Техническое заключение по случаю происшествия на железнодорожном переезде 392 км 2 ПК с пассажирским поездом № 18 сообщением Москва – Пермь
25 мая 2008 года. г.Нижний Новгород
25.05.08г. в 00 часов 37 минут на регулируемом переезде 392 км 2 пк, расположенном в границах станции Сейма Горьковского отделения Горьков-ской железной дороги, при скорости 94 км/ч допущен наезд пассажирского по-езда № 18 сообщением Москва – Пермь, электровоз ЧС-4т № 263 приписки ТЧ-8 Киров, под управлением локомотивной бригады ТЧ-6 в составе машиниста Власова Л.А. (1 класс квалификации, в должности с 1985г) и помощника ма-шиниста Юника С.П. (с правами управления, в должности с 1986г.) на грузо-вой автомобиль MAN с полуприцепом, государственный номер Т557ХВ 52, принадлежащий ООО «МДИгрупп» под управлением водителя Лашманова Дмитрия Николаевича 1970 года рождения. Расследованием установлено, что в 00 часов 35 минуты по первому пути со стороны станции Дзержинск на станцию Сейма в нечетном направлении проследовал одиночный локомотив ЧМЭ-3 №1865 под управлением машиниста ТЧ-6 Стесикова. После его проследования, освобождения рельсовой цепи пере-езда 392 км и снятия извещения дежурная по переезду Гущина Т.А. произвела открытие шлагбаумов и УЗП. В это время у переезда со стороны 1 пути находились легковой автомо-биль и за ним автомобиль MAN. В момент заезда легкового автомобиля на пе-реезд прошло извещение о приближении к переезду с четной стороны поезда №18 с выводом информации на щиток управления дежурного по переезду и включением красных мигающих огней светофоров для автотранспорта. Дежурной по переезду Гущиной Т.А., для предотвращения закрытия шлагбаумов и вывода легкового автомобиля с переезда, была нажата кнопка «Поддержание» и отпущена после освобождения легковым автомобилем пере-езда. В это же время, в нарушение требований п.15.4 Правил дорожного дви-жения, автомобиль MAN (государственный номер Т557ХВ 52) под управлени-ем Лашманова Д.Н., находившийся позади легкового автомобиля, выехал на переезд под запрещающие огни светофора, и остановился перед опустившимся шлагбаумом и поднятыми УЗП на выезде с переезда, при этом задняя часть ав-томобиля оставалась в габарите II главного пути. Дежурная по переезду Гущина Т.А. пыталась дать водителю Лашманову Д.Н. команду по освобождению переезда, который должен был продолжить движение и, путем наезда колесами на попутные УЗП, освободить переезд, но в кабине автомобиля водителя не оказалось. В результате, автомобиль остался на переезде перед приближающимся поездом №18. Локомотивная бригада в условиях плохой видимости из-за проливного дождя, увидев, что переезд занят автомобилем, применила экстренное тормо-жение, однако, ввиду большой скорости движения поезда и малого расстояния, столкновение предотвратить не удалось. В момент столкновения поездом управлял помощник машиниста Юник С.П., имеющий права управления с 1996г, под непосредственным наблюдением и руководством машиниста Власова Л.А. Помощник машиниста Юник С.П. управлял локомотивом на основании приказа начальника локомотивного депо Горький - Сортировочный от 28.09.2007г №657/ТЧ «О подготовке помощни-ков машинистов к самостоятельной работе машинистами» и в соответствие с положением от 29.12.2005г №ЦТ-40 «О локомотивной бригаде ОАО «РЖД». В результате столкновения локомотива пассажирского поезда с автомо-билем помощник машиниста Юник С.П. получил травмы не совместимые с жизнью, за медицинской помощью обратилось 4 пассажира, локомотив повре-жден в объеме деповского ремонта, повреждены устройства освещения пере-езда и направляющие столбики, допущено незначительное смещение пути в плане. Железнодорожный переезд 392 км 2-ой категории, регулируемый, с де-журным работником, оборудован УЗП, ПАШ, электроосвещением. Угол пере-сечения автомобильной и железной дороги 90 градусов, площадка горизон-тальная, видимость водителю составляет 800 метров, материал настила – рези-нокордовый, 2 пересекаемых пути, ширина проезжей части для автомобилей 8 метров, расчетная длина переезда 23 метра, фактическая 22,5 метра. Длина уча-стка извещения четного направления светофор ЧIIБ расчетная 1377 метров, фактическая 1974 метров. Время от момента вступления поезда на участок приближения до начала включения переездной сигнализации четного направ-ления расчетное 14,8 секунды, фактическое 0 секунд. Время от начала включе-ния переездной сигнализации до начала опускания заградительных брусьев, при норме 13-15 секунд, составляет 14 секунд. Время опускания, подъема бруса шлагбаума составило 8 и 7 секунд соответственно, при норме 7-9 секунд. Параметры работы переездной сигнализации полностью удовлетворяют требованиям инструкции по техническому обслуживанию устройств СЦБ от 20.12.1999г. №ЦШ-720 и Методических указаний по проектированию уст-ройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте №И-276-00 «Расчет параметров поездной сигнализации» утвержденной МПС РФ 04.11.2000г. (ЦШтех-11/58). В соответствие с приказом Минтранса от 25.12.2006г №163 классифици-ровать данный случай как происшествие на железнодорожном переезде из-за нарушения водителем Лашмановым Д.В. правил дорожного движения п. 15.3, 15.4, в части проезда через железнодорожный переезд под запрещающее пока-зание автоматической переездной сигнализации. По данному происшествию составлен Акт с представителями ОГиБДД Володарского района Нижегородской области об отсутствии претензий к Горь-ковской железной дороге.
_________________ Одень колокольчик, родной (с)
|