Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 21/11/2017 13-31

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 130 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Next
Author Message
Unread postPosted: 03/11/2010 13-25 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Интересует система плавки гололёда на КС, такая система установлена на "нашей" ветке Няр-Яйва...Искал механизм работы системы-толком ничего не нашёл, везде ссылаются на локальный нагрев провода...А каким образом нагрев происходит? И почему при этом приходится останавливать движение? :?:
Заранее спасибо всем, кто ответит!

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/11/2010 07-22 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 354
Location: Белово
Попробую объяснить.
На одной подстанции запасной выключатель перенастраивается, чтобы не отключался от защиты. На смежной включается разъединитель, соединяющий запасную шину с минусом (или отсосом), разъединители запасной шины на соответствующих фидерах. Все посты между этими подстанциями шунтируются. После этого включается запасной выключатель на контактную сеть одного или обоих путей перегона. На подстанции персонал следит за током, при превышении определенного значения выключатель отключается. На перегон засылаются контактники, они следят за нагревом контактной сети и перемещением грузов на анкеровках.
В это время ЭПС на участке - дополнительная нагрузка, которая мешает правильно определить ток плавки.
Вот примерно так.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/11/2010 14-23 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Сейчас всё чаще и чаще ставя такие опоры
Image
Каковы преимущества и недостатки?
Заранее благодарен...
(на фото фрагмент ветки Яйва-Чашкино)

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/11/2010 09-17 
Сиреневые штаны

Joined: 15/02/2009 06-32
Posts: 274
Location: Россия, Москва
Хорошие опоры, лишь бы были правильно оцинкованы.
Достоинство - высокая коррозионная устойчивость;
"раздельность" опоры, то есть можно снять её с дефектного фундамента поставить на другой или повреждённую опору демонтировать, а на оставшийся фундамент поставить новую;
длительный срок службы - вроде до 70 лет;
и при транспортировке и хранении их трудно повредить;
ну и красивые они имхо
недостаток - чуть дороже железобетонных

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/11/2010 13-50 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
а что за провод на фото промеж двух напротив друга стоящих опор?
А красиво выглядят они-это да, красота-страшная сила

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/11/2010 07-51 
Сиреневые штаны

Joined: 15/02/2009 06-32
Posts: 274
Location: Россия, Москва
Если новые опоры переходят на другую сторону пути, то скорее всего это трос группового заземления.

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/11/2010 08-39 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 354
Location: Белово
А разве металлические опоры в группу заземляют? Больше на переход для ВОЛС похоже.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/11/2010 05-38 
Сиреневые штаны

Joined: 15/02/2009 06-32
Posts: 274
Location: Россия, Москва
Нельзя вводить в группу низкоомные опоры, а новые металлические опоры - высокоомные, поэтому можно.
Переходы ВОЛС выполняются без изоляторов.

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/11/2010 11-26 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Там на этой ветке каждая опора соединена с рельсом проводом в прозрачной оболочке. А отчего опоры высокоомные? Из-за того, что между фундаментом и самой опорой есть пластиковые прокладки, похожие на те, что в старых изостыках имеются... ?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/11/2010 08-47 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 354
Location: Белово
Значит, индивидуальное заземление. А разве групповое заземление с изоляторами? Может кабель какой 0,4кВ переходит, ДУ например, или волновод.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/11/2010 10-02 
Сиреневые штаны

Joined: 15/02/2009 06-32
Posts: 274
Location: Россия, Москва
PAUL wrote:
Там на этой ветке каждая опора соединена с рельсом проводом в прозрачной оболочке.

значить индивидуальное заземление. А вот интересно какие защитные приборы...? Что написано на красных корпусах? ИП-3 или ГРПЗ-1?

PAUL wrote:
А отчего опоры высокоомные?

Да, вы правы - именно для этого и нужны эти прокладки.

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/11/2010 10-56 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
К сожалению, в Яйве редко бываю, не скажу... Да и не обращал внимание на надписи на красных штуках, что это вообще такое? Я думал что это диоды... :oops:

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/11/2010 11-31 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Точнее проездом, не выходя из электрички, бываю, но еду по другому перегону ;-) . А насчёт тех опор, по-моему, они напрямую с рельсом соединены, без "красных штук", а может, и ошибаюсь... На новых жб опорах консоли/фермы точно соединены с рельсом арматурой (металлическим прутком) через "красную штуку", домой поеду, посмотрю при случае...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/11/2010 07-49 
Сиреневые штаны

Joined: 15/02/2009 06-32
Posts: 274
Location: Россия, Москва
глухое заземление - только в катодной зоне вблизи подстанции
в остальных случаях - через прибор защиты - искровой промежуток ИП или газоразрядный прибор защиты ГРПЗ-1. Групповое заземление - либо через искровой, либо через диодный заземлитель.

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/11/2010 09-22 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Прямо напротив подстанции вроде без этих приборов, а дальше километра от ПС (НИИЭФАЭНЕРГО ПС "Обходная" в "северной" горловине ст. Яйва СвЖД) пешком по новой ветке не ходил, а с лектрички не видно, да и зима сейчас, всё заснеженно :-)

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/11/2010 13-24 
Сиреневые штаны

Joined: 15/02/2009 06-32
Posts: 274
Location: Россия, Москва
У подстанции катодная зона - там при глухом заземлении обеспечиваются защитные потенциалы.

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/11/2010 01-55 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Там такая вот ПС Image

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/11/2010 06-33 
Сиреневые штаны

Joined: 15/02/2009 06-32
Posts: 274
Location: Россия, Москва
Стандартная - блочно-модульная "НИИЭФА-Энерго", похоже первичное напряжение не 110 кВ..?

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/11/2010 07-00 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 354
Location: Белово
И, похоже, еще не достроенная

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/11/2010 11-18 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
На фото недостроенная, более года назад это фото было сделано (не мной :) )...сейчас достроили, работает :)
На сколько кВ ввод-не в курсе (энергоснабжается от ГРЭС-5, (здание с 2 трубами на заднем плане))
вот ссылка на оригинал фотографии http://s11.radikal.ru/i184/1012/12/738cf7ceb697.jpg

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Last edited by PAUL on 04/12/2010 15-28, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 130 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group