Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

Подстанции постоянного т ока
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=3&t=5522
Страница 4 из 6

Автор:  Hottabych [ 11/11/2010 17-22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

Если кому интересно, 09.11.2010г наконец-то пущена в эксплуатацию тяговая подстанция Дуброво Зап-Сиб. ж.д.

Автор:  PAUL [ 11/11/2010 17-50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

Скажите плизз, количество питающих фидеров равно числу выпрямительных агрегатов или не обязательно? А то на ТПС Кизел 6 тяговых выходов, а везде пишут, что на подстанциях пост. тока 2-4 выпрямителя? И как можно визуально узнать примерную мощность ПС, если нет знакомых с ЭЧ, а на территорию не попасть...

Автор:  Hottabych [ 11/11/2010 20-07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

У подстанций на перегоне обычно 4 фидера - два пути, на каждый в обе стороны. На станциях их больше - по теории, каждый парк должен питаться от отдельного фидера (иногда выделяют и горловины парков). Для депо - свой фидер. Ну и что-то может добавляться по местной специфике.
С числом выпрямительных агрегатов это связано слабо, тут больше влияет загруженность линии. Обычно устанавливаются два агрегата, один из них в работе, второй в резерве. При необходимости может устанавливаться третий выпрямитель (про четвертый не слышал, но не исключено). На грузонапряженных перегонах или при тяжелом профиле для усиления ставится одноагрегатная подстанция. Ее основное назначение - поднять уровень напряжения в середине МПЗ.
Определить количество выпрямителей можно визуально - тяговые трансформаторы устанавливаются на улице, нужно только подсчитать, сколько шинных мостов идет от них к выпрямителю (или к проходной плите в здании п/ст.), ибо два тяговых трансформатора могут работать на один выпрямитель. Мощность выпрямителя, как правило, около 10МВт, на одноагрегатных бывают на 7МВт.

Автор:  PAUL [ 06/01/2011 23-41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

Правда ли, что подстанции с круглой крышей раньше содержали Мотор-генераторы? Или архитектура и содержание не взаимосвязаны?

Автор:  Hottabych [ 07/01/2011 13-20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

Архитектура связана с особенностями работы каждой конкретной подстанции - размещение оборудование, наличие дежурного персонала, мастерские, и т.д. Ну и тенденции времени влияют. А что вы подразумеваете под Мотор-генераторами? Есть дизель-генераторный агрегат, машинный преобразователь переменно-постоянного тока. Первые используются для резервного питания линий СЦБ, вторые - резервный источник постоянного тока собственных нужд.

Автор:  PAUL [ 07/01/2011 13-38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

Подстанция ещё начала 1930-х года постройки, электротяга на участке Чусовская-Кизел с 1933 года, в то время ещё выпрямителей не было, и переменный ток преобразовывали в постоянный (для питания КС) посредством электромашинного преобразователя...Хотя не уверен, но где-то читал про это... :roll:
http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i161 ... 3.jpg.html

Автор:  Hottabych [ 08/01/2011 13-18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

Вот я примерно о тех временах и говорю. Был такой способ преобразования, только лет на 20 раньше. У меня в обслуживании две подстанции 1930-х годов (1937 и 1938, если точно). На них изначально стояли ртутные выпрямители. Думаю, на этой подстанции тоже были ртутники. На объеме здания и толщине стен в те времена не скупились, подстанции были стратегическими объектами с охраной. Персонала на каждой подстанции человек по 10, в здании предусматривался кабинет начальника, комната приема пищи, отдельно комната дежурного, душевая, кладовые помещения. Потому и здания получались немаленькие. А форма крыши - по другому перекрыть весь машзал не получалась. На наших подстанциях она треугольная.

Автор:  rudislaw [ 08/01/2011 19-59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

уважаемые спецы? не могли бы вы сделать несколько обзорных и текстурных (перпендикулярных) фото подстанции, трансформаторов или внешних выводов, обзорных фот подвода воздушных фидеров к подстанции. Необходимо для одного с жд симуляторов для создания нормальной модели подстанции постоянного тока. Заранее благодарю.

Автор:  Hottabych [ 08/01/2011 21-09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

А вид сверху не подойдет? Или лета ждать, сейчас только сугробы видно.

Автор:  rudislaw [ 09/01/2011 00-31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

та пока давайте все что можете) всему рады)))

Автор:  PAUL [ 09/01/2011 10-13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

Держите (хотя и было уже ;) ) http://s11.radikal.ru/i184/1012/12/738cf7ceb697.jpg

Автор:  PAUL [ 09/01/2011 11-30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

Не ругайте за качество, на телефон из электрички при снегопаде и плохом освещении снял ПС Кизел со стороны фидерных линий... :oops:
http://forum.kizel.ru/index.php?act=Att ... st&id=4348

Автор:  Hottabych [ 09/01/2011 12-24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

PAUL писал(а):
Не ругайте за качество, на телефон из электрички при снегопаде и плохом освещении снял ПС Кизел со стороны фидерных линий... :oops:
http://forum.kizel.ru/index.php?act=Att ... st&id=4348

Негры ночью тырят уголь

Автор:  PAUL [ 09/01/2011 12-43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

Hottabych писал(а):
Негры ночью тырят уголь

Угледобыча на территории Кизеловского угольного бассейна остановлена, последняя шахта закрыта в 2000 году :( .... :wink:

Автор:  М. Иванов [ 09/01/2011 13-26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

PAUL писал(а):
Правда ли, что подстанции с круглой крышей раньше содержали Мотор-генераторы? Или архитектура и содержание не взаимосвязаны?
На линии Чусовская - Кизел на всех подстанциях для преобразования переменного тока в постоянный (и наоборот :)) использовались мотор-генераторы, т.к. только они могли возвращать энергию рекуперации обратно в сеть переменного тока.

Автор:  PAUL [ 09/01/2011 16-13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

Спасибо! А до какого года мотор-генераторы использовались?

Автор:  Hottabych [ 09/01/2011 18-30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

rudislaw писал(а):
уважаемые спецы? не могли бы вы сделать несколько обзорных и текстурных (перпендикулярных) фото подстанции, трансформаторов или внешних выводов, обзорных фот подвода воздушных фидеров к подстанции. Необходимо для одного с жд симуляторов для создания нормальной модели подстанции постоянного тока. Заранее благодарю.

Вот еще для примера. Свои попозже выложу.

Автор:  rudislaw [ 09/01/2011 18-33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

спасибо большое)

Автор:  Hottabych [ 10/01/2011 12-28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

2 rudislaw:
http://s59.radikal.ru/i165/1101/91/0504b8ccd572.jpg
http://i031.radikal.ru/1101/17/71915dd39ff6.jpg
http://s012.radikal.ru/i320/1101/46/567d4e837b4c.jpg
http://s43.radikal.ru/i100/1101/ea/7c120cfe3253.jpg
http://s49.radikal.ru/i126/1101/23/ede520136d93.jpg
http://s010.radikal.ru/i312/1101/0c/dce2bffbb602.jpg
http://i006.radikal.ru/1101/23/1955541769c7.jpg
http://s011.radikal.ru/i316/1101/5e/da2f7f68cc19.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1101/64/f21ddbecef58.jpg
http://s15.radikal.ru/i189/1101/4a/d15eb5023bcc.jpg
http://s54.radikal.ru/i144/1101/2b/f84c45f192b7.jpg

Автор:  rudislaw [ 10/01/2011 17-37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подстанции постоянного т ока

спасибо большое! очень пригодились) а самих фоток сбоку этих ящиков с трансформаторами и выпрямителями (или что там) нету?

еще вопрос - как часто на подстанции заводят пути и используют ли их? (или подвоз запчастей и новых аппаратов автотранспортом идет). и еще - как часто используються трансформаторы на 6-осных жд платформах, используються ли они вообще для постоянного тока? я так понимаю они как бы временные. специалисты разъясните пожалуйста.

Страница 4 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/