Ирина писал(а):
Посмотреть, что такое руководящий уклон - минутное дело. И кстати на форуме он уже затрагивался, когда обсуждали вопрос заваленного горизонта и реально возможного уклона путей. Так что кому ответить, нашлось бы... А вот Вы не совсем правильно и строго ответили. Руководящий уклон потому и руководящий, что устанавливается при строительстве каждой железной дороги, в конкретных условиях, как наибольший уклон, который может преодолеть локомотив с составом заданной массы с определенной скоростью. Исходя из этого, и рассчитывается рентабельность и экономическая эффективность перемещения груза по ж/д. Руководящий уклон измеряется в промилле - вы знаете, что это такое и как обозначается?
Так вот, для железных дорог России наибольшая величина руководящего уклона - 15 промилле для основных направлений. Уже при уклоне 7 промилле требуется дополнительная тяга - еще один локомотив-толкач. Ребята, неоднократно побывавшие на БАМе, могут многое рассказать.
Желающих вникнуть могу отослать сюда:
http://www.izvestia.ru/forum/board10140 ... 05/?page=2Очень весело закончилась дискуссия.
А также сюда:
http://www.izvestia.ru/forum/board1160/ ... 00/?page=1
Подготовились отменно.
Действительно слова "промилле" я не упоминал, но ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ в полном объёме.
Слушать надо не только СЕБЯ, НО И СОБЕСЕДНИКА!
"Руководящий уклон потому и руководящий, что устанавливается при строительстве каждой железной дороги, в конкретных условиях, как наибольший уклон, который может преодолеть локомотив с составом заданной массы с определенной скоростью. Исходя из этого, и рассчитывается рентабельность и экономическая эффективность перемещения груза по ж/д."
ИЗЫСКАТЕЛЯМ-ПРОЕКТИРОВЩИКАМ - Ваши локомотивы по БАРАБАНУ. Какие там пойдут локомотивы - это ВАШИ Проблемы. Как спроектируем, такие и пойдут.
А вот по поводу рентабельности - при проектировании НЕ РАСЧИТЫВАЕТСЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ! Даже нет таких нормативов.
Расчитывается только предпалагаемый грузопоток, а из этого Выбирается Категория Трассы. Их (категорий) - 4 штуки. Всё.
Сочинять не надо.