Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 13-11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/09/2007 15-01 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 11-56
Сообщения: 96
Откуда: Подмосковье
На создание темы меня сподвигла спутниковая фотография перевала на БАМе близ ст.Высокогорная (участок Комсомольск - Совгавань). До этого времени минимальным радиусом, применяемым на магистральном пути, я считал 320м - такие радиусы кривых сделаны практически везде в сложных участках, например на спуске Транссиба к Байкалу или на обходе Северомуйского тоннеля - да и вообще везде, где сложный профиль, я видел кривые радиуса не менее 320м (глядя по тем же спутниковым картам). Теперь оказалось это не так - на перевале близ Высокогорной применяется меньший радиус, скорее всего 256м. Кстати интересно, не радиусом ли ограничивается там весовая норма для составов?

Для примера, сравните кривые радиуса 320м и кривые радиуса 256м.

Начал тему прежде всего для того, чтобы узнать, какие стандартные радиусы применяются на магистральных линиях, какие ограничения и преимущества связаны с выбором того или иного радиуса. Особенно меня интересуют малые радиусы. Есть ли где-нибудь в сети информация об этом (ГОСТы или подобное)?

Еще интересно было бы узнать, где еще (на каких участках у нас) применяютчся радиусы менее 320м? Применяются ли где-либо (на магистральных линиях!) радиусы менее 256м?

_________________
Абрамкин Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/09/2007 21-47 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/09/2007 10-23
Сообщения: 311
Откуда: Литва.
В ПТЭ есть ограничения на расположение раздельных пунктов (станции, разъезды, и т.п.) в кривых. А относительно минимального радиуса кривых на магистральных линиях не сказано ничего. В литературе по проэктированию и строительстве ж.д. указано, что минимальный радиус круговых кривых на магистральных линиях не должен быть менее 300м, и только в горных районах, с разрешения МПС, не менее 250м на магистральных и 200м на местных линиях.
Вес поезда ограничивается в большей степени профилем пути и мощностью эксплуатируемых на этом участке локомотивов. Хотя кривые малого радиуса неплохо оказывают сопротивление движению поездов. Насколько мне известно, на перевале ч/з Сихотэ-Алинь, максимальный уклон доходит до 35тыс. и это лимитирует вес поездов.

_________________
Александр... .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB