1)
"Байкал" (10)
Ехал два раза:
1. в 97-м: с Кирова до Новосибирска. Впечатления были великолепны! В Купе пассажира ждали: застеленный скатертью столик, каждому по фирменной кружке, цветы, коробка конфет(иркутских), журналов кипа, застеленная постель, просто великолепные занавески, коврик из какого-то ворсистого материала, работающее радио (самое главное там крутили музыку, которая мне нравилась). Коридор был уютен: ковёр, занавески. Туалеты по тому времени были идеальны-чисты и удобно модернизированны. Ещё меня впечатлила тогда скорость, с какой мы добрались до Нвсб. Не было стоянок свыше 15минут и время движения по перегонам было меньше нынешних на 15-45 минут. (вероятно все фирменные поезда восточного направления в 97-м году имели намного более быстрый график движения, чем в XXI веке) Проводницы были что надо:)
2. в 05-м: с Новосибирска до Перми. Ехал в плацкартном. Электронное табло, даже микроволновка у проводника, ковры, занавески, чистота: вообщем за 8 лет изменились только вагоны, которые стали совершенно новыми. Проводницы снова порадовали.
Вообщем лучше, чем на "Байкале" я ни на чём не ездил
2)
"Сибиряк" (9)
Ехал два раза:
1. в 02-м: из Москвы в Новосибирск(купе). Вообщем на йоту всего лишь уступил Байкалу: тем что в туалетах чуть менее лоска, и коробки конфет не было:(
2. в 05-м: из Перми до Новосибирска. Ехал в плацкарте. Полностью доволен. Проводницы молоденькие приветливые девушки были.
3)
"Заполярье" (6)
Ездил много раз в плацкарте и один раз в купе. Частым гостем этого поезда был с 94-го по 97-й. Сейчас вроде уже нет этого поезда. Вообщем обыкновенный фирменный составчик без фирменных принадлежностей на столе. Занавески только подчёркивали то, что еду я на "Заполярье". Туалеты чистенькие и проводники нормальные.
4)
"Новокузнецк" (6)
Ездил много раз, но тогда, когда он ходил в Москву. На Питерском не ездил ни разу.
тоже без изысков составчик, симпотичной раскраски в тёплом голубом тоне, внутри плацкартных вагонов всё подабающее фирменному составу: коврики, сервис, занавески, "подспинники" (впрочем сейчас они везде как данность считаются)
5)
"Енисей" (5)
Ехал один раз в 98-м от Кирова до Перми ночью в плацкартном вагоне. Особо заценить не удалось, но поспал я в нём хорошо, утром подметил, что было чисто и тепело в вагоне (зимой ехал), что оставило приятные воспоминания о поезде.
6)
"Кузбасс" (2)
Ехал один раз из Москвы в Кемерово в плацкартном вагоне около разбитого окна, за что такая низкая оценка. Проводницам было одной за 50, другая стажёр-неудачный дуэт и назойливость первой и неопытность второй. Поразило отсутствие коврика:(
7)
"Крым" (1)
Ехал один раз (надеюсь последний) из Запорожья в Москву в этом году в плацкартном вагоне. Отсутствие ковриков, сервиса (за бельём самому пришлось идти), сломанная дверь в туалетный коридорчик, отсыревшее бельё, проводник-хохол, которому на всё пое**ть. Не понял, почему этот состав является фирменным и за что я переплатил
И туалет похуже, чем в крепком середнячке в России.
Ехал однажды с Москвы в Питер, но не помню что за состав был. Сели окло 00.00 и приехали рано, проспал 95% пути, ничего не помню толком... Но вагончик очень чистенький был