Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/11/2017 13-25

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 6 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 15/04/2017 05-46 
Сиреневые штаны

Joined: 07/03/2011 12-08
Posts: 350
Электровоз 2ЭВ120, предназначенный для вождения грузовых поездов массой 9 тыс. тонн вышел на испытания

Предварительные тесты продлятся до февраля 2016 года и завершатся опытным пробегом на 5000 км
«Первая Локомотивная Компания» в октябре 2015 года начала цикл испытаний двухсистемного грузового электровоза 2ЭВ120, предназначенного для вождения грузовых поездов массой 7000-9000 тонн на протяженных участках железных дорог стран СНГ с шириной колеи 1520 миллиметров. Испытания будут проводиться на двух опытных двухсекционных локомотивах, произведенных на Энгельсском локомотивном заводе в Саратовской области, - говорится в сообщении пресс-службы ПЛК. В ближайшее время компания планирует направить первый электровоз на испытательный полигон Научно-исследовательского института железнодорожного транспортана участке Белореченское – Майкоп для испытаний по воздействию на путь.
Государственными стандартами предусмотрено три вида испытаний: предварительные, приемочные и сертификационные. Предварительные проводит разработчик, приемочные — аккредитованные центры, которые проверяют электровоз на соответствие техническому заданию. В ходе сертификационных испытаний подтверждается соответствие комплексу стандартов, поддерживающих технический регламент по безопасности подвижного состава железных дорог.
Комплекс испытаний компания начала с 1 октября и планирует завершить его в сентябре 2016 года. При этом предварительные испытания продлятся до февраля следующего года и завершатся опытным пробегом локомотивами 5000 км на экспериментальном кольце ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" в Щербинке. Там же машины будут переданы на совмещенные сертификационные и приемочные испытания.
В технологические решения, применяемые при выпуске электровоза 2ЭВ120, заложен передовой опыт и ноу-хау по технологиям и управлению производством компании Bombardier Transportation GmbH, позволяющие обеспечивать высочайшее качество продукции при минимальных производственных затратах.
Проектом предусматривается высокая степень локализации выпуска как механических, так и электротехнических компонентов локомотива непосредственно на мощностях "Первой локомотивной компании", включая выпуск ходовых частей, внутренних электрических коммуникаций и вспомогательного электрического оборудования. Выпуск технически сложных изделий, требующих глубокой специализации, планируется поэтапно локализовать на предприятиях России с участием зарубежных партнеров ПЛК.
Как отметил Генеральный директор ООО "Первая Локомотивная Компания" Александр Стрелюхин, проект электровоза 2ЭВ120 реализован в соответствии со всеми требованиями и стандартами, которые действуют в электровозостроительной области как по прочности, так и по техническим характеристикам. Получение сертификата на новый электровоз намечено на ноябрь 2016 года. Серийное производство планируется начать в 2017 году.
Локомотив спроектирован на основе известного семейства электровозов TRAXX компании Bombardier Transportation GmbH, отлично зарекомендовавших себя в эксплуатации во всех страх Европейского Сообщества государственных частных операторов. В настоящее время уже поставлено более 2000 локомотивов семейства TRAXX различных модификаций.
При разработке электровоза для России и стран СНГ в его конструкцию в целом и конструкцию его систем и агрегатов заложены технические решения, обеспечивающие выполнение требований стандартов Таможенного союза. По климатическим условиям грузовой электровоз 2ЭВ120 рассчитан на работу при температуре наружного воздуха от –55°С до +45°С.
Области применения новинки от ПЛК обширны. Например, благодаря комплектации "Дизелем последней мили" — дизель-генераторной установкой мощностью до 500 кВт на каждую секцию локомотива – есть возможность сформировать и вывести состав с грузового терминала на пути общего пользования, и в конце маршрута выполнить необходимые маневровые работы при разгрузке состава.
"Первая Локомотивная Компания" основана в 2012 году в рамках совместного проекта российских инвесторов и Bombardier Transportation GmbH при участии "ВЭБ Лизинг" и правительства Саратовской области по созданию современного производства тягового подвижного состава нового поколения и внедрению передовых разработок и производственных технологий.
Пилотным проектом ПЛК в настоящее время является разработка и выпуск для рынка России и стран СНГ двухсистемного грузового электровоза 2ЭВ120 с опцией "Дизеля последней мили" для тяжеловесных грузовых поездов общей массой 7 тыс. — 9 тыс. тонн.
19 августа было завершено двухлетнее строительство Энгельсского локомотивного завода. Первый собранный электровоз назвали "Князь Владимир".
Мощность завода рассчитана на 150 электровозов в год.

Ринат Накипов, Gudok.ru

5


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/04/2017 14-36 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
Сорри, не совсем понятна хронологическая последовательность. Вроде как говорится в будующем времени, а все даты прошлого 2016 года.
Когда было опубликована эта статья и нет ли линка на нее?
И, ежели это уже было, то, что творится сейчас с этим 2ЭВ120?
Судя по снимкам в ФГП, оба с апреля 2017 по март сего года были в Щербинке.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/04/2017 04-59 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 354
Location: Белово
Иван Андреев wrote:
... с апреля 2017 по март сего года ...

:D

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/04/2017 09-43 
Сиреневые штаны

Joined: 07/03/2011 12-08
Posts: 350
«ВНИИЖТ».
В начале зимы 2016/17 года электровоз с номером 001 проходил эксплуатационные испытания на полигоне Челябинск — Карталы — Магнитогорск Южно-Уральской железной дороги[11], в ходе которых пробег электровоза составил 4280 км.
В декабре 2016 года проходил испытания на полигоне Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской железной дороги.

27.03.2017
Проблема у этого локомотива одна. Как заявляют, очень высокая стоимость. Цифры по нем не известны, но говорят, что не сильно дороже 2ЭС7. В плане эксплуатации особых проблем с машиной нет, практически постоянно находится в эксплуатируемом парке, в принципе это и не удивительно, завод под боком, да и спецы рядом, если что вдруг не так пойдет. Вобщем серия под присмотром завода-изготовителя. Машинисты данной серией очень довольны.
Стоимость двухсекционного асинхронника не должна превышать стоимость коллекторного трехсекционника, но то, что в большей степени мы не имеем собственный преобразователь и делает локомотив очень дорогим, плюс политические вопросы между Альстом и ТМХ в плане - это ставте, а это не ставте, нельзя и т.д. и т.п.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/06/2017 12-06 
Сиреневые штаны

Joined: 07/03/2011 12-08
Posts: 350
Новый электровоз на завершающей стадии испытаний

Инновационный тяговый подвижной состав для железных дорог России
ООО «Первая Локомотивная Компания» (ПЛК) совместно с европейским подразделением Bombardier Transportation выполнило разработку и освоило выпуск инновационного двухсистемного грузового электровоза 2ЭВ120.
Реализация проекта проведена одновременно по двум направлениям – НИОКР новой техники и строительство нового предприятия в г. Энгельсе Саратовской области с внедрением самых современных технологий и подходов в локомотивостроении, обеспечивающих стабильное качество выпускаемой продукции.
В процессе проектирования в новый локомотив 2ЭВ120 был вложен весь опыт, накопленный компанией Bombardier Transportation при разработке, производстве и эксплуатации грузовых электровозов семейства TRAXX, включая тяжеловесные магистральные рудовозные локомотивы, известные под названием Kiruna. В целом в конструкции электровоза и его систем воплощены самые современные мировые технические решения и технологии. Наряду с этим при проектировании были учтены все требования технического регламента ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и иные требования, обусловленные характерными условиями эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации и действующей нормативной базой.
Электровоз 2ЭВ120 предназначен для перевозки тяжеловесных составов на большие расстояния по железным дорогам колеи 1520 мм независимо от рода тока системы энергоснабжения – это может быть либо переменный ток 25кВ, 50Гц, либо постоянный ток 3кВ. Переключение между различными родами тока происходит в полуавтоматическом режиме без остановки состава.
Основными особенностями нового электровоза являются:
• мощность 9600 кВт;
• питание от двух родов тока: AC ~ 25кВ или DC = 3кВ;
• смена рода тока по безостановочному прохождению стыковых участков, макс. 20 сек.;
• эффективный рекуперативно-реостатный тормоз (мощность 9600/7400 кВт), при этом реостатный тормоз функционирует и при отсутствии напряжения в контактной сети, что значительно повышает безопасность движения;
• «горячая» смена кабины управления (60 сек.);
• высокие сцепные свойства (коэффициент сцепления 0,33 в расчётном режиме);
• пониженное воздействие на путь (на 30% ниже показателей нормативов);
• интеллектуальная система «ЭКО» по управлению автоматическим включением/отключением тяговых двигателей в зависимости от массы состава, профиля пути и режима ведения;
• 100-процентное резервирование системы управления;
• эффективная система диагностики состояния электровоза (идентификация 940 видов отказов);
• эксплуатация по системе многих единиц в три и четыре секции (с оперативным формированием);
• просторная комфортабельная кабина и удобный необслуживаемый экологически чистый санитарный узел.
Дополнительно по желанию заказчика электровозы 2ЭВ120 могут быть изготовлены с учётом следующих опций по комплектации:
• «дизель последней мили» – оснащение электровоза вспомогательной дизель-генераторной установкой (мощность дизеля до 450 кВт на каждую секцию), которая обеспечивает до пяти часов непрерывной маневровой работы на неэлектрифицированных участках.

Эта опция позволит выполнить маневровую работу, забирать сформированный состав непосредственно со станции отгрузки или, наоборот, привезти состав к месту выгрузки по неэлектрифицированным путям и будет полезна в условиях интенсивной работы на станциях отгрузки горнодобывающих предприятий, а также нефтяных и портовых терминалов в случае отсутствия маневровой тяги;
• односистемное исполнение с питанием от постоянного или переменного тока;
• бустерная секция для постоянной 3-секционной работы;
• электроснабжение состава рефрижераторных вагонов (3х380 В или 3кВ);
• снижение нагрузки на ось до 23,5 тонны для обслуживания ускоренных контейнерных и рефрижераторных поездов.
В течение 2016–2017 годов электровоз 2ЭВ120 успешно прошёл несколько этапов предварительных, приёмочных и сертификационных испытаний по подтверждению заложенных в него технических характеристик.
В ноябре 2016 года на Южно-Уральской железной дороге были успешно проведены динамические испытания опытного образца № 001 с несколькими тяжёлыми грузовыми поездами. В основном проверялись эксплуатационные характеристики в зимних условиях и осуществлялся контроль за показателями сцепления в реальных условиях эксплуатации. Достигнутые результаты по всем параметрам были положительными. В ходе испытаний двухсекционный электровоз 2ЭВ120 продемонстрировал повышенные сцепные и тяговые свойства в сравнении с 3-секционными локомотивами ВЛ80С и ВЛ10. При ведении состава массой около 7000 тонн на расчётном подъёме электровоз 2ЭВ120 обеспечивал участковую скорость на 10 км/ч выше в сравнении с указанными машинами. По итогам испытаний железнодорожники дали положительную оценку новой машине. При этом машинистами были отмечены некоторые замечания в отношении настроек системы управления электровоза, которые к настоящему времени уже полностью учтены разработчиком.
Дальнейшие сертификационные испытания с акцентом на механические характеристики, такие как динамическое воздействие электровоза на путь и взаимодействие токоприёмника и контактной сети, выполнялись на опытном образце № 002 на полигоне ВНИИЖТа в г. Белореченске Северо-Кавказской ж.д. Результаты испытаний показали воздействие электровоза на путь в среднем на 30% ниже, чем предельные значения по действующим нормативам. В свою очередь, это благоприятно сказывается на состоянии пути и снижает износ колёс локомотива во время эксплуатации.
Во многом такие успешные результаты были обеспечены удачной конструкцией ходовой части локомотива, состоящей из тележек Flexx Power 140 с двухступенчатой системой подвески с применением пружин flexicoil и системы гидравлических демпферов. Продольное соединение тележки с кузовом локомотива выполнено при помощи низкоуровневой наклонной тяги в целях снижения эффекта перераспределения нагрузки между осями при реализации силы тяги или силы электрического торможения.
Испытания электровоза также подтвердили высокую эффективность электродинамического тормоза при работе как в рекуперативном режиме, так и в режиме регенерации. Эффективный и мощный режим рекуперативного торможения превращает электровоз в электростанцию мощностью 9,6 МВт и обеспечивает значительную отдачу электроэнергии обратно в сеть энергопотребления, что улучшает экономические показатели эксплуатации.
Электровоз 2ЭВ120 оснащён электронным оборудованием современной системы контроля, управления и диагностики поезда (СКУД), которая обеспечивает постоянный контроль за работой всех систем в ходе эксплуатации, в том числе во время движения с составом в режиме онлайн. Это позволяет сервисной службе реализовать систему предупреждения выхода из строя и систему оперативной замены модулей и узлов, требующих обслуживания или ремонта.
В настоящее время последний этап сертификационных испытаний продолжается и будет завершён летом 2017 года. После этого опытные образцы электровоза 2ЭВ120 планируется отправить на подконтрольную эксплуатацию на один из участков РЖД.
Серийный выпуск локомотивов планируется запустить в 2017 году на площадке ПЛК в г. Энгельсе Саратовской области. На сегодняшний день уже завершена подготовка производства и внедрены все производственные процессы, обеспечивающие самые высокие показатели качества как элементов сварной конструкции, так и сложных систем и компонентов, сборка которых предполагается на предприятии. Качество сварочного производства ООО «ПЛК» подтверждено сертификатами Российского научно-технического сварочного общества (РНТСО), Международного института сварки (IIW) и Европейской федерации сварки (EWF). Система управления предприятием успешно прошла аудит DQS и сертифицирована в соответствии со стандартом IRIS.
Программой серийного выпуска электровозов 2ЭВ120 предусмотрена поэтапная локализация зарубежных систем и узлов локомотива с привлечением ведущих зарубежных и отечественных компаний. Это позволит не только обеспечить надёжность и ритмичность поставок запасных частей при эксплуатации, но и создаст новый тренд в отрасли по освоению передового зарубежного опыта и технологий в России при тесном сотрудничестве с лидирующими зарубежными компаниями, выпускающими высокотехнологичную ж.-д. продукцию.
Созданная на основе 2ЭВ120 платформа имеет большой запас на будущее в части создания новых модификаций электровозов и тепловозов с высокими эксплуатационными характеристиками и повышенной экономической эффективностью. Уже сейчас в ПЛК работают над новыми концепциями качественно нового подвижного состава, который будет востребован на железных дорогах России.

Александр Плютин,
директор по продажам ООО «ПЛК»


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/06/2017 12-32 
Сиреневые штаны

Joined: 07/03/2011 12-08
Posts: 350
Спецкомиссия ОАО «РЖД» одобрила производство электровоза 2ЭВ120 «Князь Владимир»

Энгельсскому локомотивному заводу рекомендовано выпустить установочную партию машин в количестве 50 единиц
Спецкомиссия ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») одобрила производство двухсистемного электровоза 2ЭВ120 «Князь Владимир», сообщает «РЖД ТВ» со ссылкой на пресс-службу правительства Саратовской области.

В комиссию вошли начальники департаментов ОАО «РЖД», представители поставщиков основных узлов и систем, а также руководители операторских компаний — потенциальных заказчиков нового локомотива. Они пришли к выводу, что новая разработка соответствует техническому заданию.

Комиссия рекомендовала выпустить установочную партию машин в количестве 50 единиц.

Производство электровозов осуществляется на Энгельсском локомотивном заводе в Саратовской области. Двухсистемный электровоз 2ЭВ120 может водить грузовые и тяжеловесные поезда на протяженных участках железных дорог, курсировать он будет на магистралях стран СНГ с шириной колеи 1520 мм. Электровоз может функционировать при температуре от минус 55°С до плюс 45°С.

Как ранее сообщал Gudok.ru, испытания электровоза 2ЭВ120 начались в октябре 2015 года.

Государственными стандартами предусмотрено три вида испытаний: предварительные, приемочные и сертификационные. Предварительные проводит разработчик, приемочные — аккредитованные центры, которые проверяют электровоз на соответствие техническому заданию. В ходе сертификационных испытаний подтверждается соответствие комплексу стандартов, поддерживающих технический регламент по безопасности подвижного состава железных дорог.

Анна Булаева, Gudok.ru


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 6 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: Google [Bot] and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group