживания/ремонта он должен производиться? А как оно сделано на самом деле (есть подозрение, что также через седалищное место, как и служба Т). Как к этому делению относятся сейчас ПТО, ПРВ, ППС? Они ближе к ремонту или эксплуатации?
2. Есть предложение (не помню, чтобы в наше время его кто-нибудь озвучивал) вернуться к древней традиции на новый уровень: объединить ремонтные предприятия разных служб, создать единое ремонтное депо, выполняющее ремонт вагонов, локомотивов и путевых машин. Очевиден профит от общего для них колесного цеха, АКП, КПА, участка КИП и АЛСН, аккумуляторного, электроаппаратного, а также дизельного и электромашинного для тепловозов, путевых машин и рефсекций. Кроме того, общее для всех заготовительное производство: станочное, литейное, кузнечное, РТИ, кладовые. К сожалению, наша техника слишком разнится конструктивно. Если бы все виды подвижного состава были унифицированы между собой (не вижу реальных препятствий создать единую колесную пару, единую буксу, блок-тормоз и проч.), профит от концентрации ремонта был бы еще более очевиден.
3. Развивая предыдущую идею, получаем следующую структуру: эксплуатационные предприятия раздельные по службам - ТЧЭ; ВЧДЭ (груз.), включающе также ПТО, а где надо и ППС; ЛВЧДЭ; ПМС, а в узле - одно-два объединенных ТВЧР. Например, одно для локомотивов и рефсекций/путевых машин, а второе - для груз. и пасс. вагонов. Обращаю внимание на то, что речь идет не об очередной смене табличек, а действительно о новых цехах и предприятиях, так что внедрение идеи будет весьма неспешным.

Особо будет здорово увидеть ссылки на источники 8)

Комментарий к п.1.: более правильно было бы (по моему мнению) провести деление локомотивной службы так, чтобы ТЧЭ сдержали бы помимо лок.бригад и ПТО, цеха ТО-3/ТР-1, ТО-4, ТО-5 и НР, а ТЧР делали уже только крупные ремонты - ТР-2, ТР-3 и СР. При этом у ТЧЭ должны быть небольшие и простые цеха, не обремененные загот.производством, работать они будут за счет кладовых, пополняемых из ТЧР (есть сведения, что так делают в США).

Алсо, перечитал и понял, что несу бессвязный бред, ибо упорот. Если кто поймает идею, уже буду рад.

_________________
Якунине кагбе говорит мне: "ПЫЩЬ!!! ПЫЩЬ!!! ПЯЧЬСЯ, КОМУНЯКА!!!"


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/05/2012 08-46 
Жёлтые штаны

Joined: 10/01/2007 09-16
Posts: 713
Location: Дмитров
Одно депо сделать не получится, иначе это будет целый завод занимающий огромную площадь.
Дело как минимум в разной скорости прохождения ремонта..т.е. для каждого типа ПС надо будет делать отдельный цех с разными парками под манёвры. В результате в рамках одного предприятия оно само разделится по направлениям.
Т.е. теоретически объединить можно только универсальные цеха, например электриков, тормоза и автосцепки. Всё остальное будет раздельно из-за разных скоростей и особенностей ремонта....

....
Подобная универсальность это не очень хорошо, не зря говорят...лучше делать одновременно одно дело но отлично, чем десять но посредственно.. это применимо и к предприятиям

_________________
Russian Railways Forever


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/05/2012 07-56 
Оранжевые штаны

Joined: 02/11/2006 05-05
Posts: 49
Location: Самара
Garikk wrote:
Т.е. теоретически объединить можно только универсальные цеха, например электриков, тормоза и автосцепки. Всё остальное будет раздельно из-за разных скоростей и особенностей ремонта


Специализацию сборочных цехов по видам ПС я подразумевал естественной, также как в локомотивных депо разных видов тяги выделяют тепловозный цех, электровозный, электропоездов, или как в метро мотодепо в составе основного электродепо.

И насчет размеров я как раз имел ввиду, что ремонтные депо будут БОЛЬШИМИ и рассредоточены по сети дорог. Примерная структура - тепловозный цех и цех путевых машин в одном пролете (то есть две параллельные, независимые друг от друга поточные линии), цех пасс. вагонов и цех груз. вагонов в другом пролете (тоже разные потоки на двух параллельных путях), дизельный цех, электромашинный (общая балансировка, обточка и пропитка и раздельная по видам ПС разборка-сборка), ходовой (общий ремонт автосцепок и правка погнутых деталей, ремонт рам тележек в общем потоке и разборка-сборка тележек отдельно по видам ПС), колесный (общая дефектоскопия, формирование и обточка и раздельные по видам ПС буксово-роликовые отделения). Естественно, по каждому виду ПС свой такт потока и своя программа ремонта (например, 240 тепловозов, 120 путевых машин, 700 пасс. вагонов и 2800 грузовых).

_________________
Якунине кагбе говорит мне: "ПЫЩЬ!!! ПЫЩЬ!!! ПЯЧЬСЯ, КОМУНЯКА!!!"


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/05/2012 10-01 
Жёлтые штаны

Joined: 10/01/2007 09-16
Posts: 713
Location: Дмитров
Депо будет не просто большим, а ОГРОМНЫМ...т.е. фактически это будет ЖД завод.

Тут даже двумя зданиями не обойтись..... пассажирские нельзя объединять с грузовыми в одном здании...слишком разные скорости линий, производительность грузового депо 100-200 вагонов в месяц, а пассажирского 20-30.. ...плюс пассажирские вагоны нельзя ремонтировать поточно..на некоторых позициях вагон может дня на 2-3 зависнуть..а бывает что и на несколько недель. т.е. к пасс. части нужен ещё парк отстоя.
У грузовых тут получше, их делают поточно...но и тут нужен здоровенный накопительный парк ...причём их нельзя объединять с пассажирским

Получится огроменная территория в несколько кв.километров

по которой придётся возить далеко немаленькое и нелёгкое оборудование с вагонов/локомотивов в выделенные объединённые цеха. (в специализированных депо цеха не случайно пристыкованы к сборочному цеху...чтобы многотонные генераторы, аккумуляторы и прочее барахло поменьше возить)

---
Т.е. нет однозначной фактической выгоды от создания подобного предприятия... я так считаю ;)

_________________
Russian Railways Forever


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 4 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group