Иван Андреев писал(а):
Ну и почему тогда Кагановича не?
С тепловозами по-моему сложнее и ситуация не аналогична сегодняшней ситуации с ЭВС-2. На тот моменты тепловозы были еще на стадии становления, по хорошему на тот момент по надежности и простоте сборки и эксплуатации они не могли сравниться с паровозами, но при этом требовали существенных финасовых вложений. А, ведь, создание принципиально новой техники требует много и денег и времени, и при этом еще не факт, что это окупиться. А прими он тогда решение о запуске тепловозостроения, то это означало отток денежных средств с, уже налаженного, паровозостроения в пользу тепловозостроения, а на период 35 года ж.д. ,как тогда считалось, весьма серьезно сдерживала экономический рост СССР, то есть вложения в тепловоз потом бы и окупились, но это было бы не прямо сейчас, а в неопределенном будущем, а как известно экономика в те годы отстраивалась в авральном режиме под дулом автомата, и если результат не был виден прямо здесь и сейчас, то это создавало очень большие предпосылки для перехода в разряд "вредителей" (вспоним "Шатинский процесс"- инженеров вредителей 1928 г., процесс над бактериологами 1930г. состряпанные буквально из "воздуха" и т.д., да и вообще серия масштабных "чисток" рядов Партии вплоть до ВОВ). Из вышесказанного можно заключить, что имея на тот момент на одной чаше весов уже надежно и стабильно работающий паровоз, хоть и с низким КПД и на другой еще весьма "сырой" тепловоз, который еще не понятно справиться с объемом "паровозных" работ или нет и учитывая коньюктуру тех лет, выбор в пользу паровоза был достаточно логичен и вредительства я думаю тут можно было найти меньше, нежели в случае, если бы он урезал производство паровозов, которые были нужны стране как воздух, в пользу "темных лошадок"-тепловозов.
В случае же с ЭВС-2 , на мой взгляд ситуация немного иная. Эта машина уже давно разработана, обкатана, у нее есть цена, техниеские характеристики прописаны в паспорте, считай - не хочу, сможет ли эта машина приносить прибыль при установившихся пассажиропотоках, и сможет ли этот пассажиропоток "вытянуть" цены, которые нужно будет установить для окупаемости этой машины на этом направлении.(А напомню, что бОльший массив пассажироперевозок идет на "дотационных вагонах"т.е. РЖД захотело, что-бы по мановению волшебной палочки бОльшая часть населения поездов перебралась из малообеспеченых категорий, которые хотят ездить за 500 р в "сидячих" вагонах "Буревестника" в среднеобеспеченных, которые "захотят" ездить за 1600 р. в "Сапсане", но это, мягко говоря, безосновательная идея, которая скорее приведет к оттоку пассажиров в частный сектор автобусны перевозок, нежели к заселению нашего "Сапсанчика")И, если, обратно перенестись в 30 е годы, то если-бы тогда, Каганович понапокупал бы на астрономические суммы каких нибудь супертурбогиперовозов,и на такие же суммы их обслуживание, и это все дело начало приносит РЕАЛЬНЫЕ убытки или хотя бы не окупаться, ну в тут уж, как гриться, сам Коба велел не минуты сумняшеся, к "стенке", ну а с тепловозами, было немного по-другому, как именно-я описал выше. Ну я лично вижу ситуацию таким образом. Буду рад узнать как Вы смотрите на этот вопрос.)