Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 11-43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЭП10 и станции стыкования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/07/2007 21-34 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2007 21-23
Сообщения: 26
Вопрос задавался ранее, но толкового ответа не нашлось на тот момент. Сейчас есть опыт станций Вязьма, Рязань-2, Вековка, Горячий Ключ, построенных по МРЦ-16. Суть в том, что типовые схемы не позволяют пропустить ЭП10 через станцию стыкования, как электроподвижной состав - только если вручную переключить КС на нужный род тока, и пропускать ЭП10, как автономный локомотив. Так ли делается на самом деле, или нет? Хочется услышать движенцев или СЦБ-стов, знакомых с ситуацией.
Или хотя бы машинистов ЭП10 - светиться ли им на входных "Э" на стыковых станциях или нет? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/07/2007 05-44 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 2799
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Присоединяюсь к вопросу. Мне то же интересно узнать все тонкости прохода ЭП10 ч-з станции стыка.
И ещё: Как тепловоз проходит станцию стыка? Для него, надо понимать. никаких ограничений нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/07/2007 08-02 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 11/02/2006 23-24
Сообщения: 1166
Откуда: Каменск-Питер
А что здесь такого. Перед станцией стыка ЭП10 опускает рог проходит станцию на выбеге, потом после ее прохода поднимает рог, сам электровоз автоматически определяет род тока, и все - дальше пошел шуровать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/07/2007 09-05 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 21-48
Сообщения: 514
Откуда: VLG
Цитата:
А что здесь такого. Перед станцией стыка ЭП10 опускает рог проходит станцию на выбеге, потом после ее прохода поднимает рог, сам электровоз автоматически определяет род тока, и все - дальше пошел шуровать!

А зачем он вообще должен опускать пантограф???

_________________
GT Avalanche 2.0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/07/2007 10-33 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Женёк писал(а):
А что здесь такого. Перед станцией стыка ЭП10 опускает рог проходит станцию на выбеге, потом после ее прохода поднимает рог, сам электровоз автоматически определяет род тока, и все - дальше пошел шуровать!


Мыслить надо шире!

Электровозу-то мозгов может и хватит, но вот системы СЦБ, если они ещё не приспособлены на сквозной пропуск поезда по станции стыкования, просто не дадут подготовить сквозной маршрут с разным родом тока на входе и выходе. И выходной светофор не даст открыть. И что ты будешь в этой ситуации делать со своим «опустить пантограф»?

Ребята, прежде чем давать ценные советы, изучите хотя бы существующую ситуацию, чтобы понимать, в чём проблема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/07/2007 10-54 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 21-48
Сообщения: 514
Откуда: VLG
Дмитрий, мы все знаем что вы очень умный! Но помоему остальны тоже не дураки, всем и так понятно что двухсистемник будут пропускать через станцию как "тепловоз"!
А что на красный сигнал светофора невозможно проехать???

_________________
GT Avalanche 2.0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/07/2007 11-04 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 11/02/2006 23-24
Сообщения: 1166
Откуда: Каменск-Питер
Цитата:
А зачем он вообще должен опускать пантограф???

Петр я говорю как оно есть на самом деле, а зачем и почему ни мне отвечать а профи, да Дмитрий?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/07/2007 11-45 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 2799
Откуда: г. Ростов-на-Дону
А что СЦБ будет давать для сквозного прохода тепловоза? Зеленый?

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/07/2007 11-51 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Carpenter писал(а):
Дмитрий, мы все знаем что вы очень умный!

Спасибо за комплимент! :lol:

Carpenter писал(а):
Но помоему остальны тоже не дураки, всем и так понятно что двухсистемник будут пропускать через станцию как "тепловоз"!


А вы уверены, что схема СЦБ станции позволяет собрать сквозной маршрут как для тепловоза, но при этом ещё и подать напряжение на обе секции контактной сети (причём разное: на одну секцию – постоянку, на другую – переменку)?

Carpenter писал(а):
А что на красный сигнал светофора невозможно проехать???

Нет, нельзя! Почитайте ПТЭ и поймёте, что проезд красного – одно из самых серьёзных нарушений, какое только можно придумать на железной дороге.

Да, в некоторых случаях разрешается проезд красного сигнала, но это рассматривается как нештатная ситуация и сопровождается массой геморройных бюрократических процедур, а вы предлагаете ввести её в качестве стандартной схемы пропуска графиковых поездов. А ради чего? Ради того, чтобы любители ж.д. могли порадоваться: двухсистемник пропускается по станции без остановки. Ура! А не слишком ли жирно?

Когда подойдёт пора реконструкции СЦБ станции – тогда и предусмотрят возможность сквозного пропуска двухсистемников (а может и не станут этого делать, чтобы избежать неприятностей при выезде односистемных локомотивов на подготовленный для двухсистемника маршрут – это уж специалистам решать).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/07/2007 17-56 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 2799
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Дм.Сутягин писал(а):
...а вы предлагаете ввести её в качестве стандартной схемы пропуска графиковых поездов. А ради чего? Ради того, чтобы любители ж.д. могли порадоваться: двухсистемник пропускается по станции без остановки. Ура! )...

Да, но ведь её в расписании действительно нет, этой самой остановки! :wink: ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/07/2007 18-26 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Да, пожалуй, зря я упомянул остановку в своём сообщении. Это только отвлекло от сути.

На самом деле не это главным было в моём сообщении. Лично я акцент ставил на то, что одним опусканием рогов проблему не решить, требуется ещё и обойти блокировки МРЦ. Если это сделать, можно пропустить двухсистемник и без остановки.

И, кстати сказать, автор темы это как раз прекрасно понимает. Его же интересовал именно способ обхода ограничений стандартной схемы МРЦ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/07/2007 18-55 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2007 21-23
Сообщения: 26
Фраза в костер общения о "проходе на выбеге" - а если вдруг незапланированная остановка на станции? Ну например экстренное торможение во избежание наезда на человека? Тепловозом вытаскивать на перегон тогда придется этот ЭП10. Геморрой..... А теперь в дополнение самого себя и Дмитрия Сутягина для тех кто несколько не в курсе МРЦ-16. Тепловоз принимается на станцию сткывания по обычным сигналам входных светофоров и проходит ее без проблем ( в секциях КС не переключается род тока над тепловозным маршрутом ). Электровоз принимается на станцию также по обычному сигналу входного, но на маршрутном указателе этого входного горит показание "Э", что уведомляет машиниста электровоза о подготовке электровозного маршрута. Если электровозный машинист не видит "Э" на входном - ему запрещено проезжать такой входной. Все секции КС по этому маршруту переключаются на род тока со стороны локомотива, и даже если этот электровоз будет гонят маневры по станции - секции КС будут переключаться ( имеются "релейные схемы памяти" ), а штатный режим СЦБ не даст отправить переменный локомотив на путь/тупик/перегон с постоянкой или без электрификации, равно как и наоборот. В этом и фикус - если принимать ЭП10 как электровоз ( по СЦБ ), то его не получится отправить на другой перегон "по зеленому", а если принимать его как тепловоз, то все секции КС придется переключать вручную.
А теперь философия - вообще МРЦ-16 судя по всему заменят на что-то новое, например объектные контроллеры для переключаемых секций КС в Ebilock 950 и софт для него от Bombardier запросто может решить проблему двухсистемников на стыковых станциях - только реконструировать СЦБ придется очень много - стыковые станции почти все немаленькие...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/07/2007 21-51 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
И кроме того, что все они не маленькие, они ещё и работают в очень напряжённом режиме, поэтому выловить окно для реконструкции СЦБ будет очень непросто.

Вообще, организационная сторона процесса реконструкции СЦБ на такой станции – это что-то вроде циркового трюка – слишком много всяких событий надо состыковать в очень сжатый промежуток времени. И если что-то с чем-то не состыкуется – вся работа насмарку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/07/2007 11-31 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 2799
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Den_samara писал(а):
Фраза в костер общения о "проходе на выбеге" - а если вдруг незапланированная остановка на станции? Ну например экстренное торможение во избежание наезда на человека? Тепловозом вытаскивать на перегон тогда придется этот ЭП10. Геморрой..... А теперь в дополнение самого себя и Дмитрия Сутягина для тех кто несколько не в курсе МРЦ-16. Тепловоз принимается на станцию сткывания по обычным сигналам входных светофоров и проходит ее без проблем ( в секциях КС не переключается род тока над тепловозным маршрутом ). Электровоз принимается на станцию также по обычному сигналу входного, но на маршрутном указателе этого входного горит показание "Э", что уведомляет машиниста электровоза о подготовке электровозного маршрута. Если электровозный машинист не видит "Э" на входном - ему запрещено проезжать такой входной. Все секции КС по этому маршруту переключаются на род тока со стороны локомотива, и даже если этот электровоз будет гонят маневры по станции - секции КС будут переключаться ( имеются "релейные схемы памяти" ), а штатный режим СЦБ не даст отправить переменный локомотив на путь/тупик/перегон с постоянкой или без электрификации, равно как и наоборот. В этом и фикус - если принимать ЭП10 как электровоз ( по СЦБ ), то его не получится отправить на другой перегон "по зеленому", а если принимать его как тепловоз, то все секции КС придется переключать вручную.
А теперь философия - вообще МРЦ-16 судя по всему заменят на что-то новое, например объектные контроллеры для переключаемых секций КС в Ebilock 950 и софт для него от Bombardier запросто может решить проблему двухсистемников на стыковых станциях - только реконструировать СЦБ придется очень много - стыковые станции почти все немаленькие...

А каким образом МРЦ-16 определяет, что именно принимается на станцию стыкования, тепловоз или электровоз? Это автоматически происходит или вручную?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/07/2007 11-41 
Белые штаны

Зарегистрирован: 02/08/2006 01-32
Сообщения: 61
Откуда: Нижний Новгород
Стоп, а зачем в случае тепловоза переключать КС вручную? Пускай они будут включены как при обычном тепловозе (т.е. граница постоянки и переменки пройдет по входному светофору - на нем будет разрешающий огонь, но не будет указателя "Э"). ЭП10 (он же тепловоз :wink: ) не обращает внимания на маршрутный указатель, вьезжает на станцию, сам переключается на другой род тока при проследовании границы секций, и едет на выходной)

Кажется, это имели ввиду предыдущие авторы: пускай СЦБ думает, что преде ней тепловоз и не совершает никаких доп-ых телодвижений с сетью - ЭП10 сам разберется и будет подстраиваться под текущий род тока в секции? Или я неправ, и на электровозе переключение происходит не так уж просто?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/07/2007 12-13 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Сергей Ливерко писал(а):
Стоп, а зачем в случае тепловоза переключать КС вручную? Пускай они будут включены как при обычном тепловозе (т.е. граница постоянки и переменки пройдет по входному светофору…


Проблема в том, что если готовить маршрут для автономного локомотива (т.е. тепловоза), станционные пути, входящие в этот маршрут окажутся обесточены. И вот проезжает ваш двухсистемник входной светофор и что ему дальше делать? Станция может быть большой, несколько километров. И всё это расстояние он будет катиться на выбеге? Но вам же парой сообщений назад привели пример того, как катящийся на выбеге электровоз может застрять посреди станции. Поэтому и нужно вручную подавать напряжение на секции контактной сети над станционными путями.

Но вот каким именно образом это делается я не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/07/2007 12-24 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2007 21-23
Сообщения: 26
1. Определяет тепловоз или электровоз на подходе с перегона ДСП - у него на пульте есть групповая кнопка "Автономный маршрут", которую он нажимает в случае задания маршрута для тепловоза - "Э" на входном не горит. Если эту кнопку не нажимать - задается электровозный маршрут того рода тока, на каком работает этот самый перегон - на указателе горит "Э" и машинист обязан убедится в его наличии - иначе его машина может погореть под другим родом тока.
2. Не знаю локомотивы так хорошо, как СЦБ, но думаю что переключение пост/пер на ЭП10 проходит не мгновенно, и только без тяги. В связи с этим надо сказать, что при задании тепловозного маршрута секции КС остаются в том токе, какой использовался предыдущим маршрутом - то есть по пути ЭП10 может запросто оказаться до 10-20 переходов рода тока - боюсь он этого не выдержит.....
3. Переключение тока в секциях КС вручную сродни индивидуальному переводу стрелок - уходит не так уж и мало времени, особенно учитывая и без того неслабую загрузку ДСП.

Вот и интересно как же нашли компромисс Д и Ш с этим ЭП10. А ведь впереди ЭП20 - думаю не так и долго осталось до этого ( по меркам сроков реконструкции СЦБ )......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/07/2007 12-31 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 22/05/2006 17-46
Сообщения: 501
Откуда: Красноярск
А может ли быть такое: предположим, ЭП10 идет с постоянки. На стыковке собирают маршрут под постоянку, он проходит станцию под тягой и в конце уже идет на выбеге. Дальше заходит под переменку и переключает ток. Или я туплю?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/07/2007 12-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
На самом деле при смене рода тока без остановки ЭП-10 (да и любой другой двухсистемный электровоз) должен по любому опускать токоприемник. Существующие конструкции секционных изоляторов не рассчитаны на проход по ним токоприемника при условии того, что по обоим сторонам секционника разные рода тока или разные фазы ~ тока.
Приемо-отправочные пути ст. стыкования (или горловины, что проще) должны быть оборудованы нейтральными вставками для смены рода тока на ходу, без опускания токоприемника. Как сделано на сов.-финской границе.

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB