Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 25/11/2017 03-26

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 104 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6  Next
Author Message
Unread postPosted: 11/11/2010 10-22 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 354
Location: Белово
Если кому интересно, 09.11.2010г наконец-то пущена в эксплуатацию тяговая подстанция Дуброво Зап-Сиб. ж.д.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/11/2010 10-50 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Скажите плизз, количество питающих фидеров равно числу выпрямительных агрегатов или не обязательно? А то на ТПС Кизел 6 тяговых выходов, а везде пишут, что на подстанциях пост. тока 2-4 выпрямителя? И как можно визуально узнать примерную мощность ПС, если нет знакомых с ЭЧ, а на территорию не попасть...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/11/2010 13-07 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 354
Location: Белово
У подстанций на перегоне обычно 4 фидера - два пути, на каждый в обе стороны. На станциях их больше - по теории, каждый парк должен питаться от отдельного фидера (иногда выделяют и горловины парков). Для депо - свой фидер. Ну и что-то может добавляться по местной специфике.
С числом выпрямительных агрегатов это связано слабо, тут больше влияет загруженность линии. Обычно устанавливаются два агрегата, один из них в работе, второй в резерве. При необходимости может устанавливаться третий выпрямитель (про четвертый не слышал, но не исключено). На грузонапряженных перегонах или при тяжелом профиле для усиления ставится одноагрегатная подстанция. Ее основное назначение - поднять уровень напряжения в середине МПЗ.
Определить количество выпрямителей можно визуально - тяговые трансформаторы устанавливаются на улице, нужно только подсчитать, сколько шинных мостов идет от них к выпрямителю (или к проходной плите в здании п/ст.), ибо два тяговых трансформатора могут работать на один выпрямитель. Мощность выпрямителя, как правило, около 10МВт, на одноагрегатных бывают на 7МВт.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/01/2011 16-41 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Правда ли, что подстанции с круглой крышей раньше содержали Мотор-генераторы? Или архитектура и содержание не взаимосвязаны?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/01/2011 06-20 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 354
Location: Белово
Архитектура связана с особенностями работы каждой конкретной подстанции - размещение оборудование, наличие дежурного персонала, мастерские, и т.д. Ну и тенденции времени влияют. А что вы подразумеваете под Мотор-генераторами? Есть дизель-генераторный агрегат, машинный преобразователь переменно-постоянного тока. Первые используются для резервного питания линий СЦБ, вторые - резервный источник постоянного тока собственных нужд.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/01/2011 06-38 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Подстанция ещё начала 1930-х года постройки, электротяга на участке Чусовская-Кизел с 1933 года, в то время ещё выпрямителей не было, и переменный ток преобразовывали в постоянный (для питания КС) посредством электромашинного преобразователя...Хотя не уверен, но где-то читал про это... :roll:
http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i161 ... 3.jpg.html

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/01/2011 06-18 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 354
Location: Белово
Вот я примерно о тех временах и говорю. Был такой способ преобразования, только лет на 20 раньше. У меня в обслуживании две подстанции 1930-х годов (1937 и 1938, если точно). На них изначально стояли ртутные выпрямители. Думаю, на этой подстанции тоже были ртутники. На объеме здания и толщине стен в те времена не скупились, подстанции были стратегическими объектами с охраной. Персонала на каждой подстанции человек по 10, в здании предусматривался кабинет начальника, комната приема пищи, отдельно комната дежурного, душевая, кладовые помещения. Потому и здания получались немаленькие. А форма крыши - по другому перекрыть весь машзал не получалась. На наших подстанциях она треугольная.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/01/2011 12-59 
Оранжевые штаны

Joined: 05/03/2008 18-38
Posts: 43
Location: Днепропетровск
уважаемые спецы? не могли бы вы сделать несколько обзорных и текстурных (перпендикулярных) фото подстанции, трансформаторов или внешних выводов, обзорных фот подвода воздушных фидеров к подстанции. Необходимо для одного с жд симуляторов для создания нормальной модели подстанции постоянного тока. Заранее благодарю.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/01/2011 14-09 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 354
Location: Белово
А вид сверху не подойдет? Или лета ждать, сейчас только сугробы видно.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/01/2011 17-31 
Оранжевые штаны

Joined: 05/03/2008 18-38
Posts: 43
Location: Днепропетровск
та пока давайте все что можете) всему рады)))


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/01/2011 03-13 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Держите (хотя и было уже ;) ) http://s11.radikal.ru/i184/1012/12/738cf7ceb697.jpg

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/01/2011 04-30 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Не ругайте за качество, на телефон из электрички при снегопаде и плохом освещении снял ПС Кизел со стороны фидерных линий... :oops:
http://forum.kizel.ru/index.php?act=Att ... st&id=4348

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/01/2011 05-24 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 354
Location: Белово
PAUL wrote:
Не ругайте за качество, на телефон из электрички при снегопаде и плохом освещении снял ПС Кизел со стороны фидерных линий... :oops:
http://forum.kizel.ru/index.php?act=Att ... st&id=4348

Негры ночью тырят уголь

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/01/2011 05-43 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Hottabych wrote:
Негры ночью тырят уголь

Угледобыча на территории Кизеловского угольного бассейна остановлена, последняя шахта закрыта в 2000 году :( .... :wink:

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/01/2011 06-26 
Жёлтые штаны

Joined: 19/02/2006 05-37
Posts: 466
Location: С.-Петербург, Россия
PAUL wrote:
Правда ли, что подстанции с круглой крышей раньше содержали Мотор-генераторы? Или архитектура и содержание не взаимосвязаны?
На линии Чусовская - Кизел на всех подстанциях для преобразования переменного тока в постоянный (и наоборот :)) использовались мотор-генераторы, т.к. только они могли возвращать энергию рекуперации обратно в сеть переменного тока.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/01/2011 09-13 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
Спасибо! А до какого года мотор-генераторы использовались?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/01/2011 11-30 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 354
Location: Белово
rudislaw wrote:
уважаемые спецы? не могли бы вы сделать несколько обзорных и текстурных (перпендикулярных) фото подстанции, трансформаторов или внешних выводов, обзорных фот подвода воздушных фидеров к подстанции. Необходимо для одного с жд симуляторов для создания нормальной модели подстанции постоянного тока. Заранее благодарю.

Вот еще для примера. Свои попозже выложу.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/01/2011 11-33 
Оранжевые штаны

Joined: 05/03/2008 18-38
Posts: 43
Location: Днепропетровск
спасибо большое)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/01/2011 05-28 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 354
Location: Белово
2 rudislaw:
http://s59.radikal.ru/i165/1101/91/0504b8ccd572.jpg
http://i031.radikal.ru/1101/17/71915dd39ff6.jpg
http://s012.radikal.ru/i320/1101/46/567d4e837b4c.jpg
http://s43.radikal.ru/i100/1101/ea/7c120cfe3253.jpg
http://s49.radikal.ru/i126/1101/23/ede520136d93.jpg
http://s010.radikal.ru/i312/1101/0c/dce2bffbb602.jpg
http://i006.radikal.ru/1101/23/1955541769c7.jpg
http://s011.radikal.ru/i316/1101/5e/da2f7f68cc19.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1101/64/f21ddbecef58.jpg
http://s15.radikal.ru/i189/1101/4a/d15eb5023bcc.jpg
http://s54.radikal.ru/i144/1101/2b/f84c45f192b7.jpg

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/01/2011 10-37 
Оранжевые штаны

Joined: 05/03/2008 18-38
Posts: 43
Location: Днепропетровск
спасибо большое! очень пригодились) а самих фоток сбоку этих ящиков с трансформаторами и выпрямителями (или что там) нету?

еще вопрос - как часто на подстанции заводят пути и используют ли их? (или подвоз запчастей и новых аппаратов автотранспортом идет). и еще - как часто используються трансформаторы на 6-осных жд платформах, используються ли они вообще для постоянного тока? я так понимаю они как бы временные. специалисты разъясните пожалуйста.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 104 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: Yahoo [Bot] and 4 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group