Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 18/11/2017 15-31

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 170 posts ]  Go to page Previous  1 ... 5, 6, 7, 8, 9

Трагедия Невского экспресса. Терракт или закономерность?
Poll ended at 13/12/2009 04-13
Да, это терракт! 35%  35%  [ 24 ]
Нет, это крушение по вине работников РЖД (не уточняем каких) 36%  36%  [ 25 ]
Пусть компетентные органы сами разберутся и потом расскажут нам о результатах через СМИ 29%  29%  [ 20 ]
Total votes : 69
Author Message
Unread postPosted: 18/01/2010 15-28 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
alexcat wrote:
И я не видел. И мне не понятно. Вот это и смущает - нет нормальных снимков места происшествия ночью, хотя снимать было кому.

А вот некоторым, типа ЧС7-283, все понятно. Снимки могли бы быть, если тот, кто мог снять, знал, что "специалисты по властям" усомнятся в истинной причине аварии. Но ведь этого никто не предполагал, поэтому и снимками не заморачивались. Днем оно лучше видно.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/01/2010 16-09 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2295
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc wrote:
Снимки могли бы быть, если тот, кто мог снять, знал, что "специалисты по властям" усомнятся в истинной причине аварии. Но ведь этого никто не предполагал, поэтому и снимками не заморачивались. Днем оно лучше видно.
Ну да, те, которые прибыли на место, чтобы снимать, не стали этого делать. Зачем? Ведь и так все ясно! :D


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/01/2010 16-30 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Что было ясно тем, кто прибыл на место? Или они ждали этой аварии? Если Вы считаете, что ночью была другая картина, не могли бы Вы воссоздать в деталях варианты выламывания куска рельса, а так же подрезки и дробления шпал федералами без подручной техники? Ну а если Вы считаете, что техника была, то какая? Я ведь, уже спрашивал об этом, но тут предпочитают отвечать только на "удобные" вопросы.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/01/2010 19-35 
Оранжевые штаны

Joined: 26/10/2007 09-46
Posts: 31
Ну вот, наконец – то Вы предложили версию.
Чтобы не ссориться, договоримся сразу. Мы с Вами пока даже не догадываемся о причине крушения НЭ. У нас есть три фотографии ( одна дневная и две ночные) и две версии: подрыв и сход. Наша задача – установить истину.
Итак, обсуждаем.
Вы сказали, что ночные фотографии, сделанные на максимальном зуме и минимальных углах по отношению к плану пути, совершенно неинформативны и даже искажают изображение.
То, что ночные фотографии искажают изображение, я оспаривать не буду, но вот в том, что они неинформативны, позвольте с Вами не согласится. Самая главная информация ночных кадров – не размер разрыва и характер повреждения рельса, а то, что две повреждённые шпалы находятся на своих местах, и они вовсе не разрушены до фракций от пыли до бетонной крошки размером с балластную щебенку, на них даже крепления сохранились.
Вы – же не будете утверждать, что это всё из – за ракурса, и это какие – то другие шпалы, например соседние. Поймите, ну не появятся шпалы там, где их нет. Если они были разрушены в пыль и крошку, они не «вырастут» заново, даже если у меня от желания видеть их там вырастет хвост. Да, указанные шпалы несомненно повреждены. Повреждены, но не разрушены.
Далее переходим к предложенному Вами фото.
Вы говорите, что арматура изогнута практически полукругом вокруг предполагаемого эпицентра. На левой шпале сильнее повреждена арматура правой стороны (она короче и помечена розовеньким), на правой шпале, соответственно, левая сторона. Помечена точно так же. Арматура, расположенная дальше от места взрыва, осталась более длинной, значит менее поврежденной. Она помечена зелененьким.
Хорошо, но давайте пока взрыв и изгиб арматуры трогать не будем и оставим всё это на чуть попозже. Займёмся повреждениями. Вы абсолютно правы в их оценке. Самые серьёзные повреждения шпалы получили в точке максимального приложения силы, т.е. в эпицентре. Это так и должно быть. Но вот только эпицентр это взрыва или схода (место, в котором первое из сошедших колёс со всего маху ударило в шпалы), мы с Вами пока не знаем. Идём дальше.
Вы сказали что белесые полосы гравия - не что иное, как те самые разрушенные шпалы. Всем известно, если разбить бетон, то внутри можно увидеть, что он белый и чистый. Это хорошо видно на следующей по ходу слева, разбитой шпале. Отколовшиеся куски под рельсовым креплением белые.
Совершенно верно, вот тут я с Вами соглашаюсь практически полностью. Уточню только один момент. На следующей по ходу слева шпале отколовшийся кусок не является её фрагментом. При максимальном увеличении предложенного Вами фото видно, что кусок этот – фрагмент одной из интересующих нас с Вами шпал (левой), немного вдавленный в тело следующей шпалы.
Далее Вы сказали, что для Вас становится абсолютно ясно, что куски шпал хитрые федералы не прятали, а дробили.
И это абсолютно точно. Вот только делали это не федералы (хотя наверняка не без их присмотра), а рабочие восстановительного поезда, который прибыл на место крушения немногим позже, чем первые спасатели. И делали они это не «кованными сапогами», а кувалдами и отбойными молотками. И яму они рыли не голыми руками, а большими совковыми лопатами. Так что много времени это у них не заняло. Минут 10-15, не больше.
Что до арматуры, то с ней вообще ничего не делали. Не резали, не отстреливали. В эпицентре, там, где она была перебита (предполагаемым сошедшим колесом или предполагаемым взрывом), она короче. По краям эпицентра, там, где максимальное приложение внешней силы стало в разы меньше, она уцелела и осталась длинной. А что касается изгиба арматуры, то после того, как там поработали отбойные молотки, кувалды и лопаты, она может быть изогнута как угодно. Даже бантиком завязана.
А теперь, внимание, вопрос. Если это теракт, то зачем была срочно изменена начальная картина разрушений ж.д. полотна? Почему не была опубликована ни одна ночная фотография в нормальном ракурсе и разрешении? Они есть, но засекречены. С какой целью? Значит там есть что скрывать? Я ни за что не поверю, что перед началом работы с местом происшествия никто из федералов как следует не сфотографировал его, потому что они обязаны это делать.
Теперь перейдём к электровозу. Это вообще самая тёмная лошадка во всей этой истории. Немаловажный факт, что электровоз – это первое, что под покровом ночи тёмной исчезло с места происшествия. Настораживает, что нет ни одной фотографии ни сошедшей тележки, ни повреждений самого электровоза. Вообще нет. Ни на месте схода, ни в депо. В прошлый – то раз фотографий ЧС200-004 было более чем достаточно. Что теперь скрывает ОАО P/D? Почему они прячут электровоз? Не потому – ли, что никакого схода электровоза не было? А иначе что скрывать, и почему не опубликовать фото повреждений? Электровоз в студию! Вот только не надо подсовывать нам ЧС200-004, выдавая старые его фотки за новые фотки ЧС200-010, потому что я очень хорошо знаю, чем эти два электровоза друг от друга отличаются.
Так что привлечение в качестве «свидетеля» подрыва электровоза в нашем случае не актуально. Он там «замечен» не был. Пока не будет фотографий электровоза на месте крушения, мы не можем опираться на него, как на доказательную базу подрыва. Показания же работников ТЧ8 ОЖД также не могут быть приняты во внимание, т.к. они (работники) являются заинтересованными (в сохранении занимаемых должностей) лицами, и будут говорить только то, что им будет августейше приказано сверху, или молчать.
Обсудим предположение vdfа относительно взрыва под электровозом. Расчет он произвёл хороший, но... для излома рельса под 1 к.п. локомотива. Всё правильно, если под 1 к.п. происходит излом рельса, то 2 к.п. вследствие динамических реакций тележки, как правило, сходит. Так как данный электровоз имеет двухосные тележки, не связанные друг с другом, то, с учётом скорости, следующая тележка может и не сойти. Это абсолютно справедливо и для версии взрыва перед электровозом. Но вот для версии взрыва под электровозом это не подходит. Мне совершенно непонятно, как здесь вообще можно производить какие - либо расчеты, если мы не знаем массу и мощность заряда. Тут дело вот в чём. Если мощность заряда достаточна ровно для того, чтобы перебить рельс, то колёсную пару, несущую на себе нагрузку в 20 тонн она не подбросит. Да и рельс скорее всего уцелеет, т.к. в момент прохода по нему колёсной пары он будет практически составлять с ней единое целое, что станет непреодолимой преградой на пути взрывной волны. Вся сила заряда уйдёт в стороны и вниз, в шпалы, т.к. взрывная волна, также как вода и электрический ток, всегда идёт по пути наименьшего сопротивления. Это физика.
Если – же мощность заряда будет достаточно велика, чтобы разворотить рельс и сбросить колёсную пару, держащую на себе 20 тонн, то, учитывая высокую скорость, электровоз мы, с очень большой долей вероятности, будем потом доставать из кустов. И очень может быть, что частями. Пример – подрывы немецких эшелонов партизанами во время войны.
Делаем вывод. Перед нами или взрыв перед электровозом, или авария по вине РЖД. Я больше склоняюсь ко второму, потому что на озвученные мною выше вопросы вразумительных ответов мне пока ещё никто не дал.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/01/2010 02-28 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
ЧС7-283 wrote:
Самая главная информация ночных кадров – не размер разрыва и характер повреждения рельса, а то, что две повреждённые шпалы находятся на своих местах...

Прежде, чем обсуждать все остальное, скажите, чем Вам не нравится эта фотография:
Image
Любой инженер, проходивший начерталку в институте, скажет, что на фотографии разбивка правильна и четко видно, что для двух насечек нет шпал, им соответствующим. Не знаю, кто это делал, но очень подозреваю, что сам О. Измеров. Жду рассказа от Вас, что именно тут не в порядке?
И кроме того, сам разрыв-то Вы не отрицаете. Скажите, чем он был вызван?
Quote:
Почему не была опубликована ни одна ночная фотография в нормальном ракурсе и разрешении? Они есть, но засекречены

А почему Вы решили, что дневные фото, выложенные в инете, снимали исключительно федералы? Я очень сомневаюсь, что Вы видели их фотографии. У них свои фотографии, и они все засекречены, как дневные, так и ночные. Во всяком случае, на период следствия точно.
Quote:
Вот только делали это не федералы (хотя наверняка не без их присмотра), а рабочие восстановительного поезда, который прибыл на место крушения немногим позже, чем первые спасатели.

Ну да, а рабочих потом постреляли, что бы они ничего не рассказали. А может, им просто интернет в домах принудительно поотрезали и ни один из них не смог докричаться до народа, даже анонимно, рассказать, как из заставили скрыть следы преступления? Мне все это напоминает форумные баталии в расследовании трагедии группы Дятлова, там тоже многие кричат, что дятловцев зачистили, вот только почему-то ни один из зачистильщиков рта не раскрыл за 50 лет. Даже в преклонном возрасте и на смертном одре...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/01/2010 03-34 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
Не надоело еще, а?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/01/2010 13-26 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2295
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
"Подрывники "Невского экспресса" оправданы.
Новгородский суд вынес приговор уроженцам Ингушетии Макшарипу Хидриеву и Саламбеку Дзахкиеву по делу о подрыве поезда "Невский экспресс" в августе 2007 года.
Они приговорены к 10 и 4 годам лишения свободы соответственно. Суд оправдал злоумышленников по обвинению в терроризме, но признал виновными в незаконном обороте взрывчатых веществ."
http://www.gudok.ru/sociaty/news.php?ID=337635


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/01/2010 15-43 
Зелёные штаны

Joined: 03/01/2009 20-07
Posts: 190
ЧС7-283 wrote:
Честнее было бы сказать: Не видел. :wink:

Дык я вам и ответил честно, что не считал. Военная кафедра дело такое....


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/03/2010 15-34 
Оранжевые штаны

Joined: 09/03/2010 06-26
Posts: 11
Location: Россия
Погибших ОЧЕНЬ жаль.
Но – моё мнение – никакого теракта не было. Ни в 2007-м, ни в 2009 г.
Почему так считаю? Если брать 2007 г., то вряд ли можно было управлять поездом после взрыва, если таковой действительно был.

Сопоставьте, пожалуйста, картину с другими крушениями.
Невский экспресс (2007)…
http://train-photo.ru/details.php?image_id=40370
http://train-photo.ru/details.php?image_id=40369
http://train-photo.ru/details.php?image_id=40375

…и, например, это:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture

Очевидная нестыковка: у «НЭ» шасси вовсе не повреждено, а у грузового поезда, шедшего в 3 раза медленнее, вылетели все оси. Как такое может быть??? И следов взрыва на электровозе и вагонах нет (краска явно отбита камнями насыпи).

***
Вот ещё:
http://www.dzd-ussr.ru/forum/viewtopic.php?t=803
Почитайте, посмотрите, как обстоят дела с безопасностью движения на Октябрьской ж.д.
Цитата: «причиной проезда запрещающих сигналов… послужила потеря контроля за ведением поезда из-за… ОСТРОГО БРЕДОВОГО ПСИХОЗА… у машиниста»

***
Реальные причины могут быть таковыми: 2007 – крушение произошло у моста через р. Чёрная. Климат в тех краях влажный, дождливый. После хорошего ливня вода в речке поднялась и подтопила насыпь. Не может быть? Может. Весной 2005 г. на Рижском направлении (участок Зубцов – Ржев) по такой же причине сошёл с рельсов грузовой поезд (жертв не было, только мазут в Вазузу вытек).

***
А насчёт 2009 г. – несколько «неудобных» вопросов властям:
1) Почему предполагаемые «террористы» выбрали для теракта относительно людное место? Рядом – дом пенсионерки-железнодорожницы (кстати, его просто снесло, если бы действительно был взрыв), тяговая подстанция.
2) Как злоумышленники успели заложить взрывчатку за столь короткое время (незадолго прошёл «Сапсан», а встречных поездов сколько ещё было?).
3) Как им удалось скрыться незамеченными??? На стыке Тверской и Новгородской областей нет крупных населённых пунктов, шоссе Москва – СПб проходит в стороне (через Валдай, Новгород). Могли ли они быстро уехать по просёлочной дороге с метровыми лужами? Почему после крушения их не видел никто? Или кто-то всерьёз предполагает, что террористы, сделав своё чёрное дело, пошли гулять по ночным непролазным лесам и болотам???


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/11/2010 13-20 
Сиреневые штаны

Joined: 13/03/2006 09-49
Posts: 206
Location: Москва - Пятигорск
Сегодня, 27-го ноября 2010-го года исполняется год со дня подрыва скоростного поезда "Невский экспресс". До годовщины осталось менее 2-х часов. Трагедия произошла в 21 час 34 минуты по Московскому времени.

Год назад под поездом, следовавшим из Москвы в Санкт-Петербург, на перегоне Алёшинка - Угловка в Тверской области сработало заложенное террористами взрывное устройство. В результате взрыва погибли 27 пассажиров. "Вся Россия вспоминает сегодня жертв этой трагедии. Даже спустя год очень трудно об этом говорить. Ушли близкие, и эту утрату ничем не восполнить. Среди погибших был и наш коллега Сергей Тарасов, проработавший несколько лет в Законодательном Собрании и Администрации Санкт-Петербурга", - сказала губернатор, возложив к памятному стенду с именами погибших бордовые розы. "Мы должны сделать всё возможное и невозможное для того, чтобы подобных трагедий в нашей стране не повторялось", - подчеркнула Матвиенко.
К стенду на Московском вокзале, установленному в Световом зале перед выходом на перрон, подходят люди, приносят цветы. В память о погибших зажжены свечи. Родственники погибших поминают своих близких на кладбищах, где они похоронены. Вечером в Смольном соборе в память о жертвах трагедии пройдёт концерт органной музыки с участием хора Смольного собора и солистов Мариинского театра. 29 ноября Комитет по социальной защите населения Санкт-Петербурга совместно с Октябрьской железной дорогой организуют доставку родственников, проживающих в Санкт-Петербурге, в Тверскую область, к месту трагедии, где пройдёт траурная церемония и панихида. Возможность приехать туда будет предоставлена и москвичам. Два состава отправятся одновременно с Московского вокзала Санкт-Петербурга и Ленинградского вокзала Москвы.
Источник: http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=15722596 .

А пострадавшие пассажиры не верят в теракт:
"Пострадавшие в катастрофе "Невского экспресса" говорят, что не верят в то, что это был теракт. По словам очевидцев и их родственников, больше все указывало на катастрофу по техническим причинам.
Как рассказала "Росбалту" жена одного из пострадавших Марина, спустя полгода после катастрофы ей позвонила вдова мужчины, который сидел в кресле рядом с ее мужем Алексеем.
По словам Марины, та женщина разговаривала со многими пассажирами поезда, и все говорят, что речь может идти об аварии, но не о подрыве.
"Многие из тех, кто ехал тогда в двух последних вагонах, стали некоей семьёй. Они довольно часто встречаются, созваниваются. И они все не верят в теракт. Мы не специалисты, но мы верим своим родным. А они говорят, что была страшная авария, но не теракт. И я в него не верю. Просто потому, что не верю государству. Им надо придумать было какую-то версию и они ее придумали", рассказывает Марина.
Напомним, 27 ноября в 21:25 мск на 284 км Октябрьской железной дороги на перегоне Алёшинка - Угловка с рельсов сошли два последних вагона пассажирского поезда 166 "Невский экспресс", следовавшего из Москвы в Петербург. В результате трагедии погибли 27 человек (в том числе два человека скончались в больнице). Все погибшие опознаны.
Согласно основной версии правоохранительных органов, причина аварии - подрыв неустановленного взрывного устройства, мощность которого составила около 7 кг в тротиловом эквиваленте. По факту крушения поезда возбуждено уголовное дело по ст. 205 (терроризм) и ст. 222 (незаконный оборот оружия) Уголовного кодекса РФ. Источник: http://www.rosbalt.ru/2010/11/27/794451.html .

В годовщину крушения поезда "Невский экспресс" сотрудники ОАО "РЖД" почтут память погибших. Напомним, в происшествии погибли 27 человек.
Как сообщили в пресс-службе ОЖД, 27 ноября все локомотивы, проходящие через перегон Алёшинка - Угловка Октябрьской железной дороги, у места трагедии будут подавать звуковой сигнал в знак памяти.
Вечером, в 21:34 по московскому времени (именно в это время произошла трагедия), все локомотивы на сети железных дорог РФ подадут звуковой сигнал в знак памяти. На Московском вокзале Санкт-Петербурга и Ленинградском вокзале Москвы 27 ноября на перроне будут выделены места для свечей и цветов, которые могут принести граждане в память о погибших. 29 ноября совместно с администрацией Санкт-Петербурга на место крушения будут доставлены родственники погибших для проведения траурной панихиды. Источник: http://www.rosbalt.ru/2010/11/25/793898.html .

А В Тверской области на месте крушения поезда установили деревянный крест:
http://kp.ru/daily/24597/765054/.
Ещё несколько статей: http://kp.ru/daily/24405/580763/ , http://www.nvspb.ru/tops/po-prejnemu-bolno-43873 ,
http://www.baltinfo.ru/2010/11/26/Nevsk ... rya-174406 , http://tver.kp.ru/daily/24403/578877/

В Тверской области построят мемориал в память о погибших при крушении "Невского экспресса:
http://www.tvernews.ru/news/17297.html
"Рассказ машиниста, который управлял этим поездом в тот роковой вечер: http://kp.ru/daily/24405/580665/ .

Все статьи а эту тему:
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url ... 50876.html .
Только я не понял, где точно находится крест, и когда его установили.

В день трагедии предлагаю почтить память погибших пассажиров. Я нашел видеоклип, исполнитель Rider mc. Он называется "Поезд 166 Невский Экспресс": http://www.youtube.com/watch?v=FT2OIkV81Hk .
Светлая память погибшим.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 170 posts ]  Go to page Previous  1 ... 5, 6, 7, 8, 9

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group