Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 24/11/2017 14-28

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 10 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 12/12/2007 13-39 
Оранжевые штаны

Joined: 12/12/2007 12-07
Posts: 3
Народ! Помощь ваша нужна!
Если кто-нибудь может объяснить, что за кодировки станций ЕСР (6 знаков) и Экспресс (7 знаков), откуда они взялись, где и кем применяются - будьте любезны - расскажите.
Убедительная просьба: постарайтесь без догадок и предположений. Только факты. Либо ссылки на достоверные ресурсы.

Заранее благодарю!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/12/2007 14-41 
Господин ПЖ

Joined: 12/02/2006 05-46
Posts: 585
Thrashead wrote:
Народ! Помощь ваша нужна!
Если кто-нибудь может объяснить, что за кодировки станций ЕСР (6 знаков)


Код ЕСР (единой сетевой разметки) является уникальным методом единственной идентификации станции или определенной операции станции (виртуальные станции). Нужен всем, кто работает с жд перевозками, прежде всего грузовыми.

Построен по принципу: NNYYZK, где

NN - номер сетевого района (вся сеть СНГ и Балтии разбита на 99 районов по единой нумерации)

YY - порядковый номер данной базовой станции (только для открытых для грузовых операций, а также производящих формирование и расформирование поездов и перевалку грузов) в данном сетевом районе

Z - для базовой станции всегда равен 0, для всего остального от 1 до 8

K - контрольный знак

Если на станции выполняются операции нескольких назначение (грузовая работа, перевалка), то выделяются для документов виртуальные станции. Например физической станции Чоп соответствует 6 виртуальных станций: Чоп, Чоп (эксп. ЖСР), Чоп (эксп. МАВ), Чоп (эксп. ОББ), Чоп (эксп. ЧД), Чоп (эксп. ЮЖ).


Thrashead wrote:
и Экспресс (7 знаков), будьте любезны - расскажите.


По моему это понятно из самого названия. Для возможности работы системы Экспресс, потребовалось идентифицировать однозначно все пункты включенную в единую систему продажи билетов, подробнее про Экспресс и ее конструктора Бориса Марчука читайте здесь http://www.e-3.ru/marchuk.html . Данная кодировка нужна билетным кассирам и особо интересующимся пассажирам.

Обычным людям ни первая, ни вторая кодировка никакой практической ценности не представляет.

Thrashead wrote:
откуда они взялись


Хороший вопрос - придумали.


Last edited by DF on 13/12/2007 04-02, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 12/12/2007 16-48 
Оранжевые штаны

Joined: 12/12/2007 12-07
Posts: 3
Спасибо, Дмитрий DF! Статья, безусловно, интересная.
Хотел бы ещё уточнить кое-что:

1) Является ли какая либо из этих систем официальной или нет?
(принятой и утверждённой на федеральном либо международном уровне)?

2) Что же использует РЖД? СНГ?

Получается, что обе системы разработаны для железных дорог (бывшего) СССР. Так как такого государства уже нет и, скорее всего, не будет, то предпочтительнее выглядит система Экспресс, включающая в код станции код страны (20=РЖД, 21=БЧ, ...), а не ЕСР, которая использует 100 условных регионов (бывшего) СССР.

Отмечу, что в достаточно свежих книгах (одна - расписание движения пассажирских поездов на 2006-2007, другая - Организация и управление движением на ж/д транспорте под ред. проф. Кудрявцева, 2006) станции кодируются по-разному:
в первой - по Экспрессу,
во второй - по ЕСР.
Помимо этого, например, украинские ресурсы приводят кодировку станций преимущественно по ЕСР.

3) Кстати, если кто знает, как кодируют станции в странах ЕС? - ведь наверняка как-то кодируют!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 13/12/2007 01-57 
Господин ПЖ

Joined: 12/02/2006 05-46
Posts: 585
Thrashead wrote:
Спасибо, Дмитрий DF! Статья, безусловно, интересная. Хотел бы ещё уточнить кое-что:
1) Является ли какая либо из этих систем официальной или нет?
(принятой и утверждённой на федеральном либо международном уровне)?


Обе системы кодировок приняты Советом по жд транспорту государств-участников СНГ и стран Балтии.

Thrashead wrote:
2) Что же использует РЖД? СНГ?


Именно эти кодировки, каждая для своих нужд. В части жд транспорта на пространстве бывшего СССР во многом сохранятеся технологическое пространство, принятое в СССР.

Thrashead wrote:
Получается, что обе системы разработаны для железных дорог (бывшего) СССР. Так как такого государства уже нет и, скорее всего, не будет, то предпочтительнее выглядит система Экспресс, включающая в код станции код страны (20=РЖД, 21=БЧ, ...), а не ЕСР, которая использует 100 условных регионов (бывшего) СССР.


А какая разница? Обе системы жестко идентифицируют станцию в пределах каждого государственного образования, так как нет такого в части ЕСР, чтоб границы района перекрывались государственными границами. В части ЕСР известно, к какому государству относятся какие сетевые (ой) район(ы).

Thrashead wrote:
Отмечу, что в достаточно свежих книгах (одна - расписание движения пассажирских поездов на 2006-2007, другая - Организация и управление движением на ж/д транспорте под ред. проф. Кудрявцева, 2006) станции кодируются по-разному:
в первой - по Экспрессу, во второй - по ЕСР.


Это естественно. Это разные кодировки для разных нужд. В первом случае идентифицируется станция как терминал экспресса, что важно для билетных кассиров, во втором случае как физический объект, что важно для движенцев и всем, кто связан с перевозками грузов.

Thrashead wrote:
3) Кстати, если кто знает, как кодируют станции в странах ЕС? - ведь наверняка как-то кодируют!


Кодируют, как для нужд Курс-90, так и для движенческих нужд.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 13/12/2007 02-46 
Жёлтые штаны

Joined: 09/08/2006 07-38
Posts: 670
Location: Градъ Московъ
Кхм... Скромно добавлю, что
1 вероятно у Вас очепятка: принцип указан как NNYYZK, а порядковый номер базовой станции - КК :wink: Ну да ладно.
2 НЯЗ номер сетевого района привязан к железным дорогам.
Так, для ОКТ.ж.д. выделен интервал 01 - 07, Ех.ПБЛТ.ж.д. 08-12... МОСК.ж.д. 17 - 23 и т.д. Кстати, эти же цифири (из тех же интревалов наносятся на пасс.вагоны в качестве 2го и 3го знака 8-ми значного номера. (Первая - 0 - обозначение пасс.вагона!) 8)

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 13/12/2007 04-07 
Господин ПЖ

Joined: 12/02/2006 05-46
Posts: 585
wask wrote:
Кхм... Скромно добавлю, что
1 вероятно у Вас очепятка: принцип указан как NNYYZK, а порядковый номер базовой станции - КК :wink: Ну да ладно.

Исправлено, так хорошо будет?
wask wrote:
2 НЯЗ номер сетевого района привязан к железным дорогам.

Правильно. Но так как с 1992 г. границы жд приведены в соответствии с границами новых государственных образований, то каждому государству бывшего СССР соответствует свой целый набор сетевых районов (или, в случае небольшой протяженности сети, один сетевой район) без разницы, имеет ли национальная жд внутренние деление на отдельные региональные жд или нет. То есть каждому государству соответствует свой определенный и не пересекающийся с другим государством диапазон номеров сетевых районов.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 13/12/2007 06-26 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
я бы еще добавил, что в системе экспресс 7зн, кодируются и крупные нас. пункты (а там может несколько станций быть). Что важно для продажи билетов.

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 13/12/2007 06-39 
Оранжевые штаны

Joined: 12/12/2007 12-07
Posts: 3
serg33 wrote:
я бы еще добавил, что в системе экспресс 7зн, кодируются и крупные нас. пункты (а там может несколько станций быть). Что важно для продажи билетов.


Важное замечание!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 13/12/2007 06-39 
Господин ПЖ

Joined: 12/02/2006 05-46
Posts: 585
serg33 wrote:
я бы еще добавил, что в системе экспресс 7зн, кодируются и крупные нас. пункты (а там может несколько станций быть). Что важно для продажи билетов.


Уточню, что кодируются не населенные пункты, а жд узлы. Типа "Москва, все вокзалы", чтобы при прибытии поездов одного отправления на разные вокзалы Москвы кассир не мучался бы с перебором.

Это примерно как в авиации, есть SVO1, SVO2, DME, VKO, а есть MOW.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re:
Unread postPosted: 18/11/2010 18-09 
Оранжевые штаны

Joined: 21/02/2006 06-48
Posts: 16
Location: Беларусь
serg33 wrote:
я бы еще добавил, что в системе экспресс 7зн, кодируются и крупные нас. пункты (а там может несколько станций быть). Что важно для продажи билетов.
и что-то ещё
Quote:
- - 12.20 Брест Восточн. 2100188 - - 17.13
12.26134 14.40 БРЕСТ-ЦЕНТРАЛЬ 1094 2100035 15.04123 17.07
14.48 2 14.50 Парк Буг (ВЕВ) 9928208 14.26 30 14.56
- - 14.53 Госграница 1099 0021514 - - 14.23
Первые два знака - код дороги, здесь 21 это БЧ, все нормальные станции и ост.пункты БЧ в коде Э-3 первыми цифрами имеют 21. Но что за коды 99 и 00 ? (Парк Буг это погранпереход)


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 10 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group